12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пыхтина Г.М.16

           









Урок русского языка

3 класс




Тема: «Поздравительное письмо Президенту страны. Знакомство с эпистолярным жанром.»


 


Тема: Поздравительное письмо Президенту страны. Знакомство с эпистолярным жанром.

         Цели:

  1. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, к ее законам, символам. Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, привитию желания и стремления знакомиться с историей своей страны.
  2. Продолжить знакомство с символикой РФ и РА.
  3. Познакомить с эпистолярным жанром, т.е. учить умению составлять личное послание.
  4. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, связной литературной грамотной речи.
  5. Воспитывать любовь, гордость за свою Родину и малую родину, уважение к людям, населяющим ее, чувство патриотизма..

  Планируемые результаты:

Учащиеся запомнят название страны, познакомятся с ее символикой, выразят свое отношение  к тому, что личность правителя государства играет важную роль  в развитии  страны, к тому, что от характера власти , методов ее осуществления зависит соблюдение прав и свобод личности, общественная справедливость .

Познакомятся с понятием «письмо», видами писем, правилами его написания, научатся письменно излагать свои мысли.



Оборудование: Компьютер, слайды, стихи, карточки для детей


Ход урока


         Организационный момент:


Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Вдохните в себя свежесть раннего утра,

Тепло солнечных лучей!

Я желаю вам отличного настроения и бережного отношения друг к другу!


   Активизация знаний: (тихо звучит музыка Вивальди)


Дорогие ребята!  Сегодня нас ожидает серьезная , ответственная работа. А готовы ли  вы к серьезной работе? (Ответы детей)

А каким вы хотите, чтобы был наш урок?

(Ответы детей: незабываемым, добрым…)

Я старалась, готовилась. Но мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете?

Ну, тогда встаньте, закройте глазки и шепотом скажите себе.(Психологический настрой)

Мне нравиться учиться, я люблю открывать  новые секреты в учебной деятельности, с каждым днем я поднимаюсь все выше и выше по ступенькам знаний.

Я буду стараться , а для этого мне нужно мыслить, преодолевать трудности.

Одноклассники! Вы можете надеяться на меня, я помогу вам открывать новое, я вас не подведу! (пожали руку друг другу, тихо сели).



            

              

Слайд 1

         Какой праздник готовится отмечать наша страна в ближайшие дни?


(День Конституции, 12 декабря)

Слайд 2

         Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина.



Стихотворение (на фоне слайдов читает Маша Р.)

Россия!.. Как из песни слово,

Березок юная листва,

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, Моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За голос звонкий, как ручей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть,

Люблю все то, что называют

Одним широким словом – Русь.


- Что вы мысленно представляли, пока звучали эти строки?


Слайд 3 «Россия»

II. Постановка темы урока


Слайд Путин В.В..




- Кто является Президентом Российской Федерации?


Сегодня на уроке я предлагаю вам написать поздравительное письмо Президенту страны

- Есть возражения по этому поводу?


III. Актуализация знаний.


На доске

         Очень часто народ свое отношение к Родине выражает в пословицах


         Одна (у) ч_л_века мать, одна (у) него и Родина.

         (Для) Род_ны св_ей ни сил, ни жизни не ж_лей.

         Род_на – мать – умей (за) нее (по)ст_ять.

(У доски вставить пропущенные орфограммы, выяснив смысл пословиц  )


         Звучит стих  Васильева «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

Слайды: родной дом, березка и т.д.

По которым мы идем.


Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Слайд  Москва





- Назовите столицу нашего государства.

Слайд  Красная площадь





- Как называется главная площадь в столице?


Слайд

- А какую роль в жизни нашего государства имеет Кремль? (На его территории находится Дом правительства)


Слайд





- Что является символами нашего государства? (Герб, флаг, гимн)

Слайд





- Посмотрите на герб России:

 (Стихотворение читает ученик)


У России орлиная стать,

У России характер орлиный.

Сильный духом лишь может взлетать ,

Покоряя любые вершины.

Я-орел золотой двуглавый.

Я смотрю на Восток и на Запад.

Надо мной три короны сияют

Ветви власти они означают.

И Георгий Победоносец

В моем сердце победу носит!

.

 


Слайд  скипетр, держава, корона

 Герб нашей страны очень древний. Скипетр в лапах орла означает символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава символизируют независимость нашего государства от других государств.)



         Посмотрите на российский флаг


(Стихотворение читает Даша)

Как гордо развивается наш флаг!

Великая страна- моя Отчизна!

Пусть знает недруг твой и злейший враг,

Что не дождется по России тризны.

Великая, огромная страна,

Из пепла возродилась, словно Феникс.

Тебя не испугает  Сатана,

Купить тебя- не хватит в мире денег!

С тобой, Россия, был весь наш народ, 

Нагрузка на него была тяжелой.

Но только крепче все сжимали рот,

И шли тропой нехоженой, суровой.

Над нами трепетал наш триколор,

Который нам история вернула.

Стоит Россия с этих самых пор,

Надежда нашу Русь не обманула!

Свобода нам вдруг чудо сотворит.

Что может быть прекраснее на свете?

Пусть мирно в небе флаг страны парит,

Наш триколор, ведь он за мир в ответе!

Как гордо вьется знамя над Кремлем!

Народ идет улыбчивый повсюду…

Он думает о чем-то о своем,

И верит в то, что счастливы все будут!   



         Какие цвета мы видим:

Белый цвет – означает чистоту и мир;

Слайд  флаг

Синий цвет – небо, верность и правду;


Красный цвет – храбрость, отвага, мужество.

Стих (о флаге).


         Как нужно слушать гимн своей страны?

         В каких случаях он звучит?

         (Гимн России слушают стоя)

 (Стихотворение читает Егор Л.)


Величье, божественность звуков моих

Возвышенно льются в торжественный стих.

Гармония муз в каждой ноте слышна.

О, Русь, эта песня тобой рождена!

Я славлю Россию во веки веков!

Я славлю доблесть и труд, и любовь!

Я дух возвышаю, я совесть бужу,

Народы сближаю, к единству зову.

Россия! Отчизна! Родная страна!

Будь сильной, красивой и доброй всегда!



IV. Подготовительная работа к написанию письма Президенту.

На карточках у каждого





- Кто является Президентом нашей страны?

- Что вы о нем знаете?

- Какую роль играет Президент в жизни нашей страны?

- Какую роль он имеет для жизни каждого человека?

- Какими качествами характера должен обладать Президент страны?

- Как вы думаете, что нужно сделать Президенту, чтобы всем жителям государства жилось хорошо и спокойно?

- О чем бы вам хотелось написать Президенту?

- Как вы думаете, при помощи каких слов нужно к нему обращаться?

- Можно ли ему написать: «любимый, дорогой»? (С такими словами нужно обращаться только к родным, близким)


Слайд

         Для обращения к Президенту лучше использовать слова: «Господин Президент», «уважаемый Президент», или по имени, отчеству.



         В первой части поздравительного письма пишем поздравительные слова;

         Во второй части – выражаем пожелания лично ему;

         В 3 части – желаем успехов в его деятельности на благо нашей Родины;

(Можно высказать напутствия, советы, предложения по улучшению жизни в нашей стране).


V. Самостоятельная работа по написанию поздравительного письма.


VI. Итоговая беседа.


Эпистолярный жанр – умение писать личное послание. (слайд)



- Кому понравился необычный предпраздничный урок?  


- Что нового для себя вы узнали?

-Какую задачу мы ставили перед собой?

-Удалось ли нам решить поставленную задачу?

-Что показалось сложным?

-Где можно применить полученные знания в жизни?

Удалось ли вам высказать в письменной форме все, с чем хотелось  обратиться к Президенту?

Кто желает поделиться с друзьями своим обращением?


(Заслушать несколько  обращений)


РЕФЛЕКСИЯ


Да, мы живем в такое замечательное время, когда каждый человек , независимо от возраста и национальной принадлежности имеет право обратиться к Президенту с тем, что его волнует.


ШКАЛА УСПЕХА


 А сейчас я прошу подняться тех, кто был успешен, в течение всего урока  оказывали помощь друзьям…

( аплодисменты….)


А те, которым сегодня было сложно работать, посмотрите на своих друзей, которые успешно работали на уроке. Они вам помогут, не волнуйтесь!

(Пожали друг другу руку)


Молодцы, ребята! Мне было приятно работать с вами!

Спасибо за работу!  

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.