Знакомство с эпистолярным жанром: Письмо президенту России

Урок русского языка
3 класс
Тема: «Поздравительное письмо Президенту страны. Знакомство с эпистолярным жанром.»
Тема: Поздравительное письмо Президенту страны. Знакомство с эпистолярным жанром.
Цели:
- Воспитывать любовь и уважение к своей стране, к ее законам, символам. Способствовать воспитанию гражданственности, патриотизма, привитию желания и стремления знакомиться с историей своей страны.
- Продолжить знакомство с символикой РФ и РА.
- Познакомить с эпистолярным жанром, т.е. учить умению составлять личное послание.
- Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, связной литературной грамотной речи.
- Воспитывать любовь, гордость за свою Родину и малую родину, уважение к людям, населяющим ее, чувство патриотизма..
Планируемые результаты:
Учащиеся запомнят название страны, познакомятся с ее символикой, выразят свое отношение к тому, что личность правителя государства играет важную роль в развитии страны, к тому, что от характера власти , методов ее осуществления зависит соблюдение прав и свобод личности, общественная справедливость .
Познакомятся с понятием «письмо», видами писем, правилами его написания, научатся письменно излагать свои мысли.
Оборудование: Компьютер, слайды, стихи, карточки для детей
Ход урока
Организационный момент:
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Вдохните в себя свежесть раннего утра,
Тепло солнечных лучей!
Я желаю вам отличного настроения и бережного отношения друг к другу!
Активизация знаний: (тихо звучит музыка Вивальди)
Дорогие ребята! Сегодня нас ожидает серьезная , ответственная работа. А готовы ли вы к серьезной работе? (Ответы детей)
А каким вы хотите, чтобы был наш урок?
(Ответы детей: незабываемым, добрым…)
Я старалась, готовилась. Но мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете?
Ну, тогда встаньте, закройте глазки и шепотом скажите себе.(Психологический настрой)
Мне нравиться учиться, я люблю открывать новые секреты в учебной деятельности, с каждым днем я поднимаюсь все выше и выше по ступенькам знаний.
Я буду стараться , а для этого мне нужно мыслить, преодолевать трудности.
Одноклассники! Вы можете надеяться на меня, я помогу вам открывать новое, я вас не подведу! (пожали руку друг другу, тихо сели).
Слайд 1 |
Какой праздник готовится отмечать наша страна в ближайшие дни?
(День Конституции, 12 декабря)
Слайд 2 |
Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя России, права и свободы человека и гражданина.
Стихотворение (на фоне слайдов читает Маша Р.)
Россия!.. Как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, Моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
Люблю все то, что называют
Одним широким словом – Русь.
- Что вы мысленно представляли, пока звучали эти строки?
Слайд 3 «Россия» |
II. Постановка темы урока
Слайд Путин В.В.. |
- Кто является Президентом Российской Федерации?
Сегодня на уроке я предлагаю вам написать поздравительное письмо Президенту страны
- Есть возражения по этому поводу?
III. Актуализация знаний.
На доске |
Очень часто народ свое отношение к Родине выражает в пословицах
Одна (у) ч_л_века мать, одна (у) него и Родина.
(Для) Род_ны св_ей ни сил, ни жизни не ж_лей.
Род_на – мать – умей (за) нее (по)ст_ять.
(У доски вставить пропущенные орфограммы, выяснив смысл пословиц )
Звучит стих Васильева «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
Слайды: родной дом, березка и т.д. |
По которым мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Слайд Москва |
- Назовите столицу нашего государства.
Слайд Красная площадь |
- Как называется главная площадь в столице?
Слайд |
- А какую роль в жизни нашего государства имеет Кремль? (На его территории находится Дом правительства)
Слайд |
- Что является символами нашего государства? (Герб, флаг, гимн)
Слайд |
- Посмотрите на герб России:
(Стихотворение читает ученик)
У России орлиная стать,
У России характер орлиный.
Сильный духом лишь может взлетать ,
Покоряя любые вершины.
Я-орел золотой двуглавый.
Я смотрю на Восток и на Запад.
Надо мной три короны сияют
Ветви власти они означают.
И Георгий Победоносец
В моем сердце победу носит!
.
Слайд скипетр, держава, корона |
Герб нашей страны очень древний. Скипетр в лапах орла означает символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр и держава символизируют независимость нашего государства от других государств.)
Посмотрите на российский флаг
(Стихотворение читает Даша)
Как гордо развивается наш флаг!
Великая страна- моя Отчизна!
Пусть знает недруг твой и злейший враг,
Что не дождется по России тризны.
Великая, огромная страна,
Из пепла возродилась, словно Феникс.
Тебя не испугает Сатана,
Купить тебя- не хватит в мире денег!
С тобой, Россия, был весь наш народ,
Нагрузка на него была тяжелой.
Но только крепче все сжимали рот,
И шли тропой нехоженой, суровой.
Над нами трепетал наш триколор,
Который нам история вернула.
Стоит Россия с этих самых пор,
Надежда нашу Русь не обманула!
Свобода нам вдруг чудо сотворит.
Что может быть прекраснее на свете?
Пусть мирно в небе флаг страны парит,
Наш триколор, ведь он за мир в ответе!
Как гордо вьется знамя над Кремлем!
Народ идет улыбчивый повсюду…
Он думает о чем-то о своем,
И верит в то, что счастливы все будут!
Какие цвета мы видим:
Белый цвет – означает чистоту и мир;
Слайд флаг |
Синий цвет – небо, верность и правду;
Красный цвет – храбрость, отвага, мужество.
Стих (о флаге).
Как нужно слушать гимн своей страны?
В каких случаях он звучит?
(Гимн России слушают стоя)
(Стихотворение читает Егор Л.)
Величье, божественность звуков моих
Возвышенно льются в торжественный стих.
Гармония муз в каждой ноте слышна.
О, Русь, эта песня тобой рождена!
Я славлю Россию во веки веков!
Я славлю доблесть и труд, и любовь!
Я дух возвышаю, я совесть бужу,
Народы сближаю, к единству зову.
Россия! Отчизна! Родная страна!
Будь сильной, красивой и доброй всегда!
IV. Подготовительная работа к написанию письма Президенту.
На карточках у каждого |
- Кто является Президентом нашей страны?
- Что вы о нем знаете?
- Какую роль играет Президент в жизни нашей страны?
- Какую роль он имеет для жизни каждого человека?
- Какими качествами характера должен обладать Президент страны?
- Как вы думаете, что нужно сделать Президенту, чтобы всем жителям государства жилось хорошо и спокойно?
- О чем бы вам хотелось написать Президенту?
- Как вы думаете, при помощи каких слов нужно к нему обращаться?
- Можно ли ему написать: «любимый, дорогой»? (С такими словами нужно обращаться только к родным, близким)
Слайд |
Для обращения к Президенту лучше использовать слова: «Господин Президент», «уважаемый Президент», или по имени, отчеству.
В первой части поздравительного письма пишем поздравительные слова;
Во второй части – выражаем пожелания лично ему;
В 3 части – желаем успехов в его деятельности на благо нашей Родины;
(Можно высказать напутствия, советы, предложения по улучшению жизни в нашей стране).
V. Самостоятельная работа по написанию поздравительного письма.
VI. Итоговая беседа.
Эпистолярный жанр – умение писать личное послание. (слайд)
- Кому понравился необычный предпраздничный урок?
- Что нового для себя вы узнали?
-Какую задачу мы ставили перед собой?
-Удалось ли нам решить поставленную задачу?
-Что показалось сложным?
-Где можно применить полученные знания в жизни?
Удалось ли вам высказать в письменной форме все, с чем хотелось обратиться к Президенту?
Кто желает поделиться с друзьями своим обращением?
(Заслушать несколько обращений)
РЕФЛЕКСИЯ
Да, мы живем в такое замечательное время, когда каждый человек , независимо от возраста и национальной принадлежности имеет право обратиться к Президенту с тем, что его волнует.
ШКАЛА УСПЕХА
А сейчас я прошу подняться тех, кто был успешен, в течение всего урока оказывали помощь друзьям…
( аплодисменты….)
А те, которым сегодня было сложно работать, посмотрите на своих друзей, которые успешно работали на уроке. Они вам помогут, не волнуйтесь!
(Пожали друг другу руку)
Молодцы, ребята! Мне было приятно работать с вами!
Спасибо за работу!