12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Власова Анастасия Александровна832
Россия, Ростовская обл., Шахты
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
1

Урок русского языка «Знакомство с изменением по падежам»

Знакомство с изменением по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений.

- Откройте тетради, запишите «Девятое ноября», «Классная работа».

Каллиграфическая минутка

- Пропишите в тетрадях заглавную букву А и слово арбуз.

Словарная работа

Картофель, огурец, помидор, овощ, морковь, огород.

- Какой темой объединены слова, которые мы записали?

Блиц-опрос

- Что такое имя существительное?

- Что такое имя прилагательное?

- Что такое глагол?

- Приведите примеры местоимений.

Упражнение на повторение.

- На доске записаны слова в два столбика. Первый столбик – для первого варианта, второй – для второго. Посмотрите, слова какого рода представлены? (На доске записаны слова мужского рода)

- Как вы это определили? (С помощью вопроса)

- Ваше задание записать рядом такое слово, которое обозначало бы человека или животного женского рода. Работаем самостоятельно. (После выполнения работа проводится проверка)

Актуализация раннее изученного.

- Посмотрите на доску. (На доске изображены имя существительное и имя прилагательное)

- Как вы думаете, что значит эта схема? (Эта схема обозначает, что имя прилагательное должно подчиняться имени существительному)

- На примере записей на доске, скажите, как изменить имя прилагательное, чтобы получилась верная фраза? (Кошка белая – изменяем род имени прилагательного с мужского на женский)

- А в следующем случае? (Изменяем число имени прилагательного с единственного на множественное – цветы красивые)

- Молодцы!

Изучение нового материала

- Сегодня мы с вами дополним знания об имени существительном, познакомимся с очень интересным явлением в русском языке. А поможет нам такое упражнение. Прочитайте запись на доске:

Друг - это человек, который всё поймёт и поможет. Друга не забудешь через годы. Другу доверишь любую тайну. Я уважаю своего друга. Я горжусь другом. Многие мечтают о настоящем друге.

- Что объединяет эти записи? Выпишите из каждого предложения слово «друг» с вопросом, на который оно отвечает. Выделите окончания в его формах.

Запись на доске: кто? друг               кого? Друга

кого? друга            кем? Другом

кому? другу          о ком? о друге

- Скажите, что менялось в существительном «друг»? Почему изменялась форма слова и его окончание?

- В русском  языке 6 падежей (показ по таблице): именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Слово «падеж» пришло к нам из латинского языка и переводится как «падение».

Историческая справка.     

- Ребята, как вы думаете, а есть ли в других языках падежи? Сколько падежей в нашем языке? В других языках мира иначе: в немецком-4, а у финнов-15. Но каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. И ваша задача - выучить и понять свои 6, чтобы говорить и писать легко, грамотно, красиво.

Физминутка: Именительный  подпрыгнул,

А родительный – летал.

Дательный  полез на горку,

А винительный – устал.

Наш творительный поплавал,

А предложный – убежал.

Падежи нам все нужны

И при этом все важны!

Работа с учебником

- Откройте учебники на странице 77-ой. Прочитаем правило, которое дано в рамке.

- О чём вы узнали? (ответы учащихся)

- Выполним упражнение 189-ое. Составьте предложения используя данные слова. Напоминаю, слова вы можете изменять. Сначала работаем устно, а затем записываем.

- Выделите в словах, которые образованы от слов «ученик» и «учитель» окончания.

- Ваше домашнее задание – стр. 50 №190, 191.

Урок дан: Власовой А.А. __________________ 09.11.2016г.

Дата проведения:  9 ноября 
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.