Разработка урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имен существительных по падежам»

5
4
Материал опубликован 3 July 2018 в группе

Разработка урока с использованием ЭОР.

Автор: Чаликова Любовь Ивановна

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык, 3 класс

Тема и номер урока в теме: «Изменение имен существительных по падежам»

Базовый учебник: «Русский язык 3 класс» часть 2. Учебник «Русский язык 3 класс», Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Цель урока: сформировать новые знания, умения и навыки по теме: «Изменение имен существительных по падежам».

Задачи:

обучающие:

сформировать представление об изменениях имен существительных по падежам;

сформировать умение изменять имена существительные по падежам;

сформировать умение различать падежи по их признакам;

развивающие:

развивать умение наблюдать за языковым материалом, анализировать, сравнивать материал;

развивать умение работать в паре: выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению;

развивать навыки контроля и самоконтроля

воспитательные:

воспитывать положительное отношение к учебе, оценивать свою работу и работу одноклассников

формировать мотивы учебной деятельности

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, ноутбуки

Структура и ход урока:

1. Организационный момент

2. Мотивационный этап

3. Актуализация опорных знаний

4. Изучение нового материала

5. Физкультминутка

6. Закрепление изученного материала

7. Подведение итога урока (рефлексия)

8. Домашнее задание

СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Формируемые результаты обучения

Действия учителя

Действия

учащегося

Используемый

ресурс (ссылки,

скриншоты)

Объем

затраченного

времени

1

Организационный момент

Познавательные УУД

1. Искать необходимую информацию для выполнения учебных заданий.

2. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, рисунок).

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. Делать выводы на основе анализа объектов.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Устанавливать аналогии.

Регулятивные УУД

1. Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Планировать свои действия в

Учитель приветствует учащихся.

- Ребята, я рада приветствовать вас на уроке русского языка.

Учащиеся приветствуют учителя.

 

1

мин

2

Мотивационный этап

Учитель создает положительный эмоциональный настрой.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобится сегодня для работы.

Учитель обращает внимание учеников на лист самооценки. На каждом этапе работы дети

Ученики

настраиваются на работу.

 

1

мин

3

Актуализация опорных знаний,

формулирование темы и цели урока.

соответствии с поставленной задачей.

3. Определять цель деятельности на уроке.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Допускать возможность

существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной

2. Формулировать своё мнение, свою позицию.

3. Оформлять свои

Используя электронный ресурс №1, учитель подводит обучающихся к изучению новой темы урока.

Ученики воспринимают информацию, наблюдают за изменением слова КОТ

и формулируют тему и цель урока.

Ресурс №1 (информационный)

Анимация

Как изменяется слово КОТ

(193843)

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/de0af20e-4454-4e42-824c-cfd76f967a1b/?from=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=45&subject=8&rub_guid[]=53aeea06-a2ec-4aee-9b4b-b5360c8967df

4

мин

4

Изучение нового материала

мысли в устной форме.

4. Договариваться о правилах общения и поведения.

Личностные результаты

1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

2. Понимать чувства других людей, сопереживать

Демонстрирует ресурс №2,

с помощью которого происходит знакомство

с падежами, падежными вопросами

и словами, помогающими запомнить падежи.

В ходе объяснения используется таблица «Падежи»,

по ходу задает вопросы, организует обсуждение нового материала.

Воспринимают информацию.

Отвечают на вопросы учителя.

По ходу демонстрации нового материала делают записи в тетрадях, где записывают названия падежей, вспомогательные слова, падежные вопросы.

Ресурс №2

(информационный)

Интерактивное задание.

Иллюстрация.

Падежи

(193737)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3decf2b-97f2-4c9d-8f68-5528de0e71b0/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BTQ_073%5D.html

8

мин

5 Физминутка

2

мин

6

Закрепление изученного материала

 

1. Индивидуальная работа

по учебнику: (упр.120 с 110),

С помощью таблицы «Падежи» записывают имена существительные КОТ и СОСНА (по вариантам)

2. Демонстрирует ресурс №3.

Задание – игра «Узнай падежи по приметам»

3. Демонстрирует ресурс №4, предлагает проверить свои ответы.

4. Работа с ресурсом №5.

Предлагает выполнить задание, направленное на определение падежа слова ДОРОЖКА на ноутбуках.

По вариантам выполняют задание.

Проводится взаимопроверка

Читают описание падежа, определяют падеж, доказывая свой выбор.

По ресурсу №4 проверяют свои ответы.

Выполняют работу в парах.

Отвечают на вопрос, в каких падежах слово ДОРОЖКА здесь не употребляется.

Учебник.

Ресурс №3

(практический)

Интерактивное задание.

Иллюстрация.

Задание – игра

«Узнай падежи по приметам»

(193330)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0d2fa95b-9c51-4e04-a877-65045ea27e6e/%5BNS-RUS_4-17%5D_%5BTQ_043%5D.swf

Ресурс №4

(практический)

Иллюстрация.

Проверь свои ответы

(193650)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/134e8263-19f4-4e44-b28d-30c6aea8b866/%5BNS-RUS_4-17%5D_%5BTQ_044%5D.swf

Ресурс №5

(практический)

Интерактивное задание.

Текст с иллюстрацией.

Определи падежи

(193686)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4337afc3-4ccc-4183-a606-ef3e67baf2e2/%5BNS-RUS_4-17%5D_%5BMA_042%5D.swf

8

мин

4 мин

4 мин

5 мин

7

Подведение итога урока (рефлексия)

 

Задает вопросы по теме урока.

Отвечают на вопросы учителя, дают собственную оценку полученным знаниям и ставят задачи на следующий урок.

 

2 мин

8

Домашнее задание

 

Дает инструкцию для выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание в дневник.

 

1 мин

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Любовь Ивановна, в продолжение темы и Ваших заданий приглашаю ко мне на страничку для знакомства с презентацией по существительному. Для разнообразия материала)

8 July 2018

Большое спасибо, Наталья Николаевна!

9 July 2018

Спасибо за урок.

29 July 2019

Большое спасибо, Виктория Владиславовна!

2 August 2019

Похожие публикации