12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Попова Галина Николаевна10
Россия



Конспект

образовательной деятельности

для детей 6-7 лет

«Знакомство с окружающим миром»



Цель: Расширять представления детей о многообразии насекомых в родном крае.

Задачи: учить выделять общие существенные признаки насекомых, подвести к пониманию взаимосвязи насекомых с условиями обитания (маскировочная окраска, приспособления к  неблагоприятным изменениям), уточнить представления о пользе насекомых, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Организация развивающей среды: насекомые-игрушки, картон зеленого и черного цвета, кора деревьев, лупы, презентация « Природа», цветы, магнитная доска, карточки на магнитную доску: медуница-муравей-птица, запись со звуками леса, блюдца с водой и листьями пекинской капусты, альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой.

Ход ОД
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад сегодня на электронную почту пришло письмо из волшебной страны…, чтобы узнать и назвать страну, нужно отгадать загадки :
1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел (Бабочка.)

2. Погляди на молодцов:
Веселы и бойки.
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может ….(муравей)

3. Черен, а не ворон,
Рогат, а не бык.
С крыльями, а не птица.(жук)

4. С ветки -на тропинку,
С травки- на былинку.
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (кузнечик)

5. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой…
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.(пчела)


6. Наткет, наплетет,
Сядет и добычу ждет. (паук)

7. Не зверь, не птица,
Носок, как спица.
Летит- кричит,
Сядет- молчит. (комар)
Давайте, отправимся с вами на поляну и найдем ответы на наши загадки…
 Предлагаю детям пройтись по «лесу» (имитация) и постарайтесь отыскать, спрятавшихся маленьких существ (в траве – кузнечика, комара, паука, на цветке – бабочку, пчелу, жука, в муравейнике – муравья).
 Что это за обитатели леса?

- Как можно назвать их одним словом?
А фантастическую страну? (насекомия)
Да, мы с вами оказались в удивительной стране- «Насекомия»… Присаживайтесь на полянке и послушайте стихотворение…

Под музыкальное сопровождение (звуки леса) воспитатель читает стихи:

Воспитатель: Когда в душистом сосняке

Присядешь летом на пеньке,

Внимательно вглядись вокруг –

Ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок.

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела!

 Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Воспитатель: Что общего у всех насекомых?
(У всех есть голова, брюшко, ( 4  крылышка), шесть лапок, усики. Называются они так потому, что у многих из них, словно глубокими насечками тело разделено на несколько частей.)
Рассмотрите своих насекомых…
А кто, по-вашему мнению, здесь лишний? И почему? (паук. Относится к паукообразным, у него 8 ног.)
     Насекомые живые существа. А все живое растет, питается, дышит, двигается.

Как же передвигается насекомые? (ползают, ходят, летают, плавают, прыгают, бегают).
Некоторые из них способны ползать вниз головой («Кто над нами вверх ногами?»)

-

Способны ли насекомые издавать звуки? Какие?
А знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке?

Воспитатель: Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке- получается скрип, стрекот. А давайте немножко отдохнем…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
( Показываю изображения насекомых, а дети имитируют их  движения и звуки).


Воспитатель: Когда, в какое время года мы можем увидеть насекомых? (весной, летом, осенью)

- Как вы думаете, куда исчезают насекомые поздней осенью, зимой? (прячутся, зарываются в землю, некоторые погибают).

- Где могут прятаться насекомые? (под корой деревьев, в мхе, в пнях, различных щелях).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть кору деревьев через лупу ,что в коре имеются щели, трещинки, в которых насекомые могут спрятаться от морозов, а также от своих врагов.

- Кто же враг насекомых? (птицы)

- Как насекомые могут защищаться от врагов? Ответы летей.

  Воспитатель:   Верно, насекомые таким образом маскируются, прячутся от птиц, и такая окраска называется защитной. А у некоторых насекомых отпугивающая окраска.
Подумайте и назовите насекомых с подобной окраской (божья коровка, пчела, шмель). Окраска этих насекомых как бы предупреждает, что это насекомое ядовито, несъедобно. П очему божьих коровок так называю? Ответы детей
Воспитатель: Коровками, так называют потому, что они умеют выделять «молочко», правда, не белое, а оранжевое. Конечно, на самом деле это ни какое ни «молочко», а кровь, едкая и неприятно пахнущая. Из-за нее божьих коровок ни едят ни птицы, ни ящерицы.Какую пользу приносят божии коровки? (поедают тлю). Ответы детей.
Воспитатель: В стране «Насекомия», тоже существует дружба… Хотите узнать с кем дружит муравей?
Экологическая игра «С кем дружит муравей»

Презентация « Природа»

(Вывод: Больше муравьев- больше травянистых растений)
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто питается муравьями? (дятел). А есть зеленые дятлы… Они ловят муравьев не только на деревьях, но и на земле.
Еще большинство птиц прилетают на муравьиные кучи совсем по другой причине. Оказывается, что на муравьиных кучах птицы освобождаются от паразитов. Муравьи быстро «вычесывают» все, что скопилось под крыльями, и попутно опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой. Натуралисты подметили, едва ли не половина всех лесных птиц принимает муравьиные ванны.


(Вывод: Больше муравьев, больше питания птицам… Больше птиц - меньше короедов)
1 ребенок:
Все-все,

На свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед,

И кто делает яд!

2-й ребенок: Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников,

Злых и свирепых.


Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки!


3-й ребенок: И если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны.


А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!


Все дети вместе: Все-все,

Все на свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны
Сказка-игра «Небылица»

Воспитатель: Показывает детям гусеницу-игрушку.  
Что это за живое существо? (ответы детей)





И бабочка, и муха, жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка отложила яйца, из них-то и выйдут гусеницы.

Пройдет время, и превратиться гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появиться бабочка. .. Ребята, хотите превратиться в гусениц?


( надеваем на руку гольфы)..
Под музыку дети выполняют движения…..затем из гусениц превращаются в бабочек
( Снимают гольфы, берут платки)

Воспитатель: Вот ребята вы и побывали гусеницами и бабочками!А сейчас предлагаю нарисовать бабочек способом монотипия и украсить нашу группу..
Рисование «Бабочка»

Сюрпризный момент: после рисования детям «Бабушка пчела» передала баночку меда и пригласила всех на чай.

     





















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.