12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталья43
4

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Птичий двор"

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Птичий двор»


ПР - Познавательное развитие.

РР - Речевое развитие.

С - КР-Социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Расширять представление детей о домашних птицах и их характерных особенностях, продолжать знакомить детей с понятием «семья».

Задачи:

ПР. Учить узнавать, называть домашних птиц на картинках, называть их отличительные особенности, звукоподражать. Закреплять знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый), продолжать учить различать количество предметов и их величину.

РР. Развивать речь и коммуникативные навыки детей, эмоциональную отзывчивость, внимание, память. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству: русским народным сказкам, песенкам, потешкам; учить выразительно их рассказывать.

С-КР: освоение норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах

Методы и приемы:

Практические: физкультминутки

Наглядные: рассматривание иллюстраций с изображенными на них домашними птицами

Словесные: вопросы, беседа, объяснение, указание, оценка детской деятельности

Материалы и оборудование: звукозапись, картинки: гусыня с гусёнком, уточка с утятами, курочка с цыплятами; плоскостная фигурка петушка.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы, разучивание потешек.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

1. Игровая


2. Коммуникативная

Беседа о внешнем виде домашних птиц

3. Познавательно-исследовательская


4. Восприятие художественной литературы и фольклора

 Потешки «Белые гуси», «Жили у реки гусята», «Петушок»

5. Элементарный бытовой труд


6. Конструирование


7. Изобразительная


8. Музыкальная


9. Двигательная

физкультминутка «На лошадке», «Цыплята»


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1. Звучит аудиозапись «Голоса птичьего двора».

- Что за шум? Что за крики?

-Да, какой-то переполох на птичьем дворе! Видимо, там что-то случилось! Может быть нужна наша помощь? Давайте поскорей отправимся на птичий двор!

Как вы думаете, на чем мы можем попасть на птичий двор?

Да, верно, но, чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке, ведь сейчас зима, все дороги заметены, ни одна машина не проедет.


На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Быстро-быстро поскачу!

Цок-цок-цок!


-Спасибо лошадке, что быстро довезла нас!


2. - Теперь нам нужно узнать, что здесь случилось? Почему так шумно было? Давайте сядем и послушаем.

Воспитатель выставляет картину с изображением гусиной семьи.

- Посмотрите, кто это?


- Какого цвета у гуся перышки?


- А какая у него шея?


- Какого цвета клюв и лапки у гуся?





- Как называют деток у гусей?

- Как говорит взрослый большой гусь? Как говорят гусята?

- А кто расскажет потешку про белых гусей?










-Молодцы, ребята!

-Кажется, в гусиной семье все в порядке. Не в их семье случилась беда. Давайте посмотрим, кто еще живет на птичьем дворе.

Воспитатель показывает картинку с изображением утки и утят

-Кто это?

- Какого цвета перышки у уточки?


-Лапки у уточки похожи на гусиные или нет?



- А как зовут у утки деток?


- Как зовут папу у утят?


- Как говорит утка? Как говорят маленькие утята?

- Молодцы! Кажется, что и в утиной семье все хорошо.

-Ребята, посмотрите, а это кто?

Воспитатель показывает картину с изображением курицы и цыплят.

-Какая курица по цвету и размеру?



-Как называют птенцов курицы? Какого они цвета размера?


-Как говорит курица и цыплята?

- Такие цыплята красивые, но очень невеселые. И у курочки глазки грустные. Цыплята мамочку окружили, прижались к ней. Тоже очень грустные, видно, их кто-то испугал! Давайте, развеселим цыпляток!


Как пищат у нас цыплята (звукоподражание: пи-пи-пи),

Как они играют в прятки (закрывают руками лицо: шмыг-шмыг-шмыг),

Как по лужицам шагают (шагают ножками: плюх-плюх-плюх),

Как на солнце загорают (поднимают руки вверх: ух-ух)


-Вот наши цыплята и повесели. Деткам хорошо, и мама курочка рада. Только нет петушка рядом.

-Ребята, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыплят. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему перышки. Теперь он спрятался и не хочет выходить. Курочка, мы тебе поможем, позовем петушка.







(Воспитатель говорит за петушка): -Гребешок я покажу, выходить я погожу.

В: -Что случилось? Нам ответь-ка!

Петушок: Все она – лиса-злодейка! Посыпала зернышки, выщипала перышки! Без хвоста все курицы засмеют на улице.

- Успокойся, петушок! Мы сейчас тебе поможем! Дети, давайте подарим петушку новые перышки!

(На доске петух без хвоста)



- Какой же красивый хвост мы подарили петушку (Петушок кукарекает)

- Петушок такой довольный, так ему нравится новый хвост. Как радостно и громко он поет. Дети, а как поет петушок

- А какой хвост у нашего петушка



-А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята.

Воспитатель выставляет картину с изображением курицы, петуха и цыплят.


Ребята, все жители птичьего двора говорят вам «спасибо». Ну а нам с вами пришла пора с ними попрощаться.

- На чем мы отправимся обратно в детский сад?

В зависимости от выбора детей, отправится в детский сад на выбранном виде транспорта

3. -Ребята, где мы с вами были?

- Кто живет на птичьем дворе?

- Что приключилось на птичьем дворе?

-Кому мы помогли


Дети прислушиваются к птичьим голосам

Дети отвечают: «Это шумят птицы!»



Дети отвечают: «Да!»

Дети отвечают: «Машина, трактор…»



Дети отвечают: «Да, поедем на лошади»


Дети идут за воспитателем и высоко поднимают колени

Дети вместе с воспитателем проговаривают слова


Дети присаживаются на стулья






Дети отвечают: «Это гусь»

Дети отвечают: «Гусь белого цвета, а крылья у него черные»

Дети отвечают: «Шея у гуся длинная»

Дети отвечают: «Клюв и лапки у гуся красного цвета, лапки широкие, чтобы он мог плавать»

Дети отвечают: «Деток гусей называют гусята»

Дети отвечают


Дети рассказывают:


Белые гуси к ручейку идут,

Белые гуси гусяток ведут,

Белые гуси вышли на луга,

Крикнули гуси: «Га-га-га».


Жили у пруда гусята

Очень дружные ребята

Вместе плавали, играли

И друг друга догоняли








Дети отвечают: «Это утка»

Дети отвечают: «Перышки у уточки коричневые»

Дети отвечают: «Да, похожи. Лапки у нее тоже широкие, чтобы она могла плавать»

Дети отвечают: «Деток у утки зовут утята»

Дети отвечают: «Папа утят - селезень»

Дети отвечают




Дети отвечают: «Это курица»


Дети отвечают: «Курица большая, коричневого цвета»

Дети отвечают: «Птенцы курицы – цыплята, они маленькие, желтого цвета»

Дети отвечают





Дети подходят к воспитателю

Повторяют слова вместе с воспитателем









Дети внимательно слушают воспитателя







Дети зовут петушка:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Выходи к нам, петушок, покажи свой гребешок.






Дети подходят к изображению петуха, прикрепляют ему перышки, при этом называя цвет каждого пера



Дети отвечают: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети отвечают: «Красивый, пышный, разноцветный, большой»






Дети прощаются с жителями птичьего двора


Дети предлагают свои варианты




Дети отвечают

Создание эмоционально-комфортной обстановки; развито произвольное внимание.

Развит познавательный интерес к окружающему.






Развита крупная моторика, дети стремятся осваивать различные виды движения. Обеспечена двигательная потребность в движении.






Сформировано умение отвечать на простые вопросы.














Развита речь

Развито умение выразительно рассказывать потешки













Активизировано общение














Сформировано умение отвечать на простые вопросы.














Обеспечена двигательная потребность в движении.






Развит познавательный интерес






Развито умение выразительно рассказывать потешки










Развиты сенсорные способности

Развиты познавательные способности


















Развита крупная моторика



Рефлексия




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.