1. Звучит аудиозапись «Голоса птичьего двора». - Что за шум? Что за крики? -Да, какой-то переполох на птичьем дворе! Видимо, там что-то случилось! Может быть нужна наша помощь? Давайте поскорей отправимся на птичий двор! Как вы думаете, на чем мы можем попасть на птичий двор? Да, верно, но, чтобы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке, ведь сейчас зима, все дороги заметены, ни одна машина не проедет.
На лошадке, на лошадке Покататься я хочу. Сяду, сяду на лошадку, Быстро-быстро поскачу! Цок-цок-цок!
-Спасибо лошадке, что быстро довезла нас!
2. - Теперь нам нужно узнать, что здесь случилось? Почему так шумно было? Давайте сядем и послушаем. Воспитатель выставляет картину с изображением гусиной семьи. - Посмотрите, кто это?
- Какого цвета у гуся перышки?
- А какая у него шея?
- Какого цвета клюв и лапки у гуся?
- Как называют деток у гусей? - Как говорит взрослый большой гусь? Как говорят гусята? - А кто расскажет потешку про белых гусей?
-Молодцы, ребята! -Кажется, в гусиной семье все в порядке. Не в их семье случилась беда. Давайте посмотрим, кто еще живет на птичьем дворе. Воспитатель показывает картинку с изображением утки и утят -Кто это? - Какого цвета перышки у уточки?
-Лапки у уточки похожи на гусиные или нет?
- А как зовут у утки деток?
- Как зовут папу у утят?
- Как говорит утка? Как говорят маленькие утята? - Молодцы! Кажется, что и в утиной семье все хорошо. -Ребята, посмотрите, а это кто? Воспитатель показывает картину с изображением курицы и цыплят. -Какая курица по цвету и размеру?
-Как называют птенцов курицы? Какого они цвета размера?
-Как говорит курица и цыплята? - Такие цыплята красивые, но очень невеселые. И у курочки глазки грустные. Цыплята мамочку окружили, прижались к ней. Тоже очень грустные, видно, их кто-то испугал! Давайте, развеселим цыпляток!
Как пищат у нас цыплята (звукоподражание: пи-пи-пи), Как они играют в прятки (закрывают руками лицо: шмыг-шмыг-шмыг), Как по лужицам шагают (шагают ножками: плюх-плюх-плюх), Как на солнце загорают (поднимают руки вверх: ух-ух)
-Вот наши цыплята и повесели. Деткам хорошо, и мама курочка рада. Только нет петушка рядом. -Ребята, курочка мне сказала, что во двор прокралась лиса, хотела украсть цыплят. Петушок прогнал лису, но она выщипала ему перышки. Теперь он спрятался и не хочет выходить. Курочка, мы тебе поможем, позовем петушка.
(Воспитатель говорит за петушка): -Гребешок я покажу, выходить я погожу. В: -Что случилось? Нам ответь-ка! Петушок: Все она – лиса-злодейка! Посыпала зернышки, выщипала перышки! Без хвоста все курицы засмеют на улице. - Успокойся, петушок! Мы сейчас тебе поможем! Дети, давайте подарим петушку новые перышки! (На доске петух без хвоста)
- Какой же красивый хвост мы подарили петушку (Петушок кукарекает) - Петушок такой довольный, так ему нравится новый хвост. Как радостно и громко он поет. Дети, а как поет петушок - А какой хвост у нашего петушка
-А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его давно ждут курочка и цыплята. Воспитатель выставляет картину с изображением курицы, петуха и цыплят.
– Ребята, все жители птичьего двора говорят вам «спасибо». Ну а нам с вами пришла пора с ними попрощаться. - На чем мы отправимся обратно в детский сад? В зависимости от выбора детей, отправится в детский сад на выбранном виде транспорта 3. -Ребята, где мы с вами были? - Кто живет на птичьем дворе? - Что приключилось на птичьем дворе? -Кому мы помогли
| Дети прислушиваются к птичьим голосам Дети отвечают: «Это шумят птицы!»
Дети отвечают: «Да!» Дети отвечают: «Машина, трактор…»
Дети отвечают: «Да, поедем на лошади»
Дети идут за воспитателем и высоко поднимают колени Дети вместе с воспитателем проговаривают слова
Дети присаживаются на стулья
Дети отвечают: «Это гусь» Дети отвечают: «Гусь белого цвета, а крылья у него черные» Дети отвечают: «Шея у гуся длинная» Дети отвечают: «Клюв и лапки у гуся красного цвета, лапки широкие, чтобы он мог плавать» Дети отвечают: «Деток гусей называют гусята» Дети отвечают
Дети рассказывают:
Белые гуси к ручейку идут, Белые гуси гусяток ведут, Белые гуси вышли на луга, Крикнули гуси: «Га-га-га».
Жили у пруда гусята Очень дружные ребята Вместе плавали, играли И друг друга догоняли
Дети отвечают: «Это утка» Дети отвечают: «Перышки у уточки коричневые» Дети отвечают: «Да, похожи. Лапки у нее тоже широкие, чтобы она могла плавать» Дети отвечают: «Деток у утки зовут утята» Дети отвечают: «Папа утят - селезень» Дети отвечают
Дети отвечают: «Это курица»
Дети отвечают: «Курица большая, коричневого цвета» Дети отвечают: «Птенцы курицы – цыплята, они маленькие, желтого цвета» Дети отвечают
Дети подходят к воспитателю Повторяют слова вместе с воспитателем
Дети внимательно слушают воспитателя
Дети зовут петушка: Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка. Выходи к нам, петушок, покажи свой гребешок.
Дети подходят к изображению петуха, прикрепляют ему перышки, при этом называя цвет каждого пера
Дети отвечают: «Ку-ка-ре-ку!» Дети отвечают: «Красивый, пышный, разноцветный, большой»
Дети прощаются с жителями птичьего двора
Дети предлагают свои варианты
Дети отвечают | Создание эмоционально-комфортной обстановки; развито произвольное внимание. Развит познавательный интерес к окружающему.
Развита крупная моторика, дети стремятся осваивать различные виды движения. Обеспечена двигательная потребность в движении.
Сформировано умение отвечать на простые вопросы.
Развита речь Развито умение выразительно рассказывать потешки
Активизировано общение
Сформировано умение отвечать на простые вопросы.
Обеспечена двигательная потребность в движении.
Развит познавательный интерес
Развито умение выразительно рассказывать потешки
Развиты сенсорные способности Развиты познавательные способности
Развита крупная моторика
Рефлексия
|