12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Туркина Юлиана Михайловна19

МДОУ Детский сад комбинированного вида №45 «Березка»













Конспект организованной образовательной деятельности

Ознакомление с окружающим миром

«Золотая осень»















Составил(а): Туркина Юлиана Михайловна, учитель - дефектолог

07.10.2021г.



Петрозаводск.

Уровень общего образования: дошкольное образование

Тема ООД: «Золотая осень»

Дата проведения: 07.10.2021

Время проведения: 9:00

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие

Классификация (Тип) ООД: интегрированная, традиционная, закрепление раннее полученных знаний

Формы ООД: совместная деятельность взрослого и детей

Форма организации ООД: подгрупповая

Организованная образовательная деятельность в соответствии с базовым видом деятельности: Познавательное развитие

Цель: Формирование целостной картины представлений об осени и ее признаках

Задачи: 1. Образовательные

Актуализировать знания детей об осени и осенних признаках

Способствовать развитию умения составлять описательные рассказы с опорой на универсальные таблицы (схема рассказа)

Продолжать формировать способность к словообразованию и словоизменению при помощи уменишительно – ласкательных суффиксов

2.Развивающие.

Развивать способность классифицировать и группировать картинки по заданному признаку

Продолжать формировать умение вставать из-за своих столов, подходить к доске отвечать, затем садиться на свои места

Продолжать формировать графо-моторные навыки, умение закрашивать объекты в цвете, соответствующем действительности, не заходя за пределы контура, не оставляя белых пятен

3. Воспитательные.

Воспитывать умение слушать взрослого, вслушиваться в текст, определять его содержание

Продолжать формировать умение слушать ответы сверстников, выступающих у доски

Продолжать учить детей формулировать свои мысли и подводить итоги собственной деятельности

Предварительная работа: Ознакомление с темой, сбор копилки признаков осени, зарисовка предложений в схему, в индивидуальных блокнотах, наблюдения на прогулке, рассматривание картинок, беседы, чтение художественной литературы

Словарь новых слов: Лужа, лужица, облачко, облако, капля, капелька, листопад, урожай, дует.

Образовательные технологии: здоровье сберегающая, игровая, ТРИЗ, предметно – развивающей среды

Методы обучения: практические упражнения, наблюдения наглядных пособий, словесные рассказы, беседа, дидактическая игра

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная

Оборудование и материалы: Картинки формата А4 с изображением признаков времен года, обруч гимнастический, дерево нарисованное на ватмане, деревце маленькое игрушка, мольберт – магнитная доска, засушенные листочки березы, блокноты индивидуальные, раскраски – листочки (подарок от осени) в коробочке украшенной листочками

Демонстрационный материал: картинки с признаками осени, картинки с признаками иных времен года, картина с изображением девушки с улыбкой на лице «Осени»

Раздаточный материал: Засушенные березовые листики, раскраски - листья Длительность: 25-30 мин Структура ООД:

I. Вводная часть - 5 минут.

а) Приветствие – концентрация внимания

б) Игра – ТРИЗ – «Я возьму тебя с собой»

в) Чтение отрывка стихотворения «Осень» Ивенсен М.;

II. Основная часть – 15 минут.
а) беседа об изменениях природы осенью, осенние признаки;
б) игра на классификацию «Найди осень на картинках»;
в) дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»;

г) игра «Большой - маленький»;

д) физкультминутка «Мы дорожки подметали»;
е) чтение рассказов об осени по предложению по своим схемам.
III. Заключительная часть - 5 минуты.
а) обобщение педагога, подарок от «Осени»;
б) рефлексия (Что делали? Что получилось? Что понравилось?)

Ход ООД:

1. Приветствие

Дети стоят в ряд, напротив педагога, повторяют движения за педагогом, с каждым движением проговаривают «Здра – вствуй - те»

- здра – вствуй – те (кивают головой на каждый слог)

- здра – вствуй – те (хлопают на каждый слог)

- здра – вствуй – те (топают на месте на каждый слог)

- здра – вствуй – те (поднимают носки вверх на каждый слог)

Затем повторяют все движения заново,  но молча.

2. Игра ТРИЗ – «Я возьму тебя с собой»

Педагог: «Ребята, встанем в круг, возьмемся за руки. Я возьму с собой только признаки осени» (напоминает о том, что на доске висят картинки с подсказкой)

Ребенок: «Люди собирают урожай»

Педагог: «Я возьму тебя с собой»

Ребенок: «Дует сильный ветер»

Педагог: «Я возьму тебя с собой» (Дети продолжают перечислять признаки осени, педагог каждому ребенку говорит, что он берет его с собой)


Дети садятся за столы, на свои стулья, педагог садится напротив детей, возле доски.

3. Чтение отрывка стихотворения «Осень» Ивенсен М.

Педагог: «Сейчас я прочту строки стихотворения, а вы послушайте внимательно и скажите, о каком времени года в нем говорится»

***

Падают, падают листья

В нашем саду листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Педагог: «О каком времени года я прочитала? Когда это бывает?»

Дети: «Осенью, об осени»

Педагог: «Совершенно верно!»

4. Беседа об изменениях природы осенью, осенние признаки

Педагог: «Осень к нам пришла веселая, потому что она не одна, а со своими друзьями – признаками, которые мы с вами помогли для нее найти» (на доску вывешиваю картинку с изображением улыбчивой девушки - Осени). Педагог, вкратце, перечисляет все признаки осени, которые называли дети и те, которые пропустили дети.

5. Игра на классификацию «Найди осень на картинках»

Педагог: «Для того, чтобы осени было с вами еще веселее, и она увидела, что вы действительно запомнили все осенние признаки, мы поиграем в игру «Найди осень на картинках». Сложите в обруч только осенние картинки. Раз- два – три – картинки собери».

(На полу разложены, вразнобой, картинки с изображением разных признаков всех времен года, рядом лежит гимнастический обруч. Дети собирают картинки с признаками осени, и складывают их в центр обруча. )

Педагог: «А теперь проверим, все ли правильно вы нашли?»

(Берет картинки из обруча и по одной показывает детям, они хором отвечают, что изображено на них и подтверждают или опровергают данный признак)

Педагог: «Что на этой картинке изображено?»

Дети: «Мальчик катается на лыжах»

Педагог: «Это признак осени?»

Дети: «Нет»

Педагог: «Льют дожди, это признак осени?»

Дети: «Да»

(После игры дети садятся за столы)

6. Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»

На столе перед детьми педагог кладет ватман с изображением большого дерева, с голыми ветками, на них разложены сухие листочки, в соответствии с количеством детей.

Педагог: «Посмотрите на это дерево, на нем почти не осталось листочков, но ветерок не смог сдуть последние листья, они крепко держатся, вы сможете помочь ветру сдуть оставшиеся листочки?»

Дети: «Да»

(Дуют на листочки)

Педагог: «А теперь положите каждый листочек себе на ладонь и сдуйте еще раз, только уже с ладони»

Педагог: «Дерево говорит вам, спасибо! Теперь оно готово одеваться в зимние снежные одежды»

7. Игра: «Большой - маленький»

Педагог: «Это дерево, по размеру, какое?» (Показывает на ватман)

Дети: «Большое»

Педагог: «А у меня в руках деревце какое, по размеру?»

Дети: «Маленькое»

Педагог: «Я буду передавать вам деревце маленькое, буду называть большое слово, а вы мне маленькое, поиграем в игру «Большой - маленький»»

Педагог: «Лужа большая»

Ребенок: «Маленькая лужица»

Педагог: «Облако большое»

Ребенок: «Маленькое облачко»

Слова: Лужа, облако, туча, капля, дерево, лист, птица, ветер, дождь, ветка.

(Деревце передают по кругу друг другу).

8. Физкультминутка «Мы дорожки подметаем»


***

Мы дорожки подметаем (имитация подметания)

Листья в кучу собираем (руками гребем к себе)

Чтоб гуляя, малыши (шагаем на месте)

Веселились от души!

Ох, устали! Отдохнем! (присаживаемся на корточки)

И домой скорей пойдем. (шаг на месте)


9. Чтение рассказов об осени по предложению по своим схемам

Педагог: «Ну а сейчас мы с вами, для осени подарим свои рассказы. Откроем свои блокноты. Каждый прочитает по одному предложению, и у нас получится один общий рассказ об осени. Я начну, а вы продолжите»

Педагог: «Наступила осень»

Ребенок 1: «Листья осыпаются»

Ребенок 2: «Солнце светит, но не греет»

Ребенок 3: «Птицы улетают на юг»

Ребенок 4: «Идут дожди»

Ребенок 1: «Дует сильный ветер»

Ребенок 2: «Люди одеваются теплее»

Ребенок 3: «Мне нравится осень, потому что она красивая»

Педагог: «Какой красивый и полный рассказ у нас с вами получился!»

10. Обобщение педагога. Подарок от Осени

Педагог: «Вы сегодня очень хорошо поработали, поиграли, все признаки осени запомнили, а самое главное у вас получились такие прекрасные рассказы об осени! Осень очень счастлива, что нашла таких друзей, как вы, а вы еще и помогли найти для нее друзей – признаков»

(От лица Осени горит педагог)

Осень: «Спасибо вам мои дорогие друзья, мне с вами было очень приятно проводить время, скоро на мою смену придет зима, надеюсь вы с ней так же подружитесь, как со мной, а я от себя на память хочу подарить вам по наклеечке (в форме листочка) и по раскраске «листочки», вы дома разукрасите эти листочки так, как вам захочется. До свидания! Увидимся через год!»

11. Рефлексия

Педагог: «Ну что ребята, вам понравилось сегодня играть с осенью? Что вы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Ребенок: «Сегодня на занятии мы играли в игру «Найди осень на картинках»»

Педагог: «Отлично, а что еще вам запомнилось?»

Ребенок: «На занятии мы играли в игру «Большой - маленький»»

Ребенок: «Мне понравились подарки от Осени»

Ребенок: «Мне понравилась Осень на картинке»

Педагог: «Спасибо ребята, что потрудились и рассказали такой хороший рассказ об осени»



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.