12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Чехранова Зоя Васильевна599
Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Работаю в школе 39 лет.
Россия, Кемеровская обл., д. Курск - Смоленка
2

Знакомство с учебником «Литературное чтение». Введение в тему «Самое великое чудо на свете»

Предмет:

Литературное чтение

Класс:

2 класс

Тема урока:

Знакомство с учебником «Литературное чтение». Введение в тему «Самое великое чудо на свете».

Тип урока:

урок открытия нового знания.

Прогнозируемые результаты:

личностные:

проявлять бережное отношение к учебной книге, аккуратно ею пользоваться, называть правила выбора обложки и закладки для учебной книги.

метапредметные:

регулятивные: формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; оценивать свою работу на уроке с помощью разноцветных фишек, знать суть новой формы оценивания с помощью «Лесенки достижений»;

познавательные: анализировать научно-познавательный текст, выделять в нём главную мысль;

коммуникативные: отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, не конфликтуя, доказывать свою точку зрения.

предметные:

знать и называть элементы учебной книги, уметь их находить, быстро в них ориентироваться; знать, почему книгу называют «самым великим чудом на свете», какое волшебство совершают писатели и поэты, создавая свои произведения, в чём заключается талант читателя, какую роль играет читательское воображение в процессе чтения литературных произведений.

Дидактические средства:

учебник «Литературное чтение» (2 класс) в 2 частях, пособие «Рабочая тетрадь» (2 класс)

Оборудование:

разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности (красные — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёные — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовые — надо подтянуться)


 

Сценарий урока.

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 - Прозвенел уже звонок.

Начинаем наш урок.

Добрый день!

- Вы готовы к нашему уроку?

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

Интерактивная игра «Поделись позитивом».

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

- Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

Речевая разминка

Вариативное чтение

- Прочитайте самостоятельно стихотворение.

Снова осень пришла, а за нею надежда.

Лишь удача и счастье всех в будущем ждёт.

В сентябре в нашей школе опять, как и прежде,

Начинается новый учебный год.

Собирается вместе каждый класс,

Повзрослели друзья, изменились мы сами.

Всё, что летом случилось с тобою у нас,

Пересказывать будем друг другу часами.

С. Жигунова

-Прочитаем стихотворение все вместе, в медленном темпе.

- Какие чувства, мысли возникли у вас при чтении?

- Прочитайте с интонацией удивления.

- Прочитайте с утвердительной интонацией.

-Прочитайте с весёлой интонацией

Отвечают на вопросы, делятся своими мыслями.

Читают в различных вариантах.

Актуализация знаний

Работа с учебником

- Рассмотрите новый учебник «Литературное чтение» (2 класс), назовите авторов.

- Определите, из какого количества частей он состоит.

- Какое пособие есть в помощь к учебнику? --- Пролистайте учебник, вспомните, какие элементы книги вы знаете, назовите их.

- Определите назначение каждого элемента.

- В каких случаях необходимо пользоваться «Словариком» в конце учебника?

- Подумайте, зачем нам нужно знать элементы книги.

- Проанализируйте условные обозначения. Нет ли среди них новых знаков?

- Что нужно делать, чтобы учебник не истрепался? Каковы правила бережного обращения с книгой?

- Назовите правила выбора обложки для учебника.

- Назовите правила выбора закладки для учебника.

- Сделайте вывод о том, как нужно относиться к учебной книге и почему.

(Пособие для учащихся «Литературное чтение. Рабочая тетрадь» (2 класс).)

Листают учебник и вспоминают, что они знают.

Вспоминают правила обращения с книгой.

Формулирование учебной задачи урока.

Работа со шмуцтитулом.

А теперь мы с вами отправляемся в замечательную страну, которая называется…

- Определите сами её название, шифр у вас есть.

 

1

2

3

4

5

1

А

О

У

Е

Т

2

Н

Ч

И

Р

Л

1. 5,2; 3,2; 5,1; 3,1; 4,2; 1,1; 5,1; 4,1; 4,2; 1,2; 2,1; 3,1.

2. 2,2; 5,1; 3,1; 1,2; 3,2; 3,1.

Да, страна называется «Литературное чтение».

Прочитайте стихотворение А.Алексина

У тебя друзей немало,

И живут они вокруг.

Но из всех друзей хороших

Книга самый лучший друг!

-Почему автор называет книгу самым лучшим другом?

- Прочитайте на с.3 учебника название первого раздела учебника. Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом разделе? Что люди могут называть «самым великим чудом на свете»? Обратите внимание, какой предмет изображён справа от названия раздела.

- Вспомните, что для нас формулируют авторы на предваряющей тему страничке?

- Прочитайте их.

- Как вы понимаете первую цель, то есть о чём мы узнаем в этом разделе?

- Как вы понимаете цели второго блока «Мы научимся»?

- Объясните каждую запись третьего блока.

- Переверните страницу, рассмотрите материал по теме урока до с. 5. Просмотрите и скажите, что будет важным на уроке.

- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о книге и узнаем, почему книгу называют «самым великим чудом на свете».

- Попробуйте составить план изучения темы.

Расшифровывают название.

Высказывания детей.

Работают на с. 3.

Цели изучения раздела или темы.

Дети читают по цепочке вслух.

Объясняют.

Отвечают на вопрос.

Дети предлагают пункты плана

Работа с новым материалом.

Работа с текстом (с.4)

Беседа с учащимися по содержанию текста.

Чтение текса в парах по ролям.

Выполнение заданий учебника.

- Сейчас я прочитаю текст, из которого вы узнаете, почему книгу называют чудом, а авторов произведений — волшебниками.

- В какой форме была представлена нам информация?

- Что такое диалог?

- Кто с кем здесь вступает в диалог? Обратите внимание на иллюстрацию сверху.

- О чём нам рассказывает воображаемый рассказчик? Какую мысль он хочет до нас донести?

- Почему писателей и читателей называют в статье волшебниками? Какое чудо творят писатели? А в чём состоит волшебство читателя? Подтвердите свои слова текстом.

- Какую роль играет воображение для писателя и читателя? Подтвердите свой ответ текстом.

- А как вы понимаете, что такое воображение? Отличается ли оно от фантазии? Вспомните рассказ Н. Носова «Фантазёры». (Фантазия — это основа воображения, в ней много вымысла, воображение читателя всегда идёт за мыслью автора, достраивая образы (воссоздающее воображение). Писатель пользуется творческим воображением, способностью создавать нечто новое.)

- Прочитаем этот текст по ролям. Сколько собеседников принимают участие в диалоге?

- С какой интонацией будем передавать мысли рассказчика?

- А с какой интонацией будем читать вопросы ребят?

- Выполните в парах задание 1 (с. 5).

- Обратите внимание на условное обозначение, расположенное рядом с этим заданием. Что значит фраза «обсудите с другом»?

- Какие правила беседы необходимо выполнить?

- Прочитайте задания 2 и 3 (с. 5). Перечислите героев книг, изображённых на иллюстрации.

- Кто из этих героев наиболее симпатичен вам? Почему?

Чтение текста детьми про себя

В виде диалога.

Отвечают на вопросы учителя.

Два.

С интонацией убеждения и восхищения, так как рассказчик убеждает нас в том, что писатель и читатель обладают особым талантом.

С любопытством и удивлением.

«Работай в паре»

Слушать ответы друг друга внимательно, не перебивать, вежливо высказывать свою точку зрения, приводить в качестве аргументов доказательства из текста.

Перечисляют героев и называют наиболее симпатичных им.

 

Физкульт минутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Ходьба на месте.

Ходьба.

Руки вверх.

4 приседания.

10 прыжков.

 

Работа по учебнику (продолжение)

Какие книги вы прочитали летом?

Есть ли они среди тех, что изображены на иллюстрации?

Расскажите о наиболее понравившихся книгах так, чтобы другим захотелось их прочитать.

Кратко рассказывают прочитанные книги летом.

Закрепление знаний и способов действий

 

Какой вид чтения мы использовали на уроке?

Как подбирали интонацию?

Почему выбирали разную интонацию?

С какой целью мы это выполняли?

Как правильно работать с книгой?

Где располагается словарик? Когда к нему обращаться?

Отвечают на вопросы.

Подведение итогов урока, рефлексия.

Беседа.

Самостоятельное оценивание.

- Какие знания и умения, приобретённые в 1 классе, вы сегодня закрепили на уроке?

- Какое ценное знание об отношении к учебной книге мы должны зафиксировать с вами на сегодняшний день?

- Что узнали нового на уроке?

- Чему научились?

- Изменялось ли ваше настроение в процессе урока? Когда вам было особенно радостно и интересно?

Вспомните, как в 1-ом классе оценивали свою работу. Оцените, пожалуйста.

Отвечают на вопрос учителя.

Бережное и аккуратное отношение к учебной книге.

Отвечают на вопросы учителя.

С помощью фишек (красные — работа выполнена очень хорошо, на высоком уровне, зелёные — есть небольшие недочёты в работе, фиолетовые — надо подтянуться).

Домашнее задание.

 

- Расскажите родителям о том, какое ценное знание вы получили сегодня на уроке.

- Выполните задание 3 на с. 5 учебника.

- Подберите обложку и закладку к учебнику.

 


 


 


 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.