СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Новожилова Анна Михайловна2522
Россия, Ярославская обл., Ярославль


Презентация к вводному уроку литературы, 5 класс
PPTX / 2.97 Мб

Всероссийский интернет-конкурс для педагогов на лучшую методическую разработку вводного урока «Знакомство с предметом»

Вводный урок литературы в пятом классе

Материал подготовлен Новожиловой Анной Михайловной,

учителем русского языка и литературы

МОУ "Средняя школа №59" города Ярославля


 

Урок 1. Введение. Приглашение к чтению и размышлениям

Цель: создать установку на чтение программах произведений, заинтересовать пятиклассников учебной деятельностью, познакомить их с учебником, дать ответы на вопросы: что изучает литература? Каковы особенности этого предмета? Каковы виды деятельности обучающихся на уроках и дома? Как работать с учебником и текстом литературного произведения?

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник для 5 класса "Литература" под ред. И.Н. Сухих, презентация

 

 

Ход урока


 

1. Мотивационный момент

(приветствие, положительный настрой на урок), 1 слайд

2. Слово учителя

(учитель представляется детям, рассказывает о своей любви к книгам, к литературе, о том, почему он выбрал свою профессию, чего ждёт от учеников), 2 слайд

3. Тема и цель урока

- Ребята, а что такое литература для вас?, 3 слайд

(ответы обучающихся)

- Как вы думаете, почему люди читаю книги? 4 слайд

(ответы обучающихся)

- А можно ли прожить без книг? Представьте, что будет с человечеством, утратившим художественную, историческую литературу?

(ответы обучающихся)

- Как вы думаете, какова тема и цель нашего первого урока литературы?

(ответы обучающихся)

- Ребята, как вы считаете, что изучает литература как школьный предмет? 5 слайд

(ответы обучающихся)

- Что же нам нужно сделать, чтобы начать изучать литературное произведение?

(ответы обучающихся)

Какие виды деятельности вам необходимо для этого выполнить?

(ответы обучающихся)

- Роль учителя помочь вам понять смысл литературного произведения. Как я могу проверить то, что вы поняли смысл литературного произведения? Что необходимо мне для этого делать?

(ответы обучающихся)

- А что вы будете делать в ответ?

(ответы обучающихся)

- Что нужно сделать, чтобы не забыть изученное?

(ответы обучающихся)

- Посмотрите, пожалуйста, с каким учебником мы будем работать на наших уроках.

Кто является авторами этого пособия?

(ответы обучающихся)

- Наш учебник литературы - это ещё и хрестоматия. Что это значит?

(ответы обучающихся)

- Давайте посмотрим, из каких разделов состоит наш учебник, с какими авторами мы познакомимся? Может какие-то фамилии вам уже знакомы? 6 слайд

(ответы обучающихся)

- Посмотрите и прочитайте название тем и разделов, которые мы изучим за учебный год.

(ответы обучающихся)

- Обратите внимание, что после каждой темы вам предлагается поучаствовать в художественном проекте, который мы будем разрабатывать вместе. Посмотрите, что учебник содержит словарь терминов, к которому мы будем обращаться.

Вывод: что изучает литература, как школьный предмет? Назовите виды деятельности, которыми мы будем заниматься на уроках литературы? Как работать с учебником и текстом литературного произведения?

4. Работа с учебником

- Давайте прочитаем статью учебника на с. 4-6 и ответим на вопросы по ней:

1. Какую цель ставят перед нами авторы учебника?

2. Что делает читатель с миром писателя?

3. Как стать хорошим читателем?

4. Как авторы по-другому называют литературу?

5. Почему?

6. Зачем нужен словарь литературоведческих терминов?

7. Какие задания есть в учебнике?

8. Зачем нужны списки книг в каждой теме? 7 слайд

(обучающиеся читают статью учебника по цепочке и отвечают на поставленные вопросы)

Вывод: зачем нужно читать и изучать литературу? Как надо читать литературные произведения? Как вы понимаете слова С.Я Маршака "Литературе нужны так же талантливые читатели, как и талантливые писатели"? В чём состоит талант читателя?

5. Рефлексия, выводы к уроку. 

 

6. Домашнее задание:

1. Записать 2-3 высказывание о литературе или о чтении, устно объяснить из смысл

2. Вспомните всё, что вы знаете о фольклоре (устно)

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.