Классный час на знание правил ПДД «Путь от дома до школы» (3 класс)
Планируемые результаты:
Личностные:
- Отражающие отношение к социальным ценностям :
– мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения
- Отражающие отношение к учебной деятельности :
выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия
Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности:
планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);
Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности:
оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения участвовать в учебном диалоге и строить:
составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства.
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
-Ксения Игоревна: Здравствуйте, ребята, мы рады всех видеть. Сегодня у нас будет необычное занятие. Вначале мы повторим значение некоторых дорожных знаков, определим их практическое использование в жизни каждого человека. На слайде перед вами рисунки дорожных знаков. Внимательно рассмотрите их. Назовите эти дорожные знаки. -Татьяна Евгеньевна: Ребята, как вы думаете, на какие группы можно разделить дорожные знаки? -Ксения Игоревна: (На слайде изображена иллюстрация.) Посмотрите на иллюстрацию. Что вы видите на картине? Что дети сделали не та? -Татьяна Евгеньевна: Какие дорожные знаки вы встречаете, когда идете в школу? Что они обозначают? Где установлены светофоры? Где вы должны переходите проезжую часть?
-Ксения Игоревна: Викторина «Счастливый случай» Что означает надпись на знаке? А) Дорожно-патрульная служба Б) Дорожные происшествия страны В) Держись правой стороны 2.Продолжи пословицу: «Тише едешь – …»(Дальше будешь) 3.Каких дорожных знаков не существует? - запрещающие - предписывающие - регулирующие - предупреждающие 4.Придумай название нового дорожного знака (напиши, почему такое название) ____________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________
Посмотри на картинку и напиши, что на ней изображено: 6.Вставьте в слова пропущенные буквы: - ТР_Т_ _Р(тротуар ) - СВ_Т_Ф_Р(светофор) - Р_Г_Л_Р_ВЩ_К(регулировщик) - П_Л_Ц_ЙСК_Й(полицейский) - _ВТ_М_Б_ЛЬ(автомобиль) 7. Как назывался самый первый светофор, установленный в Лондоне: А) Симантик Б) Семафор В) Светофорий -Татьяна Евгеньевна: Расшифруйте ребусы: __перекрёсток_
___мостовая____
____газон____ -Ксения Игоревна: Игра «Пойми меня». В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий По ней ходят и ездят (дорога) Старинное транспортное средство для принцесс (карета) Двух- или трехколесное транспортное средство ( велосепед) 4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (дорожные знаки) 5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекрёсток) По нему не ездят (Тротуар) Он может быть и на земле, и под землей, и над землей (переход) 8. Есть и у автомобиля, и у птицы. ____________(Крыло)____________________ 9. Он определяет скорость автомобиля. ________________(спидометр)_____________ 10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. ________(_гараж)___________________ 11. Контролер дорожного движения. ___________________(_Инспектор ГБДД)______________________ 12. Остановочное средство. _________________(Тормоз)________________________________
-Татьяна Евгеньевна: Тест «Азбука пешехода»
А). Переход дороги в неустановленном месте.
6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора? А). Жестом регулировщика. 9. Что такое тротуар? -Ксения Игоревна: Отгадайте загадки о дорожных знаках. 1)Если ты спешишь в пути через улицу пройти, Там иди, где весь народ, там, где знак … (Пешеходный переход) -Татьяна Евгеньевна: 2)А под этим знаком ни за что на свете Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено) -Ксения Игоревна: 3)Затихают все моторы, И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа! Детский сад!» (Дети) –Татьяна Евгеньевна: 4)Если нужно вызвать маму, Позвонить гиппопотаму, По пути связаться с другом -Этот знак к твоим услугам! (Телефон) -Ксения Игоревна: Чудо-конь — велосипед. Можно ехать или нет? Странный этот синий знак. Не понять его никак! (Велосипедная дорожка) -Татьяна Евгеньевна: Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт (Пешеходный переход). -Ксения Игоревна: Видно строить будут дом – Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен) -Татьяна Евгеньевна: Белый круг с каемкой красной – Значит, ехать не опасно. Может, и висит он зря? Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено) -Ксения Игоревна: Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети. («Осторожно, дети!») -Татьяна Евгеньевна: На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети. Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка») -Ксения Игоревна: Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить. Должен знать и ты, и он – В этом месте телефон. Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй. Так смелей иди вперёд! Трусишь ты напрасно, Знай, подземный переход Самый безопасный. Посмотрите, знак опасный – Человек в кружочке красном Перечёркнут пополам. Виноват он, дети, сам. Тут машины быстро мчатся, Может даже быть несчастье. По дороге здесь, друзья, Никому ходить нельзя. («Движение пешеходов запрещено») -Татьяна Евгеньевна: Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку… Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания») -Ксения Игоревна: Вы каждый день совершаете маршрут «Дом – школа». Выберите свой путь движения из дома до школы. Сейчас нарисуйте план местности на листе, не забудьте про знаки, нарисуйте их там, где они встречаются вам по дороге от дома до школы. -Татьяна Евгеньевна: Обязательно укажите опасные участки на своем пути и пешеходные переходы, по которым вы переходите дорогу. Хорошо запомните свой маршрут и пользуйтесь только им. Карту своего маршрута подпишите и отдайте нам, чтобы мы посмотрели их. -Ксения Игоревна: |
Приветствие. Учащиеся высказывают предположения. -«Предупреждающие знаки», «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки», «Знаки особых предписаний», «Информационные знаки», «Знаки сервиса». -Дети под руководством учителя рассматривают иллюстрацию и выясняют, какие дорожные знаки следует установить в местах, указанных учителем. -Учащиеся слушают учителя и отвечают на вопросы -Учащиеся участвуют в викторине Учащиеся расшифровывают ребусы, изображенные на слайде. Учащиеся отгадывают то, о чем говорит учитель Учащиеся выполняют тест на знание правил безопасности для пешеходов Учащиеся рисуют свой маршрут от дома до школы с учетом всех правил дорожной безопасности. Подведение итогов классного часа |