Конспект урока в 3 классе по окружающему миру «Золотое кольцо России»

6
0
Материал опубликован 23 October 2021 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Удельнинская общеобразовательная школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»








Конспект урока

Во 3 классе

по окружающему миру

«Золотое кольцо России»




Выполнила:

Соловьева Наталья Сергеевна





2020


Технологическая карта фрагмента урока

Класс: 3

ФИО участника: Соловьева Н.С

Тема урока: Золотое кольцо России

Тип урока: первичное предъявление новых знаний


Цель фрагмента урока: Дать первоначальные сведения о Золотом кольце России.

Оборудование: мультимедийная презентации, карта Золотого кольца России, фотографии с изображением городов Золотого кольца (маленькие фотографии лежат на партах, а большие фотографии прикреплены к доске), конверты разного цвета с заданиями, маршрутные листы, листки для заметок.



Задачи урока

Предметные результаты (для учащихся)

Образовательные:

-раскрыть понятие Золотое кольцо России

-показать на карте города- Золотого кольца

-познакомить с историей городов Золотого кольца

Предметные:

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

-прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России

-рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца

-узнавать достопримечательности городов по фотографиям.

Развивающие:

-учебно-организационные учения ( порядок на парте; выполнение домашнего задания; готовность к уроку)

-учебно-речевые умения ( правильно отвечать на вопросы учителя; умение составлять рассказ по иллюстрации в учебнике; составлять письменно план параграфа)

- учебно-информационные умения (поиск информации в учебнике; поиск в интернете, в энциклопедии)

- учебно-интеллектуальные умения (умение сравнивать, обобщать, анализировать и выделять главное)

Метапредметные:

-составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу

-моделировать маршрут Золотого кольца, используя фотографии, сувениры и др.

-выполнять задания из электронного приложения к учебнику

-формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

-




Воспитательные:

- воспитание гражданских качеств личности

-воспитание любви к родному краю, уважительного отношения к истории , бережного отношения к памятникам архитектуры и искусства

-воспитание патриотизма

-воспитание качеств личности (послушание взаимопомощь, доброжелательность и др.)

Личностные:

-овладение основами гражданской идентичности личности в форме осознания « Я как гражданин России» , знающего и любящего ее природу и культуру

-проявление чувства гордости за свою Родину, в том числе через знакомство с историко-культурным наследием городов Золотого кольца




Содержание урока


Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Оборудование

1.Организационный этап

(2 мин.)





- Здравствуйте, ребята.

- Посмотрите друг на друга. Подарите своим одноклассникам улыбку и частичку своего хорошего настроения, которое мы пронесём через весь наш урок.



Приветствуют учителя

Смотрят друг на друга и улыбаются


Фронтальная



1 слайд






Мотивация(самоопределение к учебной деятельности)

Сегодня нас с вами ждет необычный урок, а урок-путешествие. А зачем люди путешествуют?

Ребята, угадайте, на чем мы будем путешествовать?

Что за чудо - желтый дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Что это? ( автобус)

Отвечают на вопрос








Отгадывают загадку

Фронтальная








Фронтальная

1 слайд

2.Актуализация

(5 мин)

Ребята, а что я держу в руках? (Показать проволоку)

- Ребята, а что я сделала из проволоки? (Показать окружность)

- На каком уроке мы встречаемся с окружностью? (На уроках математики)

Окружность – это что… ( Геометрическая фигура)

Как ещё можно сказать, что это? (Это кольцо)

- А что такое кольцо? (Это окружность, круглая рамка. Украшение, символ единства, сближения)

- Из какого материала могут быть сделаны кольца? (Из золота, серебра…)

- Кто догадался, куда отправляемся в путешествие? (Отправляемся путешествовать по золотому кольцу)

Откройте учебник стр. 86 и прочитайте тему урока.

- Ребята, вам нравится принимать участие в интересных делах? ( да)

- у вас есть желание решать проблемы вместе? (да).


Смотрят и отвечают на вопросы учителя.






Отвечают





Отвечают.





Отвечают



Фронтальная
















Фронтальная


2 слайд









Построение проекта выхода из сложившийся ситуации






Как вы думаете какова цель нашего путешествия? (Познакомиться с интересными древними русскими городами России. Узнать об их достопримечательностях. Больше узнать об истории нашего государства)

На какой главный вопрос мы должны с вами найти ответ? (Почему Золотое кольцо?)




Отвечают




Отвечают





Фронтальная





Индивидуальная

Фронтальная

2 слайд



Реализация построенного проекта

Ребята, а мы должны соблюдать правила во время нашего путешествия?

Перед вами карта. Зачем она нам нужна? (Чтобы знать, куда отправиться в путешествие)

Хорошо, я приготовила для каждого маршрутный лист и лист заметок для достопримечательностей, с которыми вы будете работать на протяжение всего путешествия.

- Путешествие начинаем из сердца нашей Родины. Откуда? (Из Москвы)

Отметьте пункт отправления на маршрутных листах. (Обучающиеся на маршрутном листе отмечают флажком город, в котором они побывали)

Ребята, а какую достопримечательность мы напишем этому замечательному городу? (Красная площадь ,Кремля)

(Обучающиеся перечисляют правила безопасного путешествия)





Отвечают







Отвечают на вопрос




Фронтальная















Фронтальная










3 слайд

Открытие новых знаний.

(4 мин.)




















Из Москвы мы отправляемся на северо-восток в город Сергиев-Посад. Найдите город и постройте маршрут .

Начало городу положил Троицкий монастырь, основанный в ХІV веке. Слава Преподобного Сергия Радонежского и основанного им монастыря влекли богомольцев. Постепенно вблизи стен монастыря стали селиться и крестьяне. Поэтому город так и называется Сергиев Посад, а монастырь – Троице-Сергиева лавра, значит, главный, самый важный монастырь России.

О какой достопримечательности в этом городе мы узнали? Поработайте с листком путешествия для заметок. Что вы запишите? (Ответы обучающихся)

Молодцы. Отправляемся дальше в город Ростов. Ребята отметьте маршрут.

Ростов – один из самых древних городов в Золотом кольце. Уже с давних времён его называли Великим. Самая замечательная часть города – Ростовский Кремль, построенный во второй половине XVII века в центре города на берегу озера Неро.

Отметьте достопримечательность и послушайте знаменитый звон Ростовских колоколов.

Едем дальше и прибываем в город Ярославль. Отметьте маршрут в листе.

Ярославль – древнейший город Золотого Кольца России, один из красивейших городов Поволжья. Он был основан князем – Ярославом Мудрым.

- Кто уже догадался, что будет являться одним из украшений города Ярославля? Покажите. (Обучающиеся называют Церковь Ильи Пророка)

- Трудно не заметить в центре города Церковь Ильи Пророка. Необычайно красив этот простой по формам, строгий и торжественный храм с пятью широко поставленными главами.

А сейчас немного отдохнем и физминутку проведем.


Жура – Жура – журавель. Облетал он сто земель. (Взмахи руками)

Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил. (Ходьба на месте)

Мы спросили журавля: «Где же лучшая земля?» (пожимание плечами)

Отвечал он, пролетая: «Лучше нет родного края» (Круговые вращения головой)

Отправляемся дальше в город Кострома .

Я вам раздала карточки с текстом вам нужно вставить пропущенные слова.(Выполняют задание с опорой на слайд на доске) Молодцы , отметьте маршрут на листе.

t1635016903aa.gif

Если посмотреть на город сверху, можно заметить, что улицы расположены в виде ­–__________. Существует легенда, что когда императрица Екатерина II думала, как перестроить город, она раскрыла свой ______. Вот город и сделали таким необычным.

Ребята, а что мы запишем в достопримечательность?


Хорошо. Последний город, который мы с вами сегодня посетим это Владимир.

Это ещё одна жемчужина Золотого кольца. Его основал князь Владимир Мономах.

- Осмотритесь вокруг. Что вы видите?

- Завораживает величественная красота города, островерхие терема. Его древние храмы являются истинным украшением города.

А что еще мы тут видим? (Красивый памятник Золотые ворота и Успенский собор)

Отметим маршрут до этого города.


Строят маршрут









Отвечают на вопрос







Выполняют команду учителя





Выполняют команду учителя





Отвечают на вопрос









Выполняют физминутку










Выполняют задание


Выполняют команду учителя




















Отвечают на вопрос







Отвечают на вопрос




Отвечают на вопрос


Выполняют команду учителя.


Фронтальная

















Фронтальная











Фронтальная











Индивидуальная









Парная























Фронтальная




Фронтальная








Фронтальная








4 слайд








5 слайд












6 слайд






















7 слайд

























8 слайд



9 слайд


Закрепление первичного знания

(2 мин.)














Ребята наше путешествие заканчивается, посмотрите на наш маршрут. На что он похож? (На кольцо) Назовите города нашего маршрута?

Все города, соединяясь дорогами, вы правильно заметили, расположены своеобразным кольцом к северо-востоку от Москвы.

- Мы побывали в некоторых древних городах Золотого кольца. В маршрут входят и другие города Переславль-Залесский, Иваново, Суздаль и близлежащие города: Муром, Углич, Плёс и другие.

- Вы продолжите знакомство с ними на следующих уроках.

Сейчас я вам раздам задание на соответствие после которого мы с вами ответим на главный вопрос урока.

Владимир Троице-Сергиева лавра О

Сергиев Посад Красная площадь Л

Москва Золотые ворота К

Ярославль Финифть Ц

Ростов Ярослав Мудрый Ь

Кострома Улицы веером О


Ребята, так почему же для России эти города стали Золотым кольцом?

Да, Города украшают нашу Родину. Маршрут назван Золотым кольцом, потому что достопримечательности городов бесценны и могут быть сравнимы с дорогим металлом.

Отвечают на вопрос













Делятся на группы

Выполняют задание учителя






Отвечают на вопрос


Фронтальная













Групповая






Фронтальная


Индивидуальная


10 слайд


















Самостоятельная работа




Ребята сейчас вы самостоятельно поработаете и друг друга проверите.

Перед вами тест. Вам нужно подчеркнуть верный ответ

1. Этот город не входит в Золотое Кольцо.

(Углич, Суздаль, Владимир, Новгород)


В каком направлении от Москвы находятся города Золотого Кольца?

юго-восток северо-запад

северо-восток юго-запад


В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота.

Ростов Владимир

Москва Кострома

. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты.

Хохлома Жемчуг

Финифть Изумруд

Этот город ещё в давние времена с уважением называли Великим.

Ярославль Ростов

Сергиев-Посад Москва

А теперь проверьте тест друг друга.

Самостоятельная работа


Выполняют тест

.


















Самопроверка


Фронтальная


Парная









Индивидуальная










Парная


11 слайд



Итог урока

(1 мин.)













Наше путешествие по Золотому кольцу закончено. И урок подходит к концу.

Какое впечатление произвело на вас путешествие в древнерусские города? Почему эти города все вместе называются кольцом?

Почувствовали ли вы гордость за нашу страну, познакомившись с этими городами? Почему?

Молодцы ребята, я благодарю всех за активную работу на уроке. Спасибо.




Отвечают на вопрос

Подводят итоги занятия




Отвечают

Фронтальная







Индивидуальная



Домашнее задание

Ребята расскажите родителям о своих впечатлениях от нашего путешествия и нарисуйте рисунок города, на нашем маршруте, который вам понравился больше всего.



Слушают и записывают задание

Индивидуальная


Рефлексия

Ребята на столах у вас смайлики. Оцените свою работу на уроке.

Красный – плохо понял тему

Оранжевый – разобрался, но были затруднения.

Зелёный – хорошо понял.

Все молодцы! Спасибо за урок.

Осуществляют рефлексию.


Фронтальная

12 слайд



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.