12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шакирова Инзиля Расиловна9
1

«Звонкие и глухие согласные. Звуки [п] — [п`], буква Пп.», литературное чтение, 1 класс; «Главные члены предложения», русский язык, 3 класс.

Технологическая карта урока 1,3 класс

УМК «Перспектива»

Класс: 1,3

Учебники: 1 класс 1 часть «Азбука» Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева, 3 класс 1 часть «Русский язык» Л.Ф. Климанова и Т.В. Бабушкина

Регламент: 45 минут

Тема

3 класс: «Главные члены предложения».

1 класс «Звонкие и глухие согласные. Звуки [п] — [п`], буква Пп.».

Цель:

Создать условия для закрепления знаний о главных членах предложения, отработать умения находить и обозначать их графически.

Создать условия для формирования у учащихся умений реализации новых способов действий по выделению звуков [ п], [ п,] и нахождению слов с новой согласной буквой.

Задачи:

образовательные: продолжение работы по развитию орфографической зоркости, обобщение и закрепление умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении; расширение словарного запаса учащихся.

развивающие: развитие интеллекта, памяти, эмоций...

воспитательные: воспитание в детях любви и интереса к родной речи, русскому языку, ответственное отношение к учебному труду, воспитание учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью.

образовательные: расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов, формирование умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки,

развивающие: развивать мыслительную и познавательную деятельность учащихся,

воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

Основное содержание темы:

Актуализация знаний о предложении. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Распространенное, нераспространенное предложение.

Звуковые схемы, глухой, звонкий звук, твердый и мягкий; слоги.

Планируемые результаты

1 класс

Личностные:

*формировать умение высказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции;

*прививать интерес к чтению;

*проявлять интерес к изучаемому предмету;

*развивать мотивы учебной деятельности.


Метапредметные: 

Регулятивные:

*принимать и сохранить учебную задачу;

*формировать умение оценивать уровень овладения тем или иным учебным действием;

*осуществлять контроль за действиями и результатами.

Коммуникативные:

*развивать умение грамотно строить устный ответ в соответствии с поставленными задачами;

*развивать умение слушать собеседника и вести диалог

Предметные:

*формировать умение выделять звуки [п], [п'], находить слова с заданными звуками;

*развивать фонематический слух, умение делать звуко-буквенный анализ слов;

развивать умение строить причинно-следственные связи.

.


3 класс

Личностные умения:

Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения.

Развивать умение работать с разными источниками информации.

Развивать интеллектуальные способности детей.


Метапредметные умения:

Познавательные умения:

Раскрывать значение понятий «главные члены предложения». Разбирать предложения по членам.

Использовать приобретенные знания для составления предложении.

Регулятивные умения:

Выполнять учебное задание в соответствии с целью и алгоритмом.

Соотносить учебные действия. Формировать умение планировать, применять, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные умения:

Формулировать высказывание, используя термины и понятия в рамках учебного диалога.

Формировать умение работать в паре, умение ставить грамотные речевые высказывания.

Формировать умение контактировать с незнакомыми людьми.

Предметные умения:

Составлять и записывать предложения.

Закрепить умения определять главные члены предложения.

Развивать интеллектуальные умения.

Формировать навыки самостоятельной работы и работы в парах.




Этап урока

Деятельность 3 класса

Деятельность 1 класса

Формирование УУД

1.

Мотивация к учебной деятельности.

(1-2 мин)

- Доброе утро! Сегодня у вас будет необычный урок. Посмотрите на слайд, кого вы видите? (Журналиста)

Верно, вы тоже сегодня будете в роли журналистов.

- Для этого ответьте, кто такой журналист? Чем он занимается? Где вы видели его? (Журналист – человек, который собирает информацию, готовит сообщения и материалы для газеты, журнала, радио или телевидения.)

- Иногда их работа очень похожа на работу следователей и детективов. У вас, как у журналистов, будет особое задание, которое вы должны выполнить, работая по теме урока и собирая для этого информацию.

- Вы готовы к работе? Что необходимо журналисту для работы? (блокнот и ручка)

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями, которые будут встречаться у нас в работе.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

- Задание заключается в следующем – вы должны в течение нашей работы-исследования собрать буквы, из которых затем составите очень важное слово.

- За работу!

Л:самоопределение;

П: целеполагание;

К: планирование учебного сотрудничества с учителями сверстниками.

2.

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

(4-6 мин)

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. –

Сейчас проведем минутку чистописания и это будет вашим первым заданием для журналистов.

Автобус, аккуратный, аптека, арбуз. (переписывают слова с доски и ставят в них ударения)

- Справились с заданием? Что общего у этих слов? (начинаются с буквы А) И это первая буква нашего таинственного слова. Запишите букву А на листочках.

СЛАЙД 3

- Ребята, о чем вы говорили на предыдущем уроке?

(О предложениях).

-Верно, чтобы вспомнить правило я предлагаю вам составить кластер. Работать будете все вместе. (Даю готовый макет, нужно просто выбрать, что подходит к правилу, а что нет)

- Прочитайте, что у вас получилось?

- Замечательно! Мы с вами повторили всё, что мы знаем о предложении. А теперь давайте с вами от теории перейдём к практическим заданиям.

СЛАЙД 4




-Вам я дам карточки с буквами ,которые мы с вами уже прошли, ваша задача разделить их на 2 группы, работаете в парах :

А М Л Т Э К О И У Р С В Ы Н


- По какому признаку их разделили? (Буквы гласных и согласных звуков).


-Молодцы, и вы получаете свою первую букву, которая поможет вам в расследовании (Н).


-Сейчас составьте как можно больше слогов или даже слов с этими буквами. Потом прочитаете, что у вас получилось.


-Молодцы и вы получаете, еще одну букву (И). Что это за буква?


Анализ (П);

Умение структурировать знания (П);

Контроль и оценка результатов деятельности (П);

Осознание и произвольное построение речевого высказывания (П);



3.

Выявление места и причины затруднения.

(2-3 мин)

t1663794980aa.png

- У нас следующее задание. Что нужно сделать? Составить из слов предложения:

После школы, на автобусе, в бас_ейн (После школы дети ездят на автобусе в бассейн.)

- Почему не получаются предложения? (не хватает слов)

- Добавьте слова и составьте предложение. Запишите его в тетрадь. Объясните пропущенную букву. (Дети объясняют пропущенную букву, записывают предложение в тетрадь).

СЛАЙД 5

t1663794980ab.png

- Вот мы выполнили еще одно задание. Какую букву вы вставили в слова? (букву С) Это еще одна буква из нашего слова. Запишите ее на полях.

СЛАЙД 6

t1663794980ac.png

(Даю разорванную картинку)

-Посмотрите, что произошло с картинкой? ( его разрезали)

- Верно, ваша задача, собрать картинку и сказать, что у вас получилось.

(на первой мозаике петух, на второй пугало)

-Что у вас получилось?

- На какой звук они начинаются, попробуйте произнести.

- Молодцы, и за это вы получаете, следующую букву (Р)

Звуковой анализ слов.

Они составляют схемы слов (петух, пар, пила, .перо, папа, пол)

Посмотрите на доску. Охарактеризуйте первый звук в схеме слова «петух».

схема

-Какой он? Согласный или гласный?

-Твёрдый или мягкий?

-Звонкий или глухой?


-Ребята, звук [п’] на письме обозначается буквой «пэ»

-Произнесём правильно вместе со мной название буквы – «пэ».

- Молодцы и получаете еще одну букву (П)

- Анализ, синтез;

- осознанное построение речевого высказывания;

- установление причинно-следственных связей;

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

(1-2 мин)

- Каких слов не хватало? Что это за слова?

- Выделите подлежащее и сказуемое.

- Назовите тему нашего урока? (Главные члены предложения.)

СЛАЙД 7

t1663794980ad.png

- Определите цель урока. Какие мы задачи поставим перед собой? (вспомнить всё, что мы знаем о предложении, будем находить главные члены предложения, вспомним о роли предложения, будем развивать речь. Задача нашего урока проверить, насколько умело и правильно вы умеете использовать знания о главных членах предложения.)




- Итак, какая буква «именинница» сегодня на уроке?

- Какие задачи вы поставите сегодня перед собой на уроке.



- Будьте внимательными, наблюдательными, дружными и дисциплинированными.




-Какие молодцы, за это я вам дам еще одну букву и это буква К.

-целеполагание, как постановка учебной деятельности (Р);

-выбор наиболее эффективных способов решения задачи

5.

Реализация построенного проекта.

(10-12мин)

- Молодцы! Мы переходим к третьему шагу. Прочитайте задание. Что нужно сделать?

СЛАЙД 8

t1663794980ae.png

Работа с учебником

- Откройте учебник на стр.88, прочитайте информацию о языке (правило). Из скольких частей состоит правило? Назовите их.

- Какие бывают члены предложения? На какие вопросы отвечают подлежащее, сказуемое?

- С помощью чего слова связаны в предложении? (с помощью окончаний, предлогов и союзов). Найдите предлог в заголовке правила. (на) Первая буква этого предлога еще одна буква от нашего слова. Запишите букву Н на полях.


СЛАЙД 9

t1663794980af.png


- Вот мы уже можем с вами составить слово, которое нам нужно, какие буквы вы заработали?

(ПАРНИК)

-что за слово получилось, давайте прочитаем хором.

Что такое парник? Подберите слово, близкое по значению. (Теплица.) Каким звуком начинается слово «парник»? Какой это звук: гласный или согласный, твёрдый или мягкий? Назовите парный звук.

Чтение текста «Парник».

Текст читается по предложениям. Осмысление содержания текста проводится с опорой на рисунок и предполагает выборочное чтение.

Что растёт в парнике? (Перцы и помидоры.) Найдите их на рисунке. Что растёт около парника? Где нарисован лук, а где — капуста? Что полола Полина? А что

поливала? Зачем она поставила пугало?

-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли (К);

-поиск и выделение необходимой информации (П)



- Журналисты очень много времени проводят за компьютером и написанием статей. Что им нужно делать, чтобы не испортилось зрение? Вот и у нас настало время отдохнуть. Выполним гимнастику для глаз.

ФМ ДЛЯ ГЛАЗ

СЛАЙД 10-14

t1663794980ag.pngt1663794980ah.pngt1663794980ai.pngt1663794980aj.pngt1663794980ak.png






- Продолжаем наш путь к главному заданию. Перед нами четвертый шаг. Что нужно сделать, прочитайте.

СЛАЙД 15

t1663794980al.png

Прочитайте упражнение 144.

- Как называю связанные по смыслу предложения? Назовите тему первой части. Первая буква этого слова – это буква таинственного слова, запишите букву О на полях. В этом слове целых две буквы О.

СЛАЙД 16

t1663794980am.png

- Спишите предложения из пункта 2. Подчеркните подлежащее и сказуемое. Обозначьте, чем они выражены.


Б) Работа в парах. В этом тексте найдите слова с буквой Пп и подчеркните их.

Проверяем. Каждая пара читает по одному слову. Повторять слова 2 раза нельзя.

Упражнения в подборе слов на заданный звук.

В каких других словах — названиях предметов,

изображённых на рисунке, встречаются звуки [п] и [п’]?

(Укроп, парник, пугало, петрушка, перо, шляпа.)

Чтение слов: пар —

парник, полола — полила.

Учитель может дополнительно написать на доске и

другие слова, которые встретятся в тексте, и прочитать их

путём наращения: ставил — поставил, пусто — капуста,

пасти — спасти, куст — кустик — кустики.

Рассказы учащихся на основе личного опыта.

Кто из вас тоже помогает родителям работать на

даче или в деревне?


6.

Первичное закрепление во внешней речи.

(4-5 мин)

- Отлично. Для того чтобы открыть следующую последнюю букву и открыть истину, нам нужно поучаствовать в игре.

СЛАЙД 17

t1663794980an.png

- Как называется игра? Как мы будем играть?


Игра «Лучшие журналисты» (работа в парах).

- Распространите текст и выполните задания.

Выделите главные члены предложения.

Обозначьте, чем выражены подлежащее и сказуемое.

Светила (большая, жёлтая) луна. (В лесу) стояла тишина. Опустился (на землю густой ) туман.

(Проверка и выбор лучшего текста)


- Кто выполнил первое задание? Второе? Третье?

- С помощью чего вы распространяли предложения? (второстепенных членов) На какую букву начинается первое слово? (буква В) Это последняя буква, которой нам недоставало.

СЛАЙД 18

t1663794980ao.png


- Посмотрите на буквы, которые мы собрали (а, с, н, о, о, в). Получилось у нас слово? Какое слово зашифровано? (основа)



СЛАЙД 19

t1663794980ap.png

- Как связано данное слово с темой урока? (Подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения.)

СЛАЙД 20

t1663794980aq.png


Работа на с. 95.

Рассмотрите страницу в «Азбуке». Будете ли вы сегодня изучать новую букву? (Нет.) Но посмотрите, сколько нужно успеть прочитать за урок длинных слов, рассказов, стихотворений! Сумеете?

Чем расстроен мальчик? Как называют ребят, у

которых сумки с красными крестами? (Санитарами.) Чем

занимаются санитары? (Они оказывают помощь больным.)

Как вы думаете, о чём говорят ребята? (Разыгрывание

диалога.)

Подготовка к чтению текста. Упражнение в чтении слов на разворачивающихся полосках.

Узнаем, как об этом говорится в тексте. Но сначала,

чтобы подготовиться к чтению, прочитайте слова, которые встретятся в тексте.

Учитель разворачивает бумажные полоски со словами

«санитары», «витамины» так, чтобы постепенно открывался каждый следующий слог. Затем слова перечитываются целиком, вывешиваются на доске в качестве ключевых слов текста.

Чтение слов в столбике.

Слова читаются по пометам, затем перечитываются целиком с ударением.

Чтение текста «Санитары».

Чтение для себя: вполголоса, шёпотом. Чтение для

класса цепочкой по предложению. Анализ содержания по

структурно-смысловым частям на основе ответов на вопросы с опорой на рисунок:

Как зовут санитаров? Что у Тамары? А что у Виталика? Почему Слава обратился за помощью к санитарам?

Какую помощь ему предложили ребята? А на что рассчитывал Слава?

Работа в паре.

Подготовьтесь к чтению в паре разговора ребят.

С каким чувством надо прочитать слова Тамары? (Сопереживания, заботы.) Каким голосом надо прочитать ответ

Славы? (Разочарования, неудовольствия.)

-умение выражать свои мысли (К);


7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (4-5 мин)

- Молодцы, сейчас вы самостоятельно выполните Упр. 145.

- Что там нужно сделать?

(определить подлежащее и сказуемое в каждом предложении).


Выразительное чтение отрывка из стихотворения Агнии Барто «Мы с Тамарой».

С каким чувством говорит Таня о том, что они с

Тамарой санитары? (С чувством гордости.) Послушайте

всё стихотворение и определите, меняется ли настроение

Тани в конце произведения. («… я реву».)


8.

Включение в систему знаний и повторение.

(4-5 мин)

СЛАЙД 21

t1663794980ar.png

Кем вы сегодня на уроке были? Понравилась вам работа журналиста?

-Раз мы были журналистами, как же мы сможем обойтись без интервью. Сейчас мы подведем итоги урока, как настоящие журналисты, один из пары будет задавать вопрос, а другой отвечать, потом поменяетесь.

( даю микрофоны, каждый ученик задает один вопрос по пройденной теме соседу по парте)

Какую тему мы сегодня изучали, повторяли?

Назовите главные члены предложения? Как их можно назвать по-другому?

На какие вопросы отвечают главные члены предложения?

Какими частями речи выражены главные члены предложения?

Как называются остальные члены предложения?

Обобщение.

О чём читали сегодня на уроке? Что интереснее читать: отдельные слова или тексты? А зачем нужно учиться

читать отдельные слова? (Без умения читать слова нельзя

прочитать и понять текст.)

Много ли новых слов вы прочитали, изучив букву Пп?

Благодаря чему вы сумели так много прочитать на

уроке?

-Раз мы были журналистами, как же мы сможем обойтись без интервью. Сейчас мы подведем итоги урока, как настоящие журналисты, один из пары будет задавать вопрос, а другой отвечать, потом поменяетесь.

( даю микрофоны, каждый ученик задает один вопрос по пройденной теме соседу по парте)


Доказательство (П);

Коррекция (Р);

Оценка (Р);

Осознание и произвольное построение речевого высказывания (П).

9.

Рефлексия учебной деятельности.

(1-2 мин)

- Сегодня на уроке вы работали замечательно.

- Что было интересно, трудно?

- Что вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Как вы думаете, знания которые вы получили сегодня на уроке пригодятся вам в жизни?

-Возьмите оценочный лист в виде лестницы и отметьте, достигли ли вы планируемых результатов.

Поднимите руку те, у кого все +

-Спасибо за работу на уроке, мне было приятно с вами работать.

Рефлексия способов и условий действия (П);



Записи в тетради

Девятнадцатое ноября.

Классная работа.

автобус, аккуратный, аптека, арбуз

После школы дети (ребята) ездят на автобусе в бассейн.

Упражнение 144

Багровое солнце тихо скрылось за лесом. Спустилась ночь. На небе высыпали яркие звёзды.

Светила (большая, жёлтая) луна. (В лесу) стояла тишина. Опустился (на землю густой) туман.

Резерв

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай звук».

- Я делаю вид, что кидаю вам мяч и произношу звук. А вы должны этот мяч поймать вместе со звуком.

- Итак, начинаем. (Я кидаю мяч определенному ученику, а он его ловит).

-[с]

-[о]

-[м]

- Сколько звуков вы поймали? (3)

- Какие звуки? [с] [о] [м]

-Какое слово получили?

- Следующий мяч:

-[в]

-[а]

-[т]

-[а]

- Сколько звуком поймали? (4 звука)

-Какое слово получили?

- Следующий мяч:

-[в’]

-[и]

-[л]

-[ы]

- Сколько звуком поймали? (4 звука)

-Какое слово получили?

И вы получаете следующую букву, своего слова (А).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.