12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Кукушкина Оксана Вадимовна404
школьный логопед)
Россия, Нижегородская обл., Богородск

Коррекционное занятие - игра «Звук и буква Оо»

Лексическая тема: Насекомые.

Цель: научить чётко произносить звук О, выделять его в ряду звуков, слогов и слов; познакомить с буквой О; развитие фонематического слуха и звукового анализа, развитие памяти , внимания, мелкой моторики рук.

Оборудование: фигуры бабушки и дедушки, домика; картинки, индив.зеркала, дидактический материал «Дорисуй узор», плакат «Насекомые», символ звука.

Ход занятия.

Орг.момент.

Психогимнастика.

-Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: о-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-О-О!! (дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние)

II. Знакомство со звуком О.

1.- Откуда мы только что вернулись?

- с необитаемого острова.

- Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком [о], познакомимся с буквой Оо.

2. Характеристика звука [о].

- губы округлены и слегка вытянуты вперёд, зубки закрыты губками, язычок лежит на дне ротика, горлышко «работает»

- символ звука - мальчик болеет и стонет: ООО..

Обозначение – красный квадрат.

3. Произношение звука [о] в словах.

К нам на занятие пришли в гости дедушка Осип и бабушка Оля (выставляются фигурки). Повторите их имена. Какой первый звук в этих словах? А вот их дом. Есть ли звук [о] в слове ДОМ? Где он слышится? Дом бабушки и дедушки стоял у озера. Они пригласили нас на отдых. Повторите слова со звуком [о].

А сейчас дедушка Осип зовёт нас погулять, насекомых собирать. Поможем Осипу собрать только тех насекомых, в которых есть звук [о].

Собрали. Идём домой по дорожке. Посмотрите на небо. Что плывёт над нами? (облака).

А по дорожке ползёт сороконожка.

4. Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».

5. Фонематическая игра «Хлопни в ладошки»

Дедушка и бабушка плохо слышат. Помогите им определить слова, где есть звук О. Услышите, хлопни в ладошки

III. Знакомство с буквой О.

На что похожа буква О? ( Останина Е.В. Буквы я запомню сам по картинкам и стихам)

О похоже на кольцо

Или, может, на яйцо.

Развитие мелкой моторики «Дорисуй узор»


 


 


 


 


 

Дидактический материал

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.