Урок чтения «Звуки [к], [к’], буквы К, к (закрепление)» (1 класс)
Урок 28 ( с. 50 - 51)
Тема |
Звуки [к], [к’], буквы К, к |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными звуками [к], [к’], буквами К, к, развития речи |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Владеют навыками плавного слогового чтения с буквой К, чтения предложений и короткого текста с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания |
Личностные результаты |
С уважением относятся к труженикам села |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. Познавательные: общеучебные – привлекают имеющиеся знания из собственного опыта; логические – учатся разгадывать ребусы. Коммуникативные: умеют работать коллективно |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Согласные звуки [к], [к’], твердые и мягкие; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы К, к. |
Образовательные ресурсы |
Счетные палочки Предметные картинки с изображением кота, кружки, кактуса, карандаша, курицы, кисти; магнитная доска, буквы (изученные) |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
|
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. Прозвенел и смолк звонок. |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
II. Закрепление |
Фронтальная. Наглядный, словесный. Беседа |
|
Отвечают на поставленные вопросы |
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
Фронтальный. Устные ответы |
III . Постановка учебной задачи
|
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
– Какой первый звук вы сейчас произносили? Как вы думаете, что мы будем повторять сегодня на уроке? |
– [к]. – Повторим звук [к] и букву, его обозначающей на письме |
Формулируют учебную задачу |
Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Выделение твердого и мягкого согласных звуков [к] и [к’] |
Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. Работа |
На доске – картинки с изображением кенгуру, и схемы-модели слов. – Выполните слого-звуковой анализ словакенгуру– Охарактеризуйте новый звук |
Рассматривают схемы-модели слова – Звуки [к] и [к’] согласные. В слове кенгуру звук – мягкий, так как за к следует гласная е, обозначающая мягкость согласного |
Выполняют слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками. Выделяют звуки [к], [к’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдают над особенностями произнесения новых звуков. Характеризуют выделенные звуки, доказывают, что звуки согласные, сравнивают их |
Фронтальный. Выделение звуков, устные ответы |
2. Дидактическая игра «Твердый – мягкий» |
Фронтальная. Словесный. Дидактическая игра |
– Я буду называть слова, если вы слышите в слове твердый согласный [к], поднимаете синюю карточку; если слышите мягкий звук [к’] – зеленую карточку. – Конь, каша, кино, карандаш, кисть, курица, коса, килька |
Поднимают синюю карточку, если слышат твердый согласный [к]; зеленую карточку – если слышат мягкий звук [к’] |
Слышат и различают звуки [к], [к’] в словах. Определяют твёрдость |
Фронтальный. Игра |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
По дороге шли - шли Белый гриб нашли. Вот грибок, другой грибок, Полезайте в кузовок. Дует ветер нам лицо Закачалось деревцо Ветерок все тише - тише Деревцо все выше - выше. |
Выполняют движения под руководством учителя |
Осуществляют профилактику утомления |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
3. Чтение слияний согласного с гласным в слогах и слов
|
Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Объяснение, чтение |
– Рассмотрите слоги. – Какая первая буква во всех слогах? – Буква к может обозначать или твердый согласный, или же мягкий согласный. Как же правильно определить, в каких случаях звук будет твердым, в каких мягким. Для этого необходимо внимательно посмотреть на гласную букву в слиянии слога. Гласные буквы а, о, ы, у в данных слогах обозначают гласные звуки, которые указывают на твердость согласного звука, стоящего перед ними. Слоги ка, ко, ку надо произносить твердо |
Рассматривают слоги. Слушают объяснение учителя и смотрят на слоги. Хором читают слоги. |
Соотносят новые звуки и букву к, их обозначающую; делают вывод о том, что звуки [к], [к’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой. Наблюдают работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и). Ориентируются на букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного |
Коллективный. Чтение слогов, вопросительного и восклицательного предложений |
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Гласная и указывает на мягкость предшествующего согласного звука, поэтому слог ки надо произносить мягко. |
– Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов |
||||
Физкультминутка |
Коллективная. Практический |
Совушка – сова большая голова. На пеньке сидит Во все стороны глядит. Глазами хлоп – хлоп, Ножками топ – топ. Тишина стоит вокруг, Вышли косари на луг, Взмах косой туда – сюда Делай раз делай два. |
Выполняют движения согласно заданию |
Активно участвуют |
Коллективный. Правильное выполнение движений |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Чтение слов и текста (учебник, с. 50)
|
Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, чтение |
– Прочитайте слова. – Сколько слогов в словах? – Что показывает сплошная вертикальная прямая и прерывистая вертикальная черта? – Прочитайте текст. – Расскажите об использовании заглавной буквы |
– Сплошная вертикальная прямая показывает границы слогов. Прерывистая вертикальная черта помогает правильно прочесть слово, если нет слияния согласного с гласным. – Заглавная буква стоит в начале предложения и в именах |
Объясняют назначение сплошной вертикальной прямой и прерывистой вертикальной черты. Объясняют правила использования заглавной буквы |
Фронтальный. Устные ответы, чтение |
2. Разгадывание ребусов. Игра «Превращение слов» (учебник, с. 50)
|