Элективный курс по математике для 11 класса «Решение банковских задач»

0
0
Материал опубликован 15 June 2018

п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол. часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обуч.

Вид контроля, измерители

Элементы доп. содержания

Д/з

Дата

п

ф

1

Банковские

задачи

Налоги. Простые проценты

1

Практикум

Использование таблицы для записи начислений процентов

Формула сложных процентов, ее использование при составлении математических конструкций

Составление уравнений второй и третьей степеней, решение таких уравнений

Вывод формулы нахождения остатка по кредиту после

i-го погашения и ее примениение

Теорема о дифференцированных платежах, использование формулы

Составление целевой

функции и ее исследование

           

2

Вклады, кредиты. Схема начисления процентов по вкладам и по кредитам

1

Практикум

           

3

Решение задач по вкладам, использование формулы сложных процентов

1

Практикум

           

4

Решение задач по вкладам, использование формулы сложных процентов

1

Практикум

 

Проверочная работа

       

5

Решение задач по кредитам на методом оценивания

1

Практикум

           

6

Решение задач по кредитам на методом оценивания

1

Практикум

 

Проверочная работа

       

7

Решение задач по кредитам на погашение долга равными суммами (не боллее трех погашений)

1

Лекция

           

8

Решение задач по кредитам на погашение долга равными суммами (не боллее трех погашений)

1

Практикум

 

Проверочная работа

       

9

Решение задач по кредитам на погашение долга равными суммами (боллее трех погашений)

1

Лекция

           

10

Решение задач по кредитам на погашение долга равными суммами (боллее трех погашений)

1

Практикум

 

Проверочная работа

       

11

Решение задач по кредитам на равномерное погашение долга

1

Лекция

           

12

Решение задач по кредитам на равномерное погашение долга

1

Практикум

           

13

Решение задач по кредитам на равномерное погашение долга

1

Практикум

 

Проверочная работа

       

14

Решение задач

на оптимальный выбор

1

Лекция

           

15

Решение задач

на оптимальный выбор

1

Практикум

           

16

 

Решение задач

на оптимальный выбор

1

Практикум

 

Проверочная работа

       

17

 

Зачётный урок

1

Контроль

   

Контрольная работа

       

Пояснительная записка

Программа предназначена для учащихся 11-х классов, целью которой является прочное овладение программным объемом знаний и умений и создание условий для углублённого изучения алгебры.

Многие математические задачи сводятся к составлению сложных математических конструкций. Обучение учащихся некоторым приемам при выводе формул, а также использование таких формул позволяет избежать громоздкости таких решений. Данный курс помимо теоретических сведений, необходимых для решения банковских задач, содержит интересные и красивые задачи, освещает намеченные, но совершенно не рассматриваемые методы, способы в школьном курсе математики. Подобные задачи встречаются в 17 задаче ЕГЭ.

Данный курс рассчитан на 17 часов. Предлагаемые задачи различные по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до заданий повышенной сложности. Разнообразный дидактический материал даёт возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

Цели курса:

- восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность;

- показать некоторые нестандартные приемы решения;

- формировать качество мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в ходе решения тригонометрических уравнений.

Задачи курса:

- научить учащихся решать банковские задачи различного уровня сложности;

- приобрести приёмы, способы решения;

- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Форма обучения:

Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.

Методы обучения:

Репродуктивные, поисковый, исследовательский.

Формы контроля:

Проверочные работы, контрольная работа.

При составлении рабочей программы использовалась следующая литература.

1. Гущин Д. Д. Встречи с финансовой математикой. Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ: математика»: http://ege.sdamgia.ru.

2. Джендубаев, Э.А.-З. / Невероятное методическое пособие по математике для решения задачи 19 профильного ЕГЭ-2015 / Открытый доступ: http://4ege.ru/matematika/6235-reshenie-zadaniy-19-po-matematike-profilnyy-uroven.html

3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2016. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2017.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.