Элективный курс по математике для 11 класса «Решение банковских задач»
№ п/п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол. часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обуч. |
Вид контроля, измерители |
Элементы доп. содержания |
Д/з |
Дата |
|
п |
ф |
||||||||||
1 |
Банковские задачи |
Налоги. Простые проценты |
1 |
Практикум |
Использование таблицы для записи начислений процентов Формула сложных процентов, ее использование при составлении математических конструкций Составление уравнений второй и третьей степеней, решение таких уравнений Вывод формулы нахождения остатка по кредиту после i-го погашения и ее примениение Теорема о дифференцированных платежах, использование формулы Составление целевой функции и ее исследование |
||||||
2 |
Вклады, кредиты. Схема начисления процентов по вкладам и по кредитам |
1 |
Практикум |
||||||||
3 |
Решение задач по вкладам, использование формулы сложных процентов |
1 |
Практикум |
||||||||
4 |
Решение задач по вкладам, использование формулы сложных процентов |
1 |
Практикум |
Проверочная работа |
|||||||
5 |
Решение задач по кредитам на методом оценивания |
1 |
Практикум |
||||||||
6 |
Решение задач по кредитам на методом оценивания |
1 |
Практикум |
Проверочная работа |
|||||||
7 |
Решение задач по кредитам на погашение долга равными суммами (не боллее трех погашений) |
1 |
Лекция |
||||||||
8 |
Решение задач по кредитам на погашение долга равными суммами (не боллее трех погашений) |
1 |
Практикум |
Проверочная работа |
|||||||
9 |
Решение задач по кредитам на погашение долга равными суммами (боллее трех погашений) |
1 |
Лекция |
||||||||
10 |
Решение задач по кредитам на погашение долга равными суммами (боллее трех погашений) |
1 |
Практикум |
Проверочная работа |
|||||||
11 |
Решение задач по кредитам на равномерное погашение долга |
1 |
Лекция |
||||||||
12 |
Решение задач по кредитам на равномерное погашение долга |
1 |
Практикум |
||||||||
13 |
Решение задач по кредитам на равномерное погашение долга |
1 |
Практикум |
Проверочная работа |
|||||||
14 |
Решение задач на оптимальный выбор |
1 |
Лекция |
||||||||
15 |
Решение задач на оптимальный выбор |
1 |
Практикум |
||||||||
16 |
Решение задач на оптимальный выбор |
1 |
Практикум |
Проверочная работа |
|||||||
17 |
Зачётный урок |
1 |
Контроль |
Контрольная работа |
Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 11-х классов, целью которой является прочное овладение программным объемом знаний и умений и создание условий для углублённого изучения алгебры.
Многие математические задачи сводятся к составлению сложных математических конструкций. Обучение учащихся некоторым приемам при выводе формул, а также использование таких формул позволяет избежать громоздкости таких решений. Данный курс помимо теоретических сведений, необходимых для решения банковских задач, содержит интересные и красивые задачи, освещает намеченные, но совершенно не рассматриваемые методы, способы в школьном курсе математики. Подобные задачи встречаются в 17 задаче ЕГЭ.
Данный курс рассчитан на 17 часов. Предлагаемые задачи различные по уровню сложности: от простых упражнений на применение изученных формул до заданий повышенной сложности. Разнообразный дидактический материал даёт возможность отбирать дополнительные задания для учащихся разной степени подготовки: уровень сложности задач варьируется от простых до конкурсных и олимпиадных. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.
Цели курса:
- восполнить некоторые содержательные пробелы основного курса, придающие ему необходимую целостность;
- показать некоторые нестандартные приемы решения;
- формировать качество мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе;
- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в ходе решения тригонометрических уравнений.
Задачи курса:
- научить учащихся решать банковские задачи различного уровня сложности;
- приобрести приёмы, способы решения;
- помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.
Форма обучения:
Индивидуальная, парная, фронтальная, групповая.
Методы обучения:
Репродуктивные, поисковый, исследовательский.
Формы контроля:
Проверочные работы, контрольная работа.
При составлении рабочей программы использовалась следующая литература.
1. Гущин Д. Д. Встречи с финансовой математикой. Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ: математика»: http://ege.sdamgia.ru.
2. Джендубаев, Э.А.-З. / Невероятное методическое пособие по математике для решения задачи 19 профильного ЕГЭ-2015 / Открытый доступ: http://4ege.ru/matematika/6235-reshenie-zadaniy-19-po-matematike-profilnyy-uroven.html
3. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2016. Профильный уровень. 40 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион, 2017.