12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Савельева Зоя Петровна28

МДОУ «Детский сад №65 комбинированного вида»

«Доброты моей цветок»

Конспект в условиях НОД для детей старшего дошкольного возраста

по музыкальному воспитанию

Разработала: музыкальный руководитель

Савельева Зоя Петровна

г.о.Саранск-2017г.

Образовательная область «Художественно-эстетическая»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативная»

Цель: закрепить умения и навыки в музыкальной деятельности детей. Воспитывать духовно-нравственные и эстетические качества у детей посредством музыки.

Задачи:

Обучающие:

- продолжить учить детей легко, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, ориентироваться в пространстве, передвигаясь «змейкой», по диагонали, следить за осанкой

- учить давать словесную характеристику музыки

- учить определять изменение динамики музыки

- закреплять умение чисто интонировать мелодию песни, петь легко, без напряжения

- закреплять умение детей самостоятельно начинать песню после вступления и выразительно исполнять

- учить детей оценивать собственное пение и пение товарищей

- продолжить обучение игре на ДМИ

- учить детей выразительно исполнять знакомый танец

- закрепить умение выполнять движения, ориентируясь в пространстве.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, динамический и ладовый слух

- побуждать импровизировать мелодию на заданный текст

- развивать творческое воображение

- эмоционально передавать через движения музыкальные образы

- Развивать ритмическую импровизацию на музыкальных инструментах

Воспитательные:

- воспитывать любовь , милосердие к людям, к природе, бережное отношение к окружающему миру

- воспитывать интерес к классическим и народным произведениям, культуру слушания музыки

Методическое обеспечение: декорации весеннего леса, цветы с чупо-чупсами, фонограммы музыкальных произведений, музыкальные инструменты: треугольники, колокольчики, металлофон, игрушки: птенчик, заяц, медвежонок, ежик, белочка , цветик-семицветик.

Предварительная работа: Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик – семицветик», просмотр мультфильма.

Работа с воспитателями: разучивание песен, танца, игр, изготовление атрибутов

Работа с детьми: беседа о весне, о духовно-нравственных качествах человека, слушание произведений, разучивание песен, игра на ДМИ с точной передачей ритма , разучивание танца «Доброта» разучивание песни «Доброты моей цветочек».

Музыкальный репертуар: «Утро» Э.Григ, муз. приветствие ,«Подснежник» П. Чайковского, «Шакшата-Сезьгата» морд. нар. п., В.А. Моцарт «Симфония №40 g-moll», «Грустная песня» муз. Г. Свиридова , пение птиц, детская песня «Лети-лети лепесток»», , танец «Доброта» З. Роот, «Доброты моей цветочек» муз. Е. Пряхиной Игра «Дятел» ,песенка-попевка «Птичка», фильм-презентация «Лесной оркестр».

Ход занятия:

Звучит «Утро» Э. Грига. Дети входят в зал .

Муз. рук. Ребята, вы узнали произведение, которое звучит сейчас?

Дети: «Утро» Эдварда Грига.

Муз. рук. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните все обиды, злобу и огорчения.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга музыкально.

Музыкальное приветствие.

1.Муз. рук. :Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

(Муз. рук. Предлагает поздороваться с гостями)

Дети: Здравствуйте, гости!

Гости: Здравствуйте!

2.Муз.рук: Добрый день и добрый час. Очень рада видеть вас!

Я рада видеть вас!

Дети: Добрый день и добрый час. Очень рады видеть вас!

Мы рады видеть вас!

Муз. рук. - Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале! А теперь…

3.Самомассаж «Голосок, проснись!»

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись!

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Муз. рук.

А теперь мои, друзья!

Будет новая игра!

Будем с вами мы играть –

Живые ритмы создавать!

Игра: «Повтори ритм»

Муз. рук.:

Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о ...

О чем, попробуйте догадаться сами. … приготовила для всех сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.

Девочка:

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Муз. рук. :Сегодня и я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой? 
Дети: Да! Конечно! 
Звучит мелодия песни «Лети-лети лепесток»

Муз. рук.: Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку и открывает стебель с лепестками) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. 
(Выплывает воздушный шарик с письмом) 
Муз.рук.: Вот это да! Сюрпризы не закончились! (Отвязывает письмо и читает его) 
"Дорогие, ребята! 
Я знаю, что вы послушные и добрые, но иногда шалите, как озорной ветерок. Он сегодня так разыгрался и даже не заметил, как разбросал все лепестки цветика – семицветика. Вы его, пожалуйста, простите и лепестки найти помогите! Если вы согласны помочь, то подсказки будут на экране. А когда вы все лепестки соберете , то отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик. 
«С благодарностью Ангел Доброты» 

Муз. рук. Ну, что, ребята, вы готовы помочь?

Дети: Да! 
Муз.рук. Тогда смотрим на экран.

(На экране слайд Весенний лес, птенчик ,упавший из гнезда)

Муз.рук.: Птенчику нужна наша помощь, отправимся в путь!

Музыкально- ритмические движения:

.Легкий бег на носках « змейкой» 

.Бег, с высоким подъемом ног «лошадки»

.Спокойный шаг на носках по диагонали

.Бег с выбрасыванием ног назад.

.Спокойный танцевальный шаг по диагонали.


(Муз. рук. С детьми подходят к дереву поднимают птенчика, исполняя песенку-попевку, транспонируя песенку постепенно на ступень выше)

Песенка-попевка на развитии голоса и слуха «Птичка»

Маленькая птичка вырастай

Крылышки скорее расправляй

Чтобы высоко тебе летать!

Песенки веселые распевать!

(Звучат голоса птиц ,на экране Слайд солнечного леса с птицами)

Муз.рук. Слышите как радостно птицы запели, они нас благодарят, спасибо говорят!

(Находят1 лепесток с буквой Д)

Слайд с изображением подснежников ,заваленных мусором

Муз.рук. Посмотрите на экран, нужна помощь подснежникам, давайте уберем мусор.(убирают все мусор)

(На экране цветущие подснежники)

Звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского «Подснежник»

(Дети узнают музыку, называют композитора, рассказывают о характере музыки, определяют звучание инструментов)

Муз. рук. Предлагает передать характер музыки в танцевальной импровизации

Танцевальная импровизация

В конце дети рассказывают стихотворение

***Подснежники

Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы.

Тимофей Белозеров

(Находят 2 лепесток с буквой О)

(На экране Слайд с изображением Зайчика и Мишки)

(Воспитатель незаметно для детей шуршит султанчиком.)

Муз. рук.: Слышите, кто-то здесь в лесу шуршит.

По дорожке к нам спешит.

« Зайчик и Мишка»

Муз. рук.: Да это два друга – Зайчик и Мишка. Вот они (Воспитатель показывает игрушки)

Зайчик и Мишка: Здравствуйте, ребята! Мы сочинили стихи про нашу дружбу, послушайте:

Неразлучные друзья:

Зайчик, Мишка ты и я.

Ля, ля, ля, ля...

Хотим, чтоб у нас была своя песенка, а музыку мы не умеем сочинять. Помогите, нам, пожалуйста.

Песенное творчество.

(Дети по желанию исполняют песенную импровизацию.)

Зайчик и Мишка: Вот спасибо! Теперь у нас есть своя песенка! (Воспитатель, напевая, ставит игрушки под дерево.)

(Находят 3 лепесток с буквой Б) :

На экране Слайд с Белкой и Ёжиком

Муз. рук. Ребята, давайте Ёжику поможем собрать грибочки , а Белочке орешки. Под тихую музыку мы передаем грибочки, под громкую -орешки.

Игра на динамическое восприятие «Тихо-громко»

(Находят 4 лепесток)

На экране Слайд Дятел

Муз.рук. Дятел – санитар леса, он избавляет деревья от насекомых-вредителей, давайте мы и ему поможем.

Игра на ритмическое восприятие «Дятел» (Находят 5 лепесток)

Муз. рук. В наших мордовских лесах есть так же дятлы, по- мордовски их называют «шакшата», я предлагаю вспомнить плясовые мордовские движения под мордовскую народную музыку .

Дети по желанию составляют танцевальные композиции , остальные повторяют

морд. нар песня « Шакшата-Сезьгата»

Закрепление танцевальных мордовских движений

Муз. рук.: Лес открыл для всех свои ворота настежь,

Луг припас для всех свои цветы,

Все кругом поет тебе и мне о счастье,

Если сам ты полон доброты.

Поддержим радостное настроение, которое дарит нам природа, и сыграем вместе в лесном оркестре.

Игра-импровизация на муз. инструментах «Лесной оркестр»

(Находят 6 лепесток)

Звучит « Грустная песня» Г. Свиридова

(На экране Слайд с изображением девочки Жени и больного мальчика Вити)

Муз. рук. Как сменилось сразу настроение наше, и музыка зазвучала грустная.

Муз. рук.: Нам необходимо быстрее возвратиться

в город. Пусть поможет нам Ангел Добра . Покружись, покружись и в город скорей возвратись!

(Дети кружатся вокруг себя)

Муз. рук. : Мы, ребята, должны всячески помогать преодолевать трудности людям, которые нуждаются в нашей помощи, и в наших силах эту помощь оказать.

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестков Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток………… (посмотрите фрагмент из мультфильма)

Фрагмент из м-ф «Цветик – семицветик»

М.р: - Что сделала девочка Женя с последним лепестком? (ответы детей)

- А если бы девочка прошла мимо, что бы было с Витей?

- А вы бы поступили бы так, как поступила Женя?

- А на какие ещё добрые дела вы бы истратили последний лепесток? (ответы детей)

- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о родителях, ребятах вашей группы? (ответы детей)

М.р: - Я думаю, что вы поняли, что очень важно быть добрым, милосердным и любящим человеком, помогающим слабым и беззащитным.  

Прикоснись ко мне добротой,

                   И болезни смоет волной,

                     И печаль обойдёт стороной,

                   Озарится душа красотой…

(Музыкальный руководитель находит 7 лепесток на сцене)

Муз. рук.: Посмотрите, ребята, мы нашли все 7 лепестков и можем собрать цветок и узнать заветное слово

(Собирают цветок, составив слово «Доброта»)

А теперь я предлагаю передать доброе, радостное настроение в танце , который так и называется «Доброта» и показать красоту вашей души!

Танцевальная композиция с шарфиками весенними веточками

«Доброта»

Муз. рук.: И чтобы зло не пробралась в наши сердца Ангел Доброты приготовил всем сюрприз - цветочки Доброты ( гостям и детям раздает цветочек с чупо-чупсом). И все вместе от души исполним песню «Доброты моей цветок».

Исполняется песня «Доброты моей цветок» муз. Е. Пряхиной

Муз. рук.: Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами-

Вы смотрели на людей,

Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы –

Люди будут к вам добры!

- Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни!

(Муз. рук. Проводит итог занятия, спрашивает детей, что им больше всего понравилось)

 

          Муз. рук.   - Я желаю вам добра, любви, взаимопонимания.

Звучит песня «Лети, лети лепесток» муз. К. Костина дети уходят в группу

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.