Урок по информатике на тему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (9–11 класс)
Пояснительная записка к презентации
План-конспект урока
«Единый портал государственных и муниципальных услуг»
Мамедова Елена Николаевна
МКОУ «Новопетропавловская СОШ», Далматовский район, Курганская область
Учитель физики и информатики
Предмет «Информатика и ИКТ»
9 класс,10класс.ю 11 класс
Тема «Информатизация общества», урок 66 «Единый портал государственных и муниципальных услуг »
Базовый учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г
Цель и задачи урока
Цель: знать, что такое государственные услуги в электронном виде, каким образом их могут получать сами учащиеся;
Задачи:
обучающие: обучающиеся должны знать, что такое портал государственных и муниципальных услуг; уметь регистрироваться на портале и получать услуги.
развивающие: формирование умений работать с интернет – ресурсами.
воспитательные: повысить уровень социальной адаптации будущих выпускников школ.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Формы работы учащихся: Индивидуальная, фронтальная
Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютер с выходом в интернет, с возможностью воспроизведения видеоресурсов, проектор.
Использованные ресурсы сети Интернет (адреса сайтов):
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Главное управления Курганской области http://www.hde.kurganobl.ru/
Единый портал государственных и муниципальных услуг http://www.gosuslugi.ru
Здесь будет файл: /data/edu/files/g1448042954.ppt («Единый портал государственных и муниципальных услуг»)
Примечание: в случае отсутствия выхода в интернет, к уроку прилагается презентация и видео.
Структура и ход урока
1. Орг. момент (1 мин).
2. Актуализация знаний (8 мин).
3.Создание мотивации. Объявление темы и целей урока.(2 мин)
4. Объяснение нового материала (10 мин).
5.Физкультминутка (2 мин).
6. Закрепление изученного материала. Практическая работа (14 мин).
7. Подведение итогов (2 мин).
8.Домашнее задание (1 мин).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1. |
Орг. момент |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность учащихся к уроку. |
Приветствие учителя |
1 мин. |
|
2. |
Актуализация знаний |
ЭОР №1 |
Учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу «Информационные технологии и общество» на основе домашнего задания, с целью проверки знаний по прошлой теме. |
Индивидуальная работа за ПК с ЭОР№1. Выполнение тестовой работы «Информационные технологии и общество» |
8 мин |
3. |
Создание мотивации. Объявление темы и целей урока. |
ЭОР№2 |
Создает проблемную ситуацию. Подводит к теме и целям урока. Использует презентацию для демонстрации Информационные и телекоммуникационные технологии широко используются органами государственной власти в целях повышения качества оказания услуг населению. Без современных электронных технологий невозможно соответствовать запросам и ожиданиям потребителей. (слайд 2) -Посмотрите на рисунок (Структура федеральных органов власти РФ). Каждое из этих ведомств предоставляет своим гражданам различные виды государственных услуг. -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? -Об государственных услугах. (слайд3) -Запишите число и тему урока «Единый портал государственных и муниципальных услуг». Цель урока: знать, что такое государственные услуги в электронном виде и как их можно получить. |
Отвечают на вопрос. Строят гипотезы. Обозначают тему, цели урока. Записывают число и тему урока. |
2 мин. |
4. |
Объяснение нового материала. |
ЭОР №2 ЭОР №3 ЭОР №4 ЭОР №5 |
Объясняет новый материал, используя презентацию и Интернет-ресурсы. Контролирует деятельность учащихся В повседневной жизни каждый взрослый человек, сталкивается с потребностью в получении различного вида государственных услуг, например: получение паспорта гражданина РФ, получение заграничного паспорта, оформление пенсии, регистрация автомобиля, регистрация по месту жительства. Получить государственные услуги можно тремя способами (слайд 4) • в соответствующих органах государственной власти и местного самоуправления; • в многофункциональном центре (МФЦ); • в электронном виде на едином портале государственных и муниципальных услуг. Еще недавно на получение любой госуслуги у наших родителей уходило много времени, приходилось отпрашиваться с работы, стоять в очередях, заполнять множество бланков. Это отнимало у них много времени и сил. Теперь же мы с вами живем в прекрасное время – эру современных интернет-технологий, которые позволяют отправить запрос практически в любую организацию и получить от нее ответ через интернет. Например, для получения справки о размере пенсионных накоплений, достаточно просто отправить электронный запрос через сайт государственных услуг. (слайд 5) Такой вид представления государственных услуг получил название – Электронное правительство. На сегодняшний момент практически все государственные организации имеют собственные страницы в интернете, на которых содержится информация о госуслугах, которые они предоставляют (слайд 6). В сети интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru можно получить любой вид услуги. Давайте посмотрим информацию о едином портале госуслуг. (слайд 7) (Переход по гиперссылке на видеоресурс ) Какие услуги предоставляет данный портал? (Ответы учащихся) (слайд 8) Что необходимо сделать, чтобы воспользоваться услугами портала? (Для того чтобы иметь возможность пользоваться госуслугами посредством сайта, необходимо на нем зарегистрироваться.) Посмотрим как зарегистрироваться на сайте (слайд 9) (Переход по гиперссылке на видеоресурс). Что необходимо для регистрации? ( Для регистрации на портале государственных услуг необходимо иметь паспорт гражданина РФ и СНИЛС) Как же можно получить услугу после регистрации? (слайд 10) (Переход по гиперссылке на видеоресурс). |
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем |
10 мин |
5. |
Физкультминутка |
ЭОР №2 |
Физкультминутка на общее развитие организма детей (конечностей и туловища). (слайд 11 ) «Петрушка» Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней. «Потягивание кошечки» Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед. |
Выполняют зарядку |
2 мин |
6. |
Закрепление изученного материала |
ЭОР№ 2 |
Практическая работа «Знакомство и регистрация на портале государственных и муниципальных услуг»(слайд 12) Итак, для того, чтобы зарегистрироваться на сайте http://www.gosuslugi.ru необходим СНИЛС и пароль, который вы должны придумать сами. После этого вам по почте заказным письмом будет выслано письмо с кодом активации. Код активации можно получить в отделении «Почты России», предъявив паспорт, а также в отделениях компании «Ростелеком». Эта процедура необходима для защиты ваших персональных данных, для того, чтобы ни один посторонний человек не смог воспользоваться вашей личной информацией. После ввода кода активации на сайте http://www.gosuslugi.ru, вы получаете возможность пользоваться госуслугами в электронном виде. В дальнейшем, при необходимости получить госуслугу, вы просто вводите на странице авторизации свои логин (номер СНИЛС) и пароль. А теперь рассмотрите, какие госуслуги уже сейчас доступны на едином государственном портале гражданам России. |
Выполняют практическую работу «Знакомство и регистрация на портале государственных и муниципальных услуг» Учащиеся проходят регистрацию Знакомятся с порталом госуслуг |
14 мин |
8. |
Подведение итогов (рефлексия) |
ЭОР №2 |
Подводит итоги (слайд 13) Есть ли необходимость в регистрации на едином государственном портале? Докажите это. Мы рассмотрели основные виды государственных услуг в электронном виде, которые на сегодняшний день можно получить на портале http://www.gosuslugi.ru. С каждым днем этот сайт пополняется новой информацией и в скором времени гражданам РФ будут доступны все новые и новые государственные услуги. Задача нашего правительства – рассказать как можно большему числу граждан о возможности получения госуслуг через интернет, а ваша, как учащихся и граждан России, живущих в 21 веке – рассказать своим родителям о портале госуслуг, его возможностях, помочь им зарегистрироваться на сайте (Раздать буклеты). |
Учащиеся отвечают на поставленный вопрос. Приводят доказательства |
2 мин |
9. |
Домашнее задание |
ЭОР №2 |
Объясняет выполнение. (слайд 14) Учитель формулирует домашнее задание: ознакомить с буклетом «Единый портал государственных и муниципальных услуг» и зарегистрировать родителей. |
Записывают в дневники |
1 мин |
Таблица 1.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. |
"Информационные технологии и общество" |
Локально- автономный |
Тест, интерактивное задание |
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4361e8e5-c94e-47c1-bc2b-313acba51cae/9_11.swf |
2. |
Единый портал государственных и муниципальных услуг |
Локально- автономный |
Презентация |
|
3 |
"Справочная информация о Едином портале госуслуг" |
Локально- автономный |
видеофрагмент |
|
4 |
Как зарегистрироваться и зайти на портал gosulugi.ru |
Локально- автономный |
видеофрагмент |
|
5 |
"Как получить госус-лугу" |
Локально- автономный |
видеофрагмент |