12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга Владимировна4869
Россия, Псковская обл.

Тема: Хрюша в гостях у ребят.

Цель: развивать речь с использованием игровых приемов, закрепление правильного произношения звука [о].

Задачи:

1.   Коррекционно-образовательная:     формирование  активного  слухового  и зрительного контроля в правильности составления пересказа.

2.  Коррекционно-развивающие:

1). Развивать связную монологическую речь.

2). Упражнять в употреблении существительных во множественном числе

3). Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

4).  Уточнить произношение звука [о] в изолированном виде, словах, фразах. Развивать интонационную выразительность речи, дыхание.

5). Отрабатывать дикцию; закреплять умение говорить замедляя  или убыстряя темп.

6). Посредством использования игровых методов и приемов развивать психические процессы детей: память, внимание, творческое воображение и мышление.

7). Развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание.

3. Коррекционно-воспитательные: 

·          воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение друг к другу;

·          воспитывать усидчивость.

          Оборудование: игрушка - поросёнок Хрюша; индивидуальные зеркала, цветные фломастеры, листы чистой белой бумаги, трафареты круга (для каждого ребенка); наборное полотно с изученными разрезными буквами; картинки, иллюстрирующие скороговорки.

 

Ход занятия.

I.      Организационный момент.

Дети, сегодня на нашем занятии (стук в дверь) к нам кто-то пришел, сейчас посмотрю (вносит игрушку Хрюшу)

Ребята, кто к нам пришел!

Хрюша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Хрюша!

Хрюша: Ребята, я так торопился, бежал… (тяжело дышит)

Логопед: Хрюша, ты так запыхался, даже дышишь с трудом, тебе надо успокоить свое дыхание.

Хрюша: А я не умею.

 

II.  Основная часть.

Логопед: Дети, давайте поможем Хрюше, научим его восстанавливать дыхание. Смотри и делай как мы.

1.     Упражнение на развитие речевого дыхания.

(медленный вдох через нос и выдох через рот)

Логопед: Хрюша, ты уже ровно дышишь, молодец! А теперь расскажи нам, что случилось.

Хрюша: С утра у меня заболел живот. Я, конечно, сам виноват, потому что ел одни конфеты и на ужин и на завтрак. И я пошел к врачу. Было так больно «О-о-о!».

Логопед: Бедный, Хрюша, нельзя есть одни конфеты! Так ты даже стонал?

Хрюша: Да! О-о-о!

Логопед: Ребята, а не кажется ли вам, что в стоне Хрюши мы слышим знакомый звук?

Дети: Звук [O].

Логопед: Конечно, Хрюша, мы уже изучили этот звук и знаем его. Дети, а давайте вместе с Хрюшей правильно произнесем его.

2.     Работа с зеркалами.

Логопед: Посмотрим в зеркало. Когда мы произносим звук  [O] , губы вытягиваются в широкую трубочку, язык свободно лежит за нижними зубами. Воздух выходит плавно, свободно. Как стонал Хрюша? О-о-о, молодцы!

Хрюша: Вот так звук! А я у вас тут видел буквы (обращает внимание на наборное полотно, на котором выставлены изученные детьми буквы). А какая же из них «О»?

Логопед: А сейчас тебе дети покажут. (Ребенок достает букву «О» и показывает Хрюше)

Хрюша: (рассматривает букву) Какая она! Ох, какая! Круглая!

Логопед: Действительно, Хрюша, буква «О» похожа на какую фигуру, дети?

Дети: На круг!

Логопед: Правильно! И я предлагаю всем поиграть!

3.     Игровое упражнение «Дорисуй предмет из круга»

Логопед: Послушай, Хрюша, дети расскажут, что нужно сделать.

Ребенок: Надо обвести круглый трафарет, получится круг, а потом дорисовать любой предмет из этого круга.

Логопед: А сегодня задание усложняется: надо не просто дорисовать предмет из круга, а такой предмет, в названии которого есть звук  [O].

Дети рисуют. Воспитатель вместе с Хрюшей рассматривают работы и спрашивают каждого ребенка.

Хрюша: Что ты нарисовал?

Ребенок: Светофор, потому что здесь есть звук  [O].

Хрюша: А зачем он нужен?

Ребенок: Чтобы помогать машинам правильно ездить по дорогам.

Хрюша: Что  ты нарисовал?

Ребенок: Ножницы, тоже со звуком  [O].

Хрюша: А для чего они нужны?

Ребенок: Чтобы резать.

И так далее. Опросив всех детей Хрюша выясняет, что они нарисовали солнце, кольцо, цветок, воздушные шары, яблоко, колобок, мороженное, паучок, человек (схематично).

Хрюша: Молодцы, ребята, никто не ошибся!

Логопед: А теперь предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку.

4.     Физкультминутка (проводит ребенок)

Я хрю-хрюшка

Я хрю-хрюшка                

Я купаю в луже брюшко

Было розовым оно

А теперь черным - черно

Движения руками вправо, влево сжимая и разжимая ладони

Руки на пояс, вращательные движения туловищем

Руки развести в стороны

Поочередное похлопывание по животу

Хрюша: Здорово! А я вот хочу рассказать вам стихотворение И.Токмакова «Невпопад».

                                На помощь! В большой водопад

                                Упал молодой леопад!

                                Ах, нет! Молодой леопард

                                Свалился в большой водопард.

                                Что делать – опять невпопад.

                                Держись, дорогой леопад,

                                Верней, дорогой леопард!

                                Опять не выходит впопард.

Хрюша: (огорчено) Ну вот, хотел прочитать вам стихотворение, а ничего не получилось.

Логопед: Хрюша, ты очень волновался и торопился, поэтому все перепутал. Но не огорчайся. Мы знаем хороший способ научиться говорить правильно и четко произносить слова. Что это за способ? Это скороговорки! Мы знаем столько скороговорок! Даже придумали игру. Вот смотри это картинки. Выбирай любую и показывай детям, а они тебе в соответствии с  картинкой прочитают скороговорку.

5.     Дидактическая игра «Назови скороговорку».

Хрюша: Как здорово, я тоже хочу научиться.

Логопед: Тогда я предлагаю вместе с Хрюшей разучить новую скороговорку. А раз мы сегодня повторяли звук  [о], выучим скороговорку в словах которой встречается этот звук.

                                Зоя везла на возу

                                Козленка, козла и козу.

Хрюша, слушай и повторяй вместе с нами. Сначала медленно, четко проговаривая каждое слово, затем всё быстрее и быстрее.

Заучивание скороговорки.

6.           Логопед: Молодцы! Предлагаю поиграть! Сделаем бинокли из кулачков и поиграем. (Подносит кулаки к глазам). С помощью моего необычного бинокля можно увидеть только один предмет, а с помощью ваших биноклей – много.

Дидактическая игра «Один – много»

Логопед

Дети

Я вижу

Я вижу

розу

розы

сливу

сливы

арбуз

арбузы

ягоду

ягоды

плод

плоды

мост

мосты

куст

кусты

иву

ивы

шар

шары

дуб

дубы

апельсин

апельсины

лимон

лимоны

Логопед: Хрюша, а ты любишь сказки?

Хрюша: Конечно, люблю!

Логопед: Тогда слушай. Мы тебе не только расскажем, но и покажем!

7.           Итоговая  сказка (При чтении сказки дети на каждое выделенное слово показывают соответствующую фигуру из пальцев)

Жил был человечек и построил он себе дом. Домик получился красивый с высокой трубой на крыше. Вокруг дома построил он забор с воротами. Возле дома человечек посадил цветы, они раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчелы и собирали цветочный сок.

Человечек жил один-одинёшенек и пошёл он по свету друзей искать. Шёл-шёл, встретил птичку и говорит: «Птичка-птичка, давай дружить!»

Но птица ничего ему не сказала, взмахнула крыльями и улетела.

Пошёл  человечек  дальше и увидел  рыбу. Но  рыбка  не захотела дружить с человечком, плеснула хвостиком и уплыла. А он пошёл дальше и встретил лошадку. «И-го-го,- сказала лошадка, - давай с тобой дружить, человек, я буду тебе перевозить тяжёлые грузы». И человечек с радостью согласился. Дальше пошли они вместе: человечек и лошадка.

Шли-шли, а навстречу им – собака. «Ав-ав, возьми меня с собой, человек, я буду тебя охранять». И пошли они дальше втроем: человек, лошадь и собака. Идут и видят – коза пасётся в поле: «Ме-ме, давай дружить, человек, я буду поить тебя вкусным молоком». Дальше пошли они вчетвером: человек, лошадь, собака и коза. Идут и слышат жалобное мяуканье. Оказалось, что это кошка: «Мяу-мяу, возьми меня с собой, человек, я буду мышей пугать, чтобы они ничего не могли погрызть».

Согласился человечек, и пошли они дальше: человек, лошадь, собака, коза и кошка. Пришли к реке, а переправиться через неё не могут: мостика нет. Поострили они тогда все вместе мостик, перешли на другой берег и увидел человечек свой домик с трубой, из которого он ушёл когда-то. Построил человечек для своих друзей сарай, и стали они вместе жить поживать и друг другу помогать: человечек, лошадь, собака, коза и кошка.

 

III.           Итог занятия.

Логопед задает вопросы о том, кто приходил к ребятам на занятие, что делали, в какие игры играли, что детям запомнилось на занятии.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.