12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шестакова Галина Николаевна7671
«Творить, пробовать, искать и развиваться»
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»

 

Задачи:

1.     Закрепить и систематизировать знания детей о том, что у каждой цифры в числовом ряду есть своё место;

2.     умение различать и правильно называть плоскостные объёмные геометрические фигуры, располагать предметы в порядке возрастания или убывания признака (сериация).

3.     Экспериментально выяснить и обосновать причину явления (притягивание, оттягивание)

4.     развивать у детей основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

Материал: корабль, магниты, геометрические фигуры, цифры.

Ход:

Незнайка: Здравствуйте ребята.

 Вы меня узнали! Я Незнайка, который всё знает. Я к вам в гости пришёл. А у вас ребята, смотрю, корабль есть. А хотите вместе со мной отправиться в путешествие на острова математики.

Дети: Да хотим.

Незнайка: Тогда приглашаю, занимайте места. Полный вперёд. А вы знаете считалки?

 Вот мы и приплыли.

Ребята, я вижу острова.

 Сколько здесь цифр.

Дети: Две цифры.

 Незнайка: Я все знаю. Это цифра 5, а это 8.

 Видите, какой я молодец.

Я правильно назвал?

Дети: Нет, неправильно.

Незнайка:   Да, правильно!

 А почему вы так считаете?

Дети: Числа всегда стоят одно за другим. У каждой цифры своё место.

 Незнайка: О какие молодцы! Теперь я буду знать.

 Незнайка: Ребята, а пойдёмте к другому острову.

Я так хорошо знаю эти фигуры.

Показываю на круги, говорю треугольник.

Правильно ребята?

Дети:  Нет, не правильно.

Незнайка: Докажите, что это круг?

Дети:  У него нет углов, он круглый, похож на колесо, на тарелку, на крышку.

Незнайка: Показываю на восьмиугольник и говорю, что это четырёхугольник.

Вот какой я молодец, правильно назвал.

Дети: Нет, не правильно.

Незнайка: Докажите мне.

Дети: Здесь восемь углов и восемь сторон, значит это восьмиугольник.

 Показываю на конус и говорю это цилиндр.

Дети: Нет, не правильно.

Незнайка: А докажите, что это конус.

Дети:  У него есть вершина, а внизу дно круглое и похож конус на гору, холмик.

Незнайка: Какие вы молодцы.

Незнайка: Идём к следующему острову.

Посмотрите ребята, что натворил ветерок, он поломал все ёлки.

 Сейчас я построю.

 Как красиво получилось.

Дети: Нет, не правильно.

 Незнайка: Докажите.

Дети: Нужно выкладывать от маленько к большому или от большого к маленькому.

Незнайка: Давайте посмотрим, что в сундучке лежит.

Сколько здесь бусинок.

Сделаем бусы для елки.

Каждый возьмёт 3 бусинки разного оттенка.

 Незнайка: Вот и последний остров.

 Что это за предмет?

Дети:  Магнит.

 А что он притягивает?

Дети: Металлические предметы.

Незнайка: А всегда ли притягивает магнит?

 Как вы думаете?

Давайте проверим?

Вот и закончилось наше путешествие по стране математике, пора возвращаться в садик.

Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.