Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о том, что у каждой цифры в числовом ряду есть своё место;
2. умение различать и правильно называть плоскостные объёмные геометрические фигуры, располагать предметы в порядке возрастания или убывания признака (сериация).
3. Экспериментально выяснить и обосновать причину явления (притягивание, оттягивание)
4. развивать у детей основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.
Материал: корабль, магниты, геометрические фигуры, цифры.
Ход:
Незнайка: Здравствуйте ребята.
Вы меня узнали! Я Незнайка, который всё знает. Я к вам в гости пришёл. А у вас ребята, смотрю, корабль есть. А хотите вместе со мной отправиться в путешествие на острова математики.
Дети: Да хотим.
Незнайка: Тогда приглашаю, занимайте места. Полный вперёд. А вы знаете считалки?
Вот мы и приплыли.
Ребята, я вижу острова.
Сколько здесь цифр.
Дети: Две цифры.
Незнайка: Я все знаю. Это цифра 5, а это 8.
Видите, какой я молодец.
Я правильно назвал?
Дети: Нет, неправильно.
Незнайка: Да, правильно!
А почему вы так считаете?
Дети: Числа всегда стоят одно за другим. У каждой цифры своё место.
Незнайка: О какие молодцы! Теперь я буду знать.
Незнайка: Ребята, а пойдёмте к другому острову.
Я так хорошо знаю эти фигуры.
Показываю на круги, говорю треугольник.
Правильно ребята?
Дети: Нет, не правильно.
Незнайка: Докажите, что это круг?
Дети: У него нет углов, он круглый, похож на колесо, на тарелку, на крышку.
Незнайка: Показываю на восьмиугольник и говорю, что это четырёхугольник.
Вот какой я молодец, правильно назвал.
Дети: Нет, не правильно.
Незнайка: Докажите мне.
Дети: Здесь восемь углов и восемь сторон, значит это восьмиугольник.
Показываю на конус и говорю это цилиндр.
Дети: Нет, не правильно.
Незнайка: А докажите, что это конус.
Дети: У него есть вершина, а внизу дно круглое и похож конус на гору, холмик.
Незнайка: Какие вы молодцы.
Незнайка: Идём к следующему острову.
Посмотрите ребята, что натворил ветерок, он поломал все ёлки.
Сейчас я построю.
Как красиво получилось.
Дети: Нет, не правильно.
Незнайка: Докажите.
Дети: Нужно выкладывать от маленько к большому или от большого к маленькому.
Незнайка: Давайте посмотрим, что в сундучке лежит.
Сколько здесь бусинок.
Сделаем бусы для елки.
Каждый возьмёт 3 бусинки разного оттенка.
Незнайка: Вот и последний остров.
Что это за предмет?
Дети: Магнит.
А что он притягивает?
Дети: Металлические предметы.
Незнайка: А всегда ли притягивает магнит?
Как вы думаете?
Давайте проверим?
Вот и закончилось наше путешествие по стране математике, пора возвращаться в садик.