Занятие для учащихся 4 класса на тему «В гостях у ребят Мойдодыр»
ГОКУ СКШ №1» г.Черемхово
Класс: 4 «А»
Воспитатель: Ильина Татьяна Дмитриевна
Тема: «В гостях у ребят Мойдодыр».
Форма проведения: игра-беседа
Цели:
- Обобщать и закреплять знания о личной гигиене.
- Коррегировать устную речь через чтение стихотворений и отгадывание загадок.
- Воспитывать у учащихся потребность быть чистыми и аккуратными.
Методы и приёмы: рассказ воспитателя, загадки, беседа, стихотворения, сюрпризный момент, дидактическая игра.
Оборудование: посылка, письмо, герой-Мойдодыр, теневой театр, карточки с умыванием.
Ход занятия:
1.Орг. момент.
В классе оформлена доска, на которой написана тема занятия, словарные слова, пословица «Чистота- залог здоровья». Иллюстрации: «зубная щетка», «мыло», «расческа», «полотенце».
2. Актуализация знаний
Дети сидят за партами. Воспитатель обращается к детям:
-Ребята, прочтите тему сегодняшнего занятия.
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
-Давайте поговорим о гигиене. Это первое слово в сегодняшнем словаре на доске. Что же оно обозначает?
Гигиена- да, это чистота тела, одежды.
Следует работа над словами: ключевая вода, срам.
(Стук в дверь входит почтальон, вручает посылку, письмо)
-Как вы думаете, что вскрыть сначала? Конечно, письмо. Давайте узнаем, что в нем. И от кого оно. (читает).
Стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».
«Дорогие мои дети,
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою:
Кипяченой, ключевою
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, Вечером и днем.
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите, не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода
Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу
Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто
До свидания, Мойдодыр!».
-Вот ребята мы и узнали, от кого это письмо. Наверное и посылка тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней. (Достает из коробки большой лист, читает)
-Дорогие ребята, вместе с письмом посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарки – отгадки. На листе написаны загадки, а внизу лежат подарки-отгадки. (Загадки читаются громко. Тот кто отгадывает, получает подарок).
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно чтобы у каждого было
Что это ребята? (мыло)
Костяная спинка, на спине щетинка
По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (расческа)
Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос (носовой платок)
Полосатый коврик
По лицу и ушкам ходит
Он насухо вытирает
Так, что лицо сияет. (полотенце).
Моет чисто наши волосы
Чтоб не оставались полосы
Пену ты с воды дунь, дунь
А в бутылочке………..(шампунь)
-Молодцы, ребята. А сейчас давайте отдохнем и полетаем, как пузырьки от шампуня (2 мин.)
Хорошо приземлились за свои парты.
3.Основная часть.
-Ребята посмотрите, здесь в посылке ещё диск лежит, а я его и не заметила.
Давайте посмотрим, что на нём. У нас с вами здесь стоит компьютер, сейчас включим. А вы посмотрите, и скажите мне, кого же вы там увидели?
Мойдодыр: - Здравствуйте, ребята, решил я сам прийти, проверить, как вы знаете правила поведения и соблюдаете ли режим дня.
Воспитатель: Ну что ж Мойдодыр, молодец, что пришел в гости. Ты как раз вовремя., мы как раз начинаем повторять правила.(дети называют правила, «Мойдодыр»)
– Прежде, чем войти, надо спросить разрешения. (Доттер С.)
–Надо следить за чистотой рук, лица, шеи, хорошо умываться._(Ханов Ф.)
–Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причёсывать. (Карпова Н.)
–Обувь надо чистить каждый день. (Дюсметов С.)
–Платья и рубашки должны быть всегда чистыми и выглаженными. (Иванова В.)
Всегда надо иметь при себе носовой платок. (Зайцева В.)
–Когда чихаешь, нужно отвернуться и прикрыть лицо рукой или платком. (Карпова Н.)
–Если нечаянно наступил на ногу или толкнул кого-то, нужно извиниться. (Иванова В.)
–Нужно пользоваться, только своими предметами гигиены: зубной щёткой, расчёской, носовым платком.
Мойдодыр: Молодцы, ребята, хорошо вы знаете правила. А вот всегда ли вы их соблюдаете. Был я в вашей школе и видел, как аккуратно и красиво кругом. А вот платочки носовые не у всех. А у вас есть? Ну, молодцы. А режим дня вы соблюдаете?
Воспитатель: Конечно, ребята даже об этом тебе стихотворение расскажут.(Иванова В.)
Режим дня.
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Мойдодыр: Молодцы! И это вы соблюдаете. А гимнастикой занимаетесь?
Дети—Да! (7 ребят читают)
-Давайте ребята вместе с чтецами сделаем зарядку, и расскажем о чем в них говорится?
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать.
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать! (Комарова К.)
Распахнуто окошко—
Нам холод не почем!
Походим мы немножко,
И сон встряхнем. (Доттер С.)
Но чтоб совсем проснуться,
Иам нужно потянуться,
Начинай не спеши
Через нос ровней дыши! (Сальников А.)
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину, а мяч назад откину. (Ханов Ф.)
Чтоб ногам работу дать
Будем дружно приседать. (Жженых С.)
Взял же Вася обруч свой
Держит обруч за спиной (Берсенёв В.)
А теперь детвора,
Умываться нам пора!(Дюсметов С.)
-Обсуждение гимнастики. (ответы детей)
Словарная работа: ушат, корыто, лохань.
Мойдодыр: Действительно, надо, надо умываться. Послушайте отрывок из стихотворения «Мойдодыр».
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам:
А не чистым трубочистам-
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое.
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И зубной гребешок!
Давайте же мыться, плескаться.
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,-
И в ванной, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!
(Беседа по картинкам)
Воспитатель: А теперь игра «Расставь картинку по порядку» (Умывание)
(работа в группах с карточками). Рассмотрите картинки, и скажите, с чего мы с вами начинаем умывание? (картинки на доске)
А Нелли знает стихотворение о том, как аист умывается.
«Аист умывается» М. Стельмах
По воде, под ивняком
Ходит Аист босиком
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу,
И под душем серебристым,
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда!»
Ой, Холодная вода!
Мойдодыр: Молодец! Интересное шутливое стихотворение. Молодцы ребята. И загадки отгадали, и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Я уверен, что в вашем классе замарашек не будет. Вы настоящие друзья «Мойдодыра». К вам я ещё как-нибудь загляну, а теперь мне пора к другим детям. До свидания! (Уходит)
4. Рефлексия.
Ну что ж, ребята, не забудем советы Мойдодыра. И закрепим их в пословицах. Чистота—залог здоровья.
У вас на столе лежат жетончики красного и желтого цвета. Да—красный, нет—желтый.
Кто считает полезное было занятие? Кто считает интересным наше занятие? Возьмите жетончики и давайте с вами подарим друг другу улыбку, и похвалим друг друга. Передадим эту улыбку Мойдодыру.
5. Итог. Домашнее задание сходить в библиотеку взять книгу и прочитать стихотворение К.Чуковского «Мойдодыр».
Молодцы. Занятие окончено.