Занятие для учащихся 4 класса на тему «В гостях у ребят Мойдодыр»

9
0
Материал опубликован 1 February 2018 в группе

ГОКУ СКШ №1» г.Черемхово

Класс: 4 «А»

Воспитатель: Ильина Татьяна Дмитриевна

Тема: «В гостях у ребят Мойдодыр».

Форма проведения: игра-беседа

Цели:

- Обобщать и закреплять знания о личной гигиене.

- Коррегировать устную речь через чтение стихотворений и отгадывание загадок.

- Воспитывать у учащихся потребность быть чистыми и аккуратными.

Методы и приёмы: рассказ воспитателя, загадки, беседа, стихотворения, сюрпризный момент, дидактическая игра.

Оборудование: посылка, письмо, герой-Мойдодыр, теневой театр, карточки с умыванием.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

В классе оформлена доска, на которой написана тема занятия, словарные слова, пословица «Чистота- залог здоровья». Иллюстрации: «зубная щетка», «мыло», «расческа», «полотенце».

2. Актуализация знаний

Дети сидят за партами. Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, прочтите тему сегодняшнего занятия.

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

-Давайте поговорим о гигиене. Это первое слово в сегодняшнем словаре на доске. Что же оно обозначает?

Гигиена- да, это чистота тела, одежды.

Следует работа над словами: ключевая вода, срам.

(Стук в дверь входит почтальон, вручает посылку, письмо)

-Как вы думаете, что вскрыть сначала? Конечно, письмо. Давайте узнаем, что в нем. И от кого оно. (читает).

Стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

«Дорогие мои дети,

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Всё равно какой водою:

Кипяченой, ключевою

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, Вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой,

Потерпите, не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода

Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу

Мойтесь чище, мойтесь чаще-

Я грязнуль не выношу!

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто

До свидания, Мойдодыр!».

-Вот ребята мы и узнали, от кого это письмо. Наверное и посылка тоже от Мойдодыра. Давайте посмотрим, что в ней. (Достает из коробки большой лист, читает)

-Дорогие ребята, вместе с письмом посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарки – отгадки. На листе написаны загадки, а внизу лежат подарки-отгадки. (Загадки читаются громко. Тот кто отгадывает, получает подарок).

1. Гладко, душисто, моет чисто

Нужно чтобы у каждого было

Что это ребята? (мыло)

Костяная спинка, на спине щетинка

По частоколу прыгала, всю грязь повыгнала. (зубная щетка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (расческа)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос (носовой платок)

Полосатый коврик

По лицу и ушкам ходит

Он насухо вытирает

Так, что лицо сияет. (полотенце).

Моет чисто наши волосы

Чтоб не оставались полосы

Пену ты с воды дунь, дунь

А в бутылочке………..(шампунь)

-Молодцы, ребята. А сейчас давайте отдохнем и полетаем, как пузырьки от шампуня (2 мин.)

Хорошо приземлились за свои парты.

3.Основная часть.

ебята посмотрите, здесь в посылке ещё диск лежит, а я его и не заметила.

Давайте посмотрим, что на нём. У нас с вами здесь стоит компьютер, сейчас включим. А вы посмотрите, и скажите мне, кого же вы там увидели?

Мойдодыр: - Здравствуйте, ребята, решил я сам прийти, проверить, как вы знаете правила поведения и соблюдаете ли режим дня.

Воспитатель: Ну что ж Мойдодыр, молодец, что пришел в гости. Ты как раз вовремя., мы как раз начинаем повторять правила.(дети называют правила, «Мойдодыр»)

Прежде, чем войти, надо спросить разрешения. (Доттер С.)

Надо следить за чистотой рук, лица, шеи, хорошо умываться._(Ханов Ф.)

Волосы надо содержать в порядке, аккуратно причёсывать. (Карпова Н.)

Обувь надо чистить каждый день. (Дюсметов С.)

Платья и рубашки должны быть всегда чистыми и выглаженными. (Иванова В.)

Всегда надо иметь при себе носовой платок. (Зайцева В.)

Когда чихаешь, нужно отвернуться и прикрыть лицо рукой или платком. (Карпова Н.)

Если нечаянно наступил на ногу или толкнул кого-то, нужно извиниться. (Иванова В.)

Нужно пользоваться, только своими предметами гигиены: зубной щёткой, расчёской, носовым платком.

Мойдодыр: Молодцы, ребята, хорошо вы знаете правила. А вот всегда ли вы их соблюдаете. Был я в вашей школе и видел, как аккуратно и красиво кругом. А вот платочки носовые не у всех. А у вас есть? Ну, молодцы. А режим дня вы соблюдаете?

Воспитатель: Конечно, ребята даже об этом тебе стихотворение расскажут.(Иванова В.)

Режим дня.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

Мойдодыр: Молодцы! И это вы соблюдаете. А гимнастикой занимаетесь?

Дети—Да! (7 ребят читают)

-Давайте ребята вместе с чтецами сделаем зарядку, и расскажем о чем в них говорится?

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать! (Комарова К.)

Распахнуто окошко—

Нам холод не почем!

Походим мы немножко,

И сон встряхнем. (Доттер С.)

Но чтоб совсем проснуться,

Иам нужно потянуться,

Начинай не спеши

Через нос ровней дыши! (Сальников А.)

Я возьму мяч большой,

Подниму над головой,

Прогну спину, а мяч назад откину. (Ханов Ф.)

Чтоб ногам работу дать

Будем дружно приседать. (Жженых С.)

Взял же Вася обруч свой

Держит обруч за спиной (Берсенёв В.)

А теперь детвора,

Умываться нам пора!(Дюсметов С.)

-Обсуждение гимнастики. (ответы детей)

Словарная работа: ушат, корыто, лохань.

Мойдодыр: Действительно, надо, надо умываться. Послушайте отрывок из стихотворения «Мойдодыр».

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам:

А не чистым трубочистам-

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое.

И полотенце пушистое.

И зубной порошок,

И зубной гребешок!

Давайте же мыться, плескаться.

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,-

И в ванной, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!

(Беседа по картинкам)

Воспитатель: А теперь игра «Расставь картинку по порядку» (Умывание)

(работа в группах с карточками). Рассмотрите картинки, и скажите, с чего мы с вами начинаем умывание? (картинки на доске)

А Нелли знает стихотворение о том, как аист умывается.

«Аист умывается» М. Стельмах

По воде, под ивняком

Ходит Аист босиком

Потому что эта птица

По утрам привыкла мыться.

Клювом трогает лозу,

На себя трясет росу,

И под душем серебристым,

Моет шею чисто-чисто.

И не хнычет: «Ой, беда!»

Ой, Холодная вода!

Мойдодыр: Молодец! Интересное шутливое стихотворение. Молодцы ребята. И загадки отгадали, и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Я уверен, что в вашем классе замарашек не будет. Вы настоящие друзья «Мойдодыра». К вам я ещё как-нибудь загляну, а теперь мне пора к другим детям. До свидания! (Уходит)

4. Рефлексия.

Ну что ж, ребята, не забудем советы Мойдодыра. И закрепим их в пословицах. Чистота—залог здоровья.

У вас на столе лежат жетончики красного и желтого цвета. Да—красный, нет—желтый.

Кто считает полезное было занятие? Кто считает интересным наше занятие? Возьмите жетончики и давайте с вами подарим друг другу улыбку, и похвалим друг друга. Передадим эту улыбку Мойдодыру.

5. Итог. Домашнее задание сходить в библиотеку взять книгу и прочитать стихотворение К.Чуковского «Мойдодыр».

Молодцы. Занятие окончено.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.