«Игра в слова».
«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
Среди факторов побуждающих учащихся к активности является состязательность и игровой характер проведения занятия. Хорошо организованная игра должна содержать «пружину» для саморазвития и побуждать ученика к мыслительной активности. Предлагаю вашему вниманию игру в слова. Простая и понятная, не требует вычислений, долгих мыслительных процессов. «Игра в слова» позволяет легко вспомнить нужную информацию, повторить взаимосвязанные между собой понятия, законы, характеристики, приборы, величины. Она поможет привлечь внимание учащихся к изучению материала и сохранить интерес к физике. Кроме того, чувство соперничества, которое присутствует в игре, всегда вызывает ещё больший интерес к процессу познания.
Как, когда и где можно использовать эту игру? Иногда на уроке остается 1-2 минуты свободного времени. Можно поиграть. Или дети устали и необходимо дать минутный перерыв от трудных сложных задач. Можно использовать для настроя на урок, для создания мотивации. Игру можно проводить в любом классе, по любому предмету, в любой форме. Письменно, устно, индивидуально, всем классом или группой. Можно оценить работу ученика или учеников, можно устно похвалить.
Правило игры. Записать в столбик прилагательные соответствующие существительным или наоборот, существительные к прилагательным по изученной теме.
Тема «Электрические явления» 8 класс.
Пример. Найди к слову прилагательное.
Существительные. |
Прилагательные. |
1. Электрон |
1. Заряженный |
2. Поле |
2. Электрическое |
3. Заряд |
3. Элементарный |
4. Ион |
4. Отрицательный |
5. Атом |
5. Нейтральный |
6. Ядро |
6. Положительное |
7. Протон |
7. Положительный |
Пример. Найди к слову существительное.
Прилагательные. |
Существительные. |
Последовательное |
Соединение |
Ползунковый |
Реостат |
Мощный |
Источник тока |
Измерительный |
Прибор |
Относительная |
Погрешность |
Электрический |
Ток |
Плавкий |
Предохранитель |
Иногда ученикам кажется, что все можно выполнить быстро и легко, но на самом деле все не так - то просто. Необходимо иметь определенный «багаж» знаний, чтобы справиться с заданием.
власова Наталья Николаевна
Забелина Маргарита Владимировна
Манина Ольга Борисовна
Забелина Маргарита Владимировна
Лихина Елена Викторовна
Забелина Маргарита Владимировна
Лихина Елена Викторовна
Тахтаракова Валентина Анатольевна