12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31716
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «Тренажеры для УУД.»

«Игра в слова».

«Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский

Среди факторов побуждающих учащихся к активности является состязательность и игровой характер проведения занятия. Хорошо организованная игра должна содержать «пружину» для саморазвития и побуждать ученика к мыслительной активности. Предлагаю вашему вниманию игру в слова. Простая и понятная, не требует вычислений, долгих мыслительных процессов. «Игра в слова» позволяет легко вспомнить нужную информацию, повторить взаимосвязанные между собой понятия, законы, характеристики, приборы, величины. Она поможет привлечь внимание учащихся к изучению материала и сохранить интерес к физике. Кроме того, чувство соперничества, которое присутствует в игре, всегда вызывает ещё больший интерес к процессу познания.

Как, когда и где можно использовать эту игру? Иногда на уроке остается 1-2 минуты свободного времени. Можно поиграть. Или дети устали и необходимо дать минутный перерыв от трудных сложных задач. Можно использовать для настроя на урок, для создания мотивации. Игру можно проводить в любом классе, по любому предмету, в любой форме. Письменно, устно, индивидуально, всем классом или группой. Можно оценить работу ученика или учеников, можно устно похвалить.

Правило игры. Записать в столбик прилагательные соответствующие существительным или наоборот, существительные к прилагательным по изученной теме.

Тема «Электрические явления» 8 класс.

Пример. Найди к слову прилагательное.

Существительные.

Прилагательные.

1. Электрон

1. Заряженный

2. Поле

2. Электрическое

3. Заряд

3. Элементарный

4. Ион

4. Отрицательный

5. Атом

5. Нейтральный

6. Ядро

6. Положительное

7. Протон

7. Положительный


Пример. Найди к слову существительное.

 

Прилагательные.

Существительные.

Последовательное

Соединение

Ползунковый

Реостат

Мощный

Источник тока

Измерительный

Прибор

Относительная

Погрешность

Электрический

Ток

Плавкий

Предохранитель


 

Иногда ученикам кажется, что все можно выполнить быстро и легко, но на самом деле все не так - то просто. Необходимо иметь определенный «багаж» знаний, чтобы справиться с заданием.

Опубликовано в группе «Тренажеры для УУД.»


Комментарии (8)

сменить сортировку
власова Наталья Николаевна, 28.06.17 в 05:35 3Ответить Пожаловаться
Просто и действенно. Спасибо.
Забелина Маргарита Владимировна, 28.06.17 в 06:40 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Николаевна!
Манина Ольга Борисовна, 28.06.17 в 07:24 2Ответить Пожаловаться
Интересная форма работы. Обязательно использую в своей практике. Благодарю, Маргарита Владимировна, за идею.
Забелина Маргарита Владимировна, 28.06.17 в 10:09 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Борисовна, за отзыв, за интерес к моей работе!
Лихина Елена Викторовна, 06.07.17 в 04:54 3Ответить Пожаловаться
Маргарита Владимировна, СПАСИБИЩЕ за новую форму работы! Для нас это очевидно, а детей необходимо научить!
Забелина Маргарита Владимировна, 06.07.17 в 05:02 3Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Викторовна! Очень приятно услышать "физику" положительную оценку от "лирика"! Польщена невероятно!
Лихина Елена Викторовна, 06.07.17 в 05:09 3Ответить Пожаловаться
Вы даже не представляете, какой простор для работы Вы мне предложили! Вот что значит универсальность!
Тахтаракова Валентина Анатольевна, 23.04.18 в 14:35 0Ответить Пожаловаться
Вам, физикам, всё просто и понятно, а нам-то как? Публикуйте ответы. А то такие замечательные вопросы остаются без них!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.