План-конспект урока литературы «КВН по сказкам А.С. Пушкина» (3 класс)

1
0
Материал опубликован 22 March 2016
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Предмет: Литературное чтение

Урок №:

Тема урока: «КВН по сказкам А.С.Пушкина»

Тип урока:Урок игра

Подготовила: учитель начальных классов Малинина К.П.

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательная цель: обобщить знания по сказкам А.С.Пушкина; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, творческие способности.

Формирование УУД:

Предметные: хорошо знать сказки А.С.Пушкина, специфические особенности жанра литературной сказки, оценивать поступки героев произведения и своих собственных под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;

Метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать художественный текст, ориентироваться в учебной и художественной книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе;

Личностные действия: проявлять интерес к произведениям искусства.

Оборудование: сборник сказок А.С.Пушкина, портрет писателя, карточки с заданиями.

Предварительная подготовка: класс делится на две команды; участники придумывают название, эмблемы, готовят наизусть отрывок из сказок.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 

I.      Организационный момент (1-2 минуты)

 

II.  Актуализация знаний (4-5 минут). Разминка.

 

 

  

   

III. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

IV.  « Проверка домашнего задания» (7-8 минут)

 

V. Работа по теме урока

1. «Что за прелесть эти сказки»

 

2. «Золотые россыпи пословиц»

3. «Узнай сказку по рисунку»

4. «Сказочные предметы»

5. «Знатоки сказок»

VI.Подведение итогов урока. Награждение.

 

 

(Представление команд. Учитель представляет жюри дает слово командам для приветствия.

-Каждой из команд я задам по 5 разминочных вопроса, за каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Если команда не знает ответ на вопрос, то право отвечать передаётся команде сопернику.

1. Где родился А.С.Пушкин?

2. Когда он родился?

3. Как звали бабушку А.С.Пушкина?

4. С каким царем встретился в детстве Пушкин?

5. В каком учебном заведении он учился?

6. Как звали няню Пушкина?

7. Как ласково называла его няня?

8. В какое село был сослан поэт?

9.Как погиб А.С.Пушкин?

10. Сколько лет прожил поэт?

-Ребята какому поэтому посвящен наш урок?

- Верно, назовите тему нашего урока?

-А теперь пришло время проверить ваше домашнее задание. Каждая из команд подготовила читать сказку наизусть. Домашнее задание оценивается от 2-5 баллов. Если чтение наизусть инсценируется, то команда получает дополнительные баллы, так же от 2-5.

-Попросим наше жюри подвести итоги разминки и домашнего задания.

- Возьмите карточки с таким заданием, подпишите название команды. За три минуты вы должны вспомнить и написать названия сказок А.С.Пушкина.

-Три минуты прошли, капитаны сдайте карточки жюри. Это задание оценивается максимально в 5 баллов.

- Ребята возьмите карточки. Вам нужно за 3 минуты дописать окончание каждой пословицы, которые встречаются в сказках А.С.Пушкина.

- Три минуты прошли, сдайте карточки жюри.

- Этот конкурс для капитанов. По очереди капитаны будут отгадывать сказки. (Учитель включает проектор или показывает иллюстрации). Каждый правильный ответ оценивается жюри в 1 балл.

-Спасибо капитанам, все сказки узнали.

-Я вам буду показывать сказочные предметы, вы отгадываете из какой они сказки. Каждый правильный ответ оценивается жюри в 1 балл.

-А сейчас мы проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении. Жар-птица принесла 5 разноцветных конверта с вопросами. С какого цвета начнем?

-Я буду зачитывать вопросы, для того, чтобы ответить капитан, если команда знает ответ, подает звуковой сигнал.

-Каждый правильный ответ оценивается жюри в 1 балл.

Учитель открывает конверт зачитывает вопросы.

У знай сказку по словам: Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба.

- Как назвали сенную девушку?

-Назовите имя жениха молодой царевны.

-У кого жила царевна в лесу?

- Как звали собаку семи богатырей?

- Как богатыри звали царевну?

- К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи?

- Где братья «похоронили» молодую царевну?

- Что сказала царевна когда ожила?

Узнайте сказку по словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто.

- Сколько лет жили старик со старухой?

- Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку?

- Что поймал старик в первый и во второй раз?

- Что просила старуха?

- Кем она хотела стать и стала?

- Узнайте сказку по словам: базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание.

- За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно?

- С кого поп велел собрать недоимки за три года?

- Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк?

- Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды?

- Узнайте сказку по словам: рать, воеводы, царь,мудрец, шатер, Шамаханская царица, звездочет.

- Кто подарил петушка царю Дадону?

- Где сидел петушок, охраняя границы государства?

-Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет?

- Сколько дней пробыл царь Дадон в шатре у Шамаханской царицы?

- Чем ответил царь Дадон на просьбу мудреца подарить ему Шамаханскую царицу?

- Узнайте сказку по словам: царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец, зависть.

- Какую песню пела белка «при честном при всем народе»?

- Что за стража обходила дозором славный город?

- Кто возглавил чудесное войско?

- В кого превращался князь Гвидон?

-Кем был злой коршун, который хотел погубить лебедь?

- Кто подменил грамоты гонцу?

Вот и все. Последней сказке

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы друзья отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки её взять-

И любимые герои

С вами встретятся опять!

 

 

Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах.

Внимательно слушают учителя.

По очереди отвечают на разминочные вопросы.

В Москве

6 июня 1799 года

Мария Алексеевна Ганнибал

С Павлом первым

В Царскосельском лицее

Арина Родионовна

Мой свет, красно солнышко, милый ангел

В Михайловское

Пушкин через два дня от пули, полученной на дуэли с Дантесом

37 лет

- Александру Сергеевичу Пушкину.

КВН по сказкам А.С.Пушкина.

Команды по очереди читают выбранную сказку наизусть, инсценируют её.

Жюри подводит итоги. Ученики внимательно слушают.

«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его балде».

Утро вечера мудренее. Береги честь смолоду. Не садись не в свои сани. Не гонялся бы ты поп за дешевизной. Понадеялся на русский авось. Попляши-ка ты под нашу дуду. Ест за четверых, работает за семерых. Что ты, баба, белены объелась? Сказка ложь – да в ней- намек, добрым молодцам-урок.

Жюри оценивает каждую правильную пословицу 1 баллом.

Ученики отгадывают названия сказок по иллюстрациям. (Сказка о царе Салтане…, Сказка о мертвой царевне…, Сказка о золотом петушке, Сказка о попе…, Сказка о золотой рыбке, Сказка о мертвой царевне…).

Команды по очереди отгадывают. Яблоко- Сказка о мертвой царевне

Белка- Сказка о царе Салтане

Зеркало- Сказка о мертвой царевне

Кораблик- Сказка о царе Салтане

Корыто- Сказка о золотой рыбке

Петушок- Сказка о золотом петушке

Ученики выбирают цвет конверта. Отвечают на вопросы. Для того, чтобы ответить команда подает звуковой сигнал.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

- сенную девушку звали Чернавка;

-Королевич Елисей;

- У семи богатырей;

- собаку звали Соколко;

- Милая сестрица;

- К солнцу, месяцу, ветру;

- В пещере, высокой горы;

- Сказала: «Как же долго я спала».

- Сказка о рыбаке и рыбке;

- Тридцать лет и три года;

- Три раза;

- В первый раз старик поймал…

- Старуха просила: новое корыто, новый терем, стать боярыней, стать царицей, стать владычицей морскою;

- Она хотела стать барыней и стала, хотела стать царицей и стала.

- Сказка о попе и работнике его Балде;

- За три щелчка по лбу попу;

- С чертей;

- Балалайка;

- На перегонки бегал зайчонок.

- Сказка о золотом петушке;

- Звездочет;

- Петушок сидел на шпиле царских палат;

- Шамахансую царицу;

- У нее в шатре он пробыл неделю;

- Царь хватил его жезлом./ По лбу; тот упал ничком,/ Да и дух вон…

- Сказка о царе Салтане;

- Во саду ли в огороде…

- Морская стража Черномора;

- Черномор;

- В комара, шмеля;

- Злой коршун-это чародей;

- Грамоты подменили ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха.

Жюри подводит итоги. Награждает команды.

 Регулятивные :

формирование способности к организации своей деятельности.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. 

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: планирование своих действий.

Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные :

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование.

Личностные:

самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

строить монологическое высказывание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.