План-конспект урока литературы «КВН по сказкам А.С. Пушкина» (3 класс)
Предмет: Литературное чтение
Урок №:
Тема урока: «КВН по сказкам А.С.Пушкина»
Тип урока:Урок игра
Подготовила: учитель начальных классов Малинина К.П.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: обобщить знания по сказкам А.С.Пушкина; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, творческие способности.
Формирование УУД:
Предметные: хорошо знать сказки А.С.Пушкина, специфические особенности жанра литературной сказки, оценивать поступки героев произведения и своих собственных под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
Метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать художественный текст, ориентироваться в учебной и художественной книге, отвечать на вопросы на основе художественного текста учебника, взаимодействовать в паре и группе;
Личностные действия: проявлять интерес к произведениям искусства.
Оборудование: сборник сказок А.С.Пушкина, портрет писателя, карточки с заданиями.
Предварительная подготовка: класс делится на две команды; участники придумывают название, эмблемы, готовят наизусть отрывок из сказок.
Этап урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
I. Организационный момент (1-2 минуты)
II. Актуализация знаний (4-5 минут). Разминка.
III. Постановка учебной задачи (4-5 минут)
IV. « Проверка домашнего задания» (7-8 минут)
V. Работа по теме урока 1. «Что за прелесть эти сказки»
2. «Золотые россыпи пословиц» 3. «Узнай сказку по рисунку» 4. «Сказочные предметы» 5. «Знатоки сказок» VI.Подведение итогов урока. Награждение.
|
(Представление команд. Учитель представляет жюри дает слово командам для приветствия. -Каждой из команд я задам по 5 разминочных вопроса, за каждый правильный ответ команда получает 2 балла. Если команда не знает ответ на вопрос, то право отвечать передаётся команде сопернику. 1. Где родился А.С.Пушкин? 2. Когда он родился? 3. Как звали бабушку А.С.Пушкина? 4. С каким царем встретился в детстве Пушкин? 5. В каком учебном заведении он учился? 6. Как звали няню Пушкина? 7. Как ласково называла его няня? 8. В какое село был сослан поэт? 9.Как погиб А.С.Пушкин? 10. Сколько лет прожил поэт? -Ребята какому поэтому посвящен наш урок? - Верно, назовите тему нашего урока? -А теперь пришло время проверить ваше домашнее задание. Каждая из команд подготовила читать сказку наизусть. Домашнее задание оценивается от 2-5 баллов. Если чтение наизусть инсценируется, то команда получает дополнительные баллы, так же от 2-5. -Попросим наше жюри подвести итоги разминки и домашнего задания. - Возьмите карточки с таким заданием, подпишите название команды. За три минуты вы должны вспомнить и написать названия сказок А.С.Пушкина. -Три минуты прошли, капитаны сдайте карточки жюри. Это задание оценивается максимально в 5 баллов. - Ребята возьмите карточки. Вам нужно за 3 минуты дописать окончание каждой пословицы, которые встречаются в сказках А.С.Пушкина. - Три минуты прошли, сдайте карточки жюри. - Этот конкурс для капитанов. По очереди капитаны будут отгадывать сказки. (Учитель включает проектор или показывает иллюстрации). Каждый правильный ответ оценивается жюри в 1 балл. -Спасибо капитанам, все сказки узнали. -Я вам буду показывать сказочные предметы, вы отгадываете из какой они сказки. Каждый правильный ответ оценивается жюри в 1 балл. -А сейчас мы проверим, как вы знаете содержание сказок, насколько вы были внимательны при чтении. Жар-птица принесла 5 разноцветных конверта с вопросами. С какого цвета начнем? -Я буду зачитывать вопросы, для того, чтобы ответить капитан, если команда знает ответ, подает звуковой сигнал. -Каждый правильный ответ оценивается жюри в 1 балл. Учитель открывает конверт зачитывает вопросы. У знай сказку по словам: Путь-дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба. - Как назвали сенную девушку? -Назовите имя жениха молодой царевны. -У кого жила царевна в лесу? - Как звали собаку семи богатырей? - Как богатыри звали царевну? - К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? - Где братья «похоронили» молодую царевну? - Что сказала царевна когда ожила? Узнайте сказку по словам: откуп, дурачина, изба, терем, жемчуг, царица, корыто. - Сколько лет жили старик со старухой? - Сколько раз закидывал старик невод в тот день, когда поймал золотую рыбку? - Что поймал старик в первый и во второй раз? - Что просила старуха? - Кем она хотела стать и стала? - Узнайте сказку по словам: базар, жадность, лошадь, печка, работа, оброк, море, веревка, наказание. - За что согласился Балда служить попу славно, усердно и очень исправно? - С кого поп велел собрать недоимки за три года? - Какой предмет помог Балде собрать с чертей оброк? - Кто бегал наперегонки с бесенком вместо Балды? - Узнайте сказку по словам: рать, воеводы, царь,мудрец, шатер, Шамаханская царица, звездочет. - Кто подарил петушка царю Дадону? - Где сидел петушок, охраняя границы государства? -Что просил в награду об услуге мудрец-звездочет? - Сколько дней пробыл царь Дадон в шатре у Шамаханской царицы? - Чем ответил царь Дадон на просьбу мудреца подарить ему Шамаханскую царицу? - Узнайте сказку по словам: царь, бочка, кораблик, лебедь, гонец, зависть. - Какую песню пела белка «при честном при всем народе»? - Что за стража обходила дозором славный город? - Кто возглавил чудесное войско? - В кого превращался князь Гвидон? -Кем был злой коршун, который хотел погубить лебедь? - Кто подменил грамоты гонцу? Вот и все. Последней сказке Закрываем мы страницу! В путешествии волшебном Очень быстро время мчится! Были вы друзья отважны, Не боялись злых героев. В жизни, верьте, очень важно За друзей стоять горою! Ну, а если захотите В лукоморье возвратиться, То чудесные мгновенья Могут снова повториться. В этом нам поможет книга! Стоит в руки её взять- И любимые герои С вами встретятся опять!
|
Учащиеся называют команды и рассказывают о своих эмблемах. Внимательно слушают учителя. По очереди отвечают на разминочные вопросы. В Москве 6 июня 1799 года Мария Алексеевна Ганнибал С Павлом первым В Царскосельском лицее Арина Родионовна Мой свет, красно солнышко, милый ангел В Михайловское Пушкин через два дня от пули, полученной на дуэли с Дантесом 37 лет - Александру Сергеевичу Пушкину. КВН по сказкам А.С.Пушкина. Команды по очереди читают выбранную сказку наизусть, инсценируют её. Жюри подводит итоги. Ученики внимательно слушают. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его балде». Утро вечера мудренее. Береги честь смолоду. Не садись не в свои сани. Не гонялся бы ты поп за дешевизной. Понадеялся на русский авось. Попляши-ка ты под нашу дуду. Ест за четверых, работает за семерых. Что ты, баба, белены объелась? Сказка ложь – да в ней- намек, добрым молодцам-урок. Жюри оценивает каждую правильную пословицу 1 баллом. Ученики отгадывают названия сказок по иллюстрациям. (Сказка о царе Салтане…, Сказка о мертвой царевне…, Сказка о золотом петушке, Сказка о попе…, Сказка о золотой рыбке, Сказка о мертвой царевне…). Команды по очереди отгадывают. Яблоко- Сказка о мертвой царевне Белка- Сказка о царе Салтане Зеркало- Сказка о мертвой царевне Кораблик- Сказка о царе Салтане Корыто- Сказка о золотой рыбке Петушок- Сказка о золотом петушке Ученики выбирают цвет конверта. Отвечают на вопросы. Для того, чтобы ответить команда подает звуковой сигнал. Сказка о мертвой царевне и семи богатырях. - сенную девушку звали Чернавка; -Королевич Елисей; - У семи богатырей; - собаку звали Соколко; - Милая сестрица; - К солнцу, месяцу, ветру; - В пещере, высокой горы; - Сказала: «Как же долго я спала». - Сказка о рыбаке и рыбке; - Тридцать лет и три года; - Три раза; - В первый раз старик поймал… - Старуха просила: новое корыто, новый терем, стать боярыней, стать царицей, стать владычицей морскою; - Она хотела стать барыней и стала, хотела стать царицей и стала. - Сказка о попе и работнике его Балде; - За три щелчка по лбу попу; - С чертей; - Балалайка; - На перегонки бегал зайчонок. - Сказка о золотом петушке; - Звездочет; - Петушок сидел на шпиле царских палат; - Шамахансую царицу; - У нее в шатре он пробыл неделю; - Царь хватил его жезлом./ По лбу; тот упал ничком,/ Да и дух вон… - Сказка о царе Салтане; - Во саду ли в огороде… - Морская стража Черномора; - Черномор; - В комара, шмеля; - Злой коршун-это чародей; - Грамоты подменили ткачиха, повариха, сватья баба Бабариха. Жюри подводит итоги. Награждает команды. |
Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности. Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: самостоятельное формулирование цели. Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование выдвижение гипотезы, поиск решения проблемы, коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: планирование своих действий. Познавательные: моделирование логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные : планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; прогнозирование. Личностные: самоконтроль, устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: строить монологическое высказывание. |