Сценарий урока про Олимпийские игры «На встречу Олимпиаде»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
в подготовительной к школе группе
Тема: «На встречу Олимпиаде»
Цель:
Дать представление детям об Олимпийских играх.
Задачи:
Формировать интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.
Расширять знания о видах спорта.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать целеустремлённость, организованность, чувство гордости за свою страну.
Ход НОД:
Звучит гимн Олимпийских игр в Сочи «Игры, которые мы заслужили». (дети заходят и встают полукругом.)
-Ребята, знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов?
(Олимпийские игры)
-Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в Олимпийских играх.
-Кто из вас знает, когда будут зимние олимпийские игры?
-В какой стране они пройдут? (в России)
-В каком городе? (в городе Сочи)
-Назовите последний зимний месяц. (Февраль)
-Именно в этом месяце, 7 февраля 2014года, начнутся зимние Олимпийские игры в городе Сочи.
Есть на юге город Сочи-
Солнечный, красивый.
Вся Россия будет рада
что там пройдёт Олимпиада!
Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. К нам приедет немало спортсменов со всего мира. Они будут соревноваться. И мы узнаем, кто самый ловкий, кто самый сильный и быстрый.
Приезжайте, выступайте
И конечно, побеждайте!
Ждёт вас множество призов.
Будь готов и будь здоров.
-Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
Давайте и мы с вами отправимся на олимпийские игры!
-Посмотрите, что это такое? (глобус)
- А для чего предназначен глобус? ( Глобус - это модель Земли. На нем можно увидеть, где находится наша страна, наш город).
- А еще можно путешествовать по глобусу. Мы отправимся в путешествие, а поедем мы с вами, вот на этом поезде – под названием «Олимпийский»!
Вагоны поезда, имеют своё задание и для того чтобы нам попасть на Олимпийские игры, нужно их выполнить!
- Ребята, что нужно делать чтобы быть сильными, быстрыми и ловкими?(Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять своё здоровье закаливанием, правильно питаться – все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.)
И так мы поехали:
1 вагон – «На старт!»
- «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»
Сейчас мы поиграем в игру «Полезные продукты».
Если я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис..
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Пейте дети молоко, будите здоровы.
5. Знайте дамы, господа: сникерс - лучшая еда.
-Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты.
2 вагон – «Спортсмены!»
- Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром- поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.
3 вагон – « Угадайка? »
Отгадайте загадки и подумайте о каком виде спорта идет речь?
Загадки:
1. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры –
Помчались с горы. (санки).
2. Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (лыжи).
3. Мчусь как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд,
Да мелькают огоньки!
Что несёт меня?... (коньки).
4. Загадка эта не легка:
Пишусь всегда через две к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей).
Какие зимние виды спорта вы знаете?
- Молодцы, много видов спорта вы назвали. Посмотрите на иллюстрации и назовите виды спорта, которые вам знакомы? (горные лыжи, фигурное катание, хоккей, биатлон, конькобежный спорт, сноуборд, санный спорт).
Давайте покажем пантомиму « Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете действия: 1. Бокс 2. Футбол 3.Хоккей 4. Плавание 5. Лыжный спорт 6.Фигурное катание.
-А сейчас мы как будущие Олимпийские чемпионы должны провести разминку.
Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по группе дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
Вот по группе мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
И тихонько сядь, дружок.
4 вагон-«Финиш!»
- Современные олимпийские игры имеют свой символ, девиз, эмблему, флаг, клятву, талисман и награды. (мультимедийная презентация)
Слайд 1
Олимпийский символ- это 5 переплетенных между собой колец, они означают 5 континентов Земли и встречу спортсменов всего мира. Европа – голубой, Азия – Жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.
Слайд 2
Олимпийский девиз – «Быстрее, выше, сильнее!»
Олимпийская эмблема – сочетание переплетенных колец с какими-нибудь элементами.
Слайд 3
Олимпийский флаг – это полотно белого цвета с изображенными на нем Олимпийскими кольцами.
Слайд 4
Перед состязанием каждый атлет обязан был дать торжественную клятву соблюдать правила честной спортивной борьбы. Клятва звучит так: « От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Произносят клятву не только спортсмены участвующие в Играх, но и судьи.
Слайд 5
Талисманом Олимпийских игр обычно является изображение животного, которого особенно любят в той стране, в которой проводят очередные Олимпийские игры.
А какие талисманы нашей Олимпиады в Сочи 2014?
Слайд 6
Зайка.
Зайка – самая активная жительница зимнего леса. Ее друзья всегда удивляются – и как она все успевает!? Ведь Зайка не только успевает учиться в Лесной Академии на «отлично», помогать маме в семейном ресторанчике «Лесная запруда», но и участвовать в различных спортивных соревнованиях. Зайка уверяет своих друзей, что у нее нет никакого секрета: просто она очень любит спорт. А еще она любит петь и танцевать.
Слайд 7
Белый Мишка.
За полярным кругом в ледяном иглу живет белый мишка. В его доме все сделано изо льда и снега: снежный душ, кровать, компьютер и даже спортивные тренажеры.
Белый мишка с раннего детства воспитывался полярниками. Именно они научили его кататься на лыжах, бегать на коньках и играть в керлинг. Но больше всего белому мишке понравилось кататься на спортивных санках. Он стал настоящим саночником и бобслеистом, а его друзья – тюлени и морские котики - с удовольствием наблюдают за его победами. Теперь они вместе устраивают соревнования по этим видам спорта, и долгой полярной ночью им некогда скучать!
Слайд 8
Леопард.
Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин.
Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей. У Леопарда веселый нрав, он не может жить в одиночестве и очень любит танцевать.
Слайд 9
- Посмотрите в каком красивом доме живут талисманы зимней олимпиады.
- Обратите внимание, что в этом доме живут талисманы паралимпийских игр: это Лучик и Снежинка.
Слайд 10,11
-Лучик и Снежинка - это символы Паралимпийских игр.
Паралимпи́йские и́гры - международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр.
Слайд 12
Олимпийские награды – это медали и дипломы. Победители награждаются золотыми, серебряными и бронзовыми медалями. Недавно победителям игр стали вручать нагрудные золотые, серебряные и бронзовые значки.
Зажжение Олимпийского огня – один из важнейших ритуалов проведения олимпийских игр. Именно зажжение Олимпийского огня открывает Олимпийские Игры. Его доставляют прямо из Олимпии эстафетой к месту проведения игр лучшие спортсмены мира.
- В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он - здоровье и успех!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все молодцы! Все достойны участвовать в Олимпиаде и бороться за победу! А в завершении нашего путешествия мне хочется вручить вам медали!!!!!