Урок на тему «Наши чувства, желания, настроения»
Классный руководитель: Раимбердиева Г.Е
Класс: 2 «Г»
Цель:
- Выработать у ребенка позитивное самоотношение и самовосприятие, помочь ребенку осознать свои эмоции.
- Развивать способность выражать свои эмоции при помощи слов, мимики жеста и позы.
- Научить перебарывать негативную реакцию и формировать уверенность, что отрицательные эмоции можно исправлять.
Методы и приемы: слово учителя, беседа, игра, работа в парах, тестирование.
Материальное обеспечение: компьютер, воздушные шары, конфеты, зеркало, альбом, цветные карандаши, рабочая тетрадь.,
Место проведения: кабинет
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся. Настрой на урок
Пантомима под музыку.
· пальма
· ножницы
· замок
· насос
· цветы
2. Строгий голос – установка порядка.
3. Влетают в класс воздушные шары с нарисованными веселыми лицами, привязанными конфетами. Дети вскакивают, ловят шарики, отрывают конфеты. (Учитель поощряет действия детей.)
4. Дети садятся за парты, и учитель вновь строго требует собрать все конфеты и положить к нему на стол.
2. Основная часть.
1. Что вы испытывали в тот или иной момент? ( строгий голос, отняли шары, конфеты)
Учитель. Сколько различных эмоций вы испытали за какие-то 5 минут: и тревогу, и грусть, и удивление, и радость, и снова грусть.
Сообщение темы и цели урока.
На уроке мы познакомимся с эмоциями, и научиться выражать их с помощью интонации, мимики, жеста и позы; научимся понимать и выражать свои эмоции и изображать их схематически. А это нужно, чтобы научиться перебарывать свою негативную реакцию и формировать уверенность, что ситуацию, вызывающую отрицательные эмоции, всегда можно исправлять.
2. Работа с зеркалом. (Предложу несколько ситуаций из жизни).
- посмотрев в зеркало, постарайтесь выразить мимикой возникшие эмоции и нарисовать их в альбом (альбомный лист разделен на четыре равные части).
- Получил двойку – грусть.
- Не выучил урок – страх.
- Решил трудную задачу – радость.
3. Посмотрите на ваши рисунки, какое изображение вам нравиться больше? Старайтесь, чтобы у вас часто возникала такая эмоция.
4. Физкультминутка – «Горячая монетка», «Певец».
- глубокий вдох. Руки через стороны вверх (4-6 сек)
- задержка дыхания (2-3 сек)
- выдох с открытым сильным звуком А-А-А
- руки через сторону вниз (4-6 сек)
- Выдох – с сильным звуком О-О-О руками обнять, голову опустить.
5. Ситуативные игры.
- Посмотрите на экран компьютера там изображены различные эмоции. Я познакомлю вас со сказочными персонажами, а вы должны найти их эмоции. Сначала, глядя в зеркало, выразите эмоции.
- Интересующийся любопытный Буратино.
- Карабас-Барабас в гневе.
- Обиженный Кот Леопольд.
- Три поросенка, в страхе убегающие от волка.
6. Физкультминутка на релаксацию «Черепаха»
3. Заключительный этап.
1. На какие две группы можно разделить эмоции? ( положительные и отрицательные)
- Как они влияют на человека?
Когда у вас бывают отрицательные эмоции?
Всегда ли плохо они влияют на человека?
Иногда полезны бывают эмоции, которые правильно осознаются и помогают исправить положение (получил двойку и выучил урок, получил пять)
2. Что нужно сделать, чтобы человек поменьше огорчался?
4. Практическая работа
- Поставьте в альбом на четвертую часть кляксу. Эта клякса вас огорчит, если она в тетради по грамматике.
- А теперь внимательно посмотрев постарайтесь понять, на кого или на что она похожа. Превратите кляксу в забавную фигуру.
5. Итог урока. Отрицательные эмоции можно исправлять. Нужно уметь обыграть отрицательные эмоции и снять негативное возбуждение.
6. Домашнее задание. Найти в своей жизни часто возникающие отрицательные эмоции и продумать, в чем они помогут помочь тебе или как с ними справляться.