Урок на тему «Наши чувства, желания, настроения»

1
0
Материал опубликован 12 April 2016

Классный руководитель: Раимбердиева Г.Е

Класс:  2 «Г»

 

Цель:

- Выработать у ребенка позитивное самоотношение и самовосприятие, помочь ребенку осознать свои эмоции.
- Развивать способность выражать свои эмоции при помощи слов, мимики жеста и позы.
- Научить перебарывать негативную реакцию и формировать уверенность, что отрицательные эмоции можно исправлять.

Методы и приемы: слово учителя, беседа, игра, работа в парах, тестирование.

Материальное обеспечение: компьютер, воздушные шары, конфеты, зеркало, альбом, цветные карандаши, рабочая тетрадь.,

Место проведения: кабинет

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся. Настрой на урок

Пантомима под музыку.

·                                        пальма

·                                        ножницы

·                                        замок

·                                        насос

·                                        цветы

2. Строгий голос – установка порядка.

3. Влетают в класс воздушные шары с нарисованными веселыми лицами, привязанными конфетами. Дети вскакивают, ловят шарики, отрывают конфеты. (Учитель поощряет действия детей.)

4. Дети садятся за парты, и учитель вновь строго требует собрать все конфеты и положить к нему на стол.

2. Основная часть.

1. Что вы испытывали в тот или иной момент? ( строгий голос, отняли шары, конфеты)

Учитель. Сколько различных эмоций вы испытали за какие-то 5 минут: и тревогу, и грусть, и удивление, и радость, и снова грусть.

Сообщение темы и цели урока.

На уроке мы познакомимся с эмоциями, и научиться выражать их с помощью интонации, мимики, жеста и позы; научимся понимать и выражать свои эмоции и изображать их схематически. А это нужно, чтобы научиться перебарывать свою негативную реакцию и формировать уверенность, что ситуацию, вызывающую отрицательные эмоции, всегда можно исправлять.

2. Работа с зеркалом. (Предложу несколько ситуаций из жизни).

- посмотрев в зеркало, постарайтесь выразить мимикой возникшие эмоции и нарисовать их в альбом (альбомный лист разделен на четыре равные части).

- Получил двойку – грусть.

- Не выучил урок – страх.

- Решил трудную задачу – радость.

3. Посмотрите на ваши рисунки, какое изображение вам нравиться больше? Старайтесь, чтобы у вас часто возникала такая эмоция.

4. Физкультминутка – «Горячая монетка», «Певец».

- глубокий вдох. Руки через стороны вверх (4-6 сек)

- задержка дыхания (2-3 сек)

- выдох с открытым сильным звуком А-А-А

- руки через сторону вниз (4-6 сек)

- Выдох – с сильным звуком О-О-О руками обнять, голову опустить.

5. Ситуативные игры.

- Посмотрите на экран компьютера там изображены различные эмоции. Я познакомлю вас со сказочными персонажами, а вы должны найти их эмоции. Сначала, глядя в зеркало, выразите эмоции.

- Интересующийся любопытный Буратино.

- Карабас-Барабас в гневе.

- Обиженный Кот Леопольд.

- Три поросенка, в страхе убегающие от волка.

6. Физкультминутка на релаксацию «Черепаха»

3. Заключительный этап.

1. На какие две группы можно разделить эмоции? ( положительные и отрицательные)

- Как они влияют на человека?

Когда у вас бывают отрицательные эмоции?

Всегда ли плохо они влияют на человека?

Иногда полезны бывают эмоции, которые правильно осознаются и помогают исправить положение (получил двойку и выучил урок, получил пять)

2. Что нужно сделать, чтобы человек поменьше огорчался?

4. Практическая работа

- Поставьте в альбом на четвертую часть кляксу. Эта клякса вас огорчит, если она в тетради по грамматике.

- А теперь внимательно посмотрев постарайтесь понять, на кого или на что она похожа. Превратите кляксу в забавную фигуру.

5. Итог урока. Отрицательные эмоции можно исправлять. Нужно уметь обыграть отрицательные эмоции и снять негативное возбуждение.

6. Домашнее задание. Найти в своей жизни часто возникающие отрицательные эмоции и продумать, в чем они помогут помочь тебе или как с ними справляться.

Комментарии
Комментариев пока нет.