12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72100
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Образовательнай портал APRUO.RU 

Тренинговое занятие

«О бережном отношении к своему здоровью»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, развитие поведенческих и социальных навыков, ориентированных на сохранение собственного здоровья.

Необходимые материалы: палочка, листы формата А4, фломастеры, аудиозапись, магнитофон.

Возраст участников: разновозрастная группа от 8 до 17 лет

Ориентировочное время: 60 – 80 минут.

Ход занятия:

1.Организационный этап. Разминка

Игра «Волшебная палочка»

Цель: развитие навыков общения и групповой сплоченности

Инструкция: Сядьте, образуя круг, и посмотрите на волшебную палочку, которую я вам принесла. Сейчас право говорить получит тот, у кого в руках находится волшебная палочка. Все остальные внимательно слушают до тех пор, пока палочка не перейдет к ним. «Что вы ожидаете от занятия? Интересно ли вам будет что произойдет дальше? Хотите ли вы извлечь пользу из из нашего общения» - каждый участник должен высказаться.

Упражнение «Передай мяч»

Ребята встают в круг, и передают мяч по кругу с помощью сжатых локтей. Упражнение выполняется дважды – 1-й круг с мячом большого диаметра, а 2-й с мячом меньшего диаметра.

2. Основной этап

Конкурс «Сказка»

Группа участников делится на команды, обеим группам дается задание - продолжить сказку, инсценируя ее, с распределением ролей. Каждой команде выдается текст сказки, который предварительно зачитывается ведущим команде.

«Пошел как-то Иван-царевич на охоту. Вышел на огромного медведя. Глядь в колчан: а у всех стрел наконечники подломлены кто-то из скрытых врагов во дворце постарался. Бросился он от медведя бежать, а бежать – то некуда: с одной стороны пропасть, с другой – отвесная скала, с третьей – болото. А тут уж и медведь приближается…» (Продолжить сказку от лица Ивана - царевича)

Игра «Моя линия жизни»

Ведущий раздает листки и фломастеры (карандаши) и предлагает выполнить два рисунка: «Я такой, как есть» и «Я такой, каким хочу быть». Задание выполняется каждым участником в течение 5 минут. Автор рисунка рассказывает, что он хотел показать на рисунке о самом себе. Что является положительным, а что отрицательным? Что он хотел бы изменить в себе? Все рисунки разрезаются и наклеиваются на ватманский лист. Таким образом, создается групповой портрет будущего «Я такой, каким хочу быть».

Упражнение «Спасибо моему телу»

Инструкция: Вы можете назвать пять вещей, за которые вы испытываете благодарность судьбе?

А теперь назовите еще пять вещей, за которые вы также могли быть благодарны жизни, но обычно забываете про это.

Как вы обычно выражаете свою благодарность?

Можете ли вы представить себе совершенно неблагодарного человека, то есть такого, который никому ни за что не бывает благодарен?

Можете ли вы быть благодарны за что-нибудь камню? А вдыхаемому вами воздуху?

Можете ли вы поблагодарить свои ноги за то, что они помогают вам ходить? Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазии, во время которого вы можете поблагодарить свое тело за все то хорошее, что оно делает для вас.

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха...

Включается тихая, приятная музыка, участники сидят на стульях расслабленно и закрывают глаза. Ведущий произносит следующий текст: «Постарайтесь почувствовать пол и стул, которые держат сейчас твое тело... Теперь подумай о том, как твое тело ежедневно служит тебе, помогая тебе ходить в школу, играть с друзьями. Ты можешь поблагодарить свое тело за его помощь тебе и послать ему небольшую телеграмму. Скажи своему телу, что ты его любишь и благодаришь его... Пошли телеграмму своим ступням и поблагодари их за то, что они несут тебя в любое место, куда ты захочешь, и помогают тебе быть таким самостоятельным человеком...

Благодарственную телеграмму ты можешь послать и своим голеням, которые держат на себе весь вес твоего тела, когда ты ходишь, катаешься на коньках, лазаешь по деревьям, и которые вынуждены терпеть и ждать, пока ты сидишь здесь на занятии.

А теперь ты можешь послать телеграмму своей груди. Поблагодари свои легкие, которые помогают тебе дышать и снабжают все свое тело кислородом, обеспечивая тебя энергией и силами для игр и работ. Сделай глубокий выдох, затем полный вдох и постарайся поймать ощущение того, как приятно иметь столь емкие легкие...

Ты можешь отправить телеграмму своим рукам, чтобы поблагодарить их за все, что ты можешь с их помощью делать. Нежно пошевели пальцами обеих рук и вспомни обо всем том, что ты можешь делать при помощи рук: писать и рисовать, нежно прикасаться к другим людям...

Еще одну телеграмму с благодарностью направь своим плечам и шее. Слегка пошевели плечами и почувствуй, как надежно они носят твою голову, позволяя тебе видеть весь мир в разных направлениях...

А теперь пошли телеграмму своему позвоночнику. Он позволяет тебе ровно сидеть и ходить, носить тяжелые вещи и выдерживать большие нагрузки...

Подумай, каким еще частям своего тела ты можешь отправить благодарственную телеграмму. В течение следующей минуты я буду молчать, чтобы ты спокойно смог поблагодарить остальные части своего тела. Может быть, какие-то части твоего тела выздоровели после болезни или травмы. Возможно, какие-то его часта помогают тебе наслаждаться жизнью, слушать музыку, наслаждаться приятными ароматами и ощущать изумительные вкусы любимых тобой продуктов...

Повспоминай о частях своего тела в течение некоторого времени и поблагодари их (1 минута) - пауза.

«А теперь пришло время снова возвращаться сюда к нам. Я начну считать до трех, и ты можешь постепенно открывать глаза, осматриваться вокруг себя, чувствуя бодрость и силы во всем теле 1... 2... 3 ....

Рефлексия упражнения.

Вопросы для обсуждения:

- Какой частью тела ты больше всего гордишься?

- Какая часть твоего тела наиболее чувствительна?

- Какой части тела ты более всего благодарен?

- О какой части тела тебе бы стоило заботиться побольше?

- Почему так важно благодарить свое тело?

3. Заключительный этап

Упражнение «Солнышко»

Инструкция. Встаньте на середину комнаты, закройте глаза и

представьте себе, что вы стоите на поляне, под ногами у вас мягкая зелёная трава, вас обдувает нежный ветерок, а сверху на вас светит тёплое ласковое солнышко. Вы стоите в кругу из света и каждой клеточкой чувствуете это тепло. Повторяйте про себя (в этом упражнении лучше все слова повторять мысленно, а не вслух, чтобы не разрушать чувство единения с природой) - за мной:

- Я стою под лучами тёплого солнца. Оно мягко согревает меня, его лучи наполняют теплом и силой моё тело. Лучи греют мои ноги... руки... Каждый волосок на моей голове согрет солнышком. Каждая клеточка моего тела согрета солнышком. Все мои мысли согреты тёплым солнышком... Я открыт и принимаю силу солнца. Солнышко даёт мне силы для работы. Оно помогает мне преодолеть невозможное. Оно согревает меня своим теплом. Я чувствую, как наполняюсь силой солнца. Эта сила помогает мне. Я чувствую, что всё смогу, потому что меня укрепляет сила солнца. Я стою в солнечном круге и наполняюсь этой силой. У меня всё получится - сила солнца мне поможет.

Данное упражнение помогает участникам лагеря воспитывать волю и достигать результата. Способствует самовнушению, обретению веры в себя, в свои силы.

Рефлексия

Вопросы, задаваемые участникам:

Считаете ли вы полезным для себя участие в занятии?

Что было для вас неприятным, что вы хотели бы изменить или дополнить?

Что больше всего запомнилось на занятии и что понравилось?

Что вы сможете или захотите применить в своей жизни?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.