Консультация для родителей «Развитие сознательного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Развитие сознательного отношения к своему здоровью у детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Ачкасова Н.Г.
Здоровье - это сочетание физических и умственных качеств, которые лежат в основе его долголетия, реализации творческих планов, создания могущественной и единой семьи, рождения и воспитания детей, овладения культурными достижениями. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей устойчивостью к усталости, социально и физически адаптирован. В дошкольном детстве формируется основа здоровья ребенка, его внутренний рост и развитие, формируются основные движения, осанка, необходимые навыки и привычки, приобретаются основные физические качества, развиваются черты характера.
Здоровый образ жизни - это не просто сумма знаний, а образ жизни, адекватное поведение в разных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главная задача - развитие их независимости и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применяться в реальной жизни.
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одной из наиболее актуальных задач воспитания детей этого возраста. И насколько это было изначально задумано, спланировано и организовано, зависит от того, будет ли это способствовать укреплению здоровья, физическому и умственному развитию, а также развитию культуры поведения. Гигиеническая культура так же важна для человека, как умение говорить, писать, читать. Уход за собой дает человеку чувство чистоты, здоровья.
Необходимо приучить ребенка к гигиеническому индивидуализму: своя расческа, своя постель, горшок, платок, полотенце, собственная зубная щетка. Приведение детей к пониманию того, что поддержание чистоты тела важно не только для защиты личного здоровья, но и для здоровья других.
В детском саду педагоги обучают учеников заботиться о своем здоровье и здоровье других людей, развивать навыки личной гигиены, давать знания о здоровой пище, ориентировать детей на здоровый образ жизни, давать элементарные знания о том, что такое инфекционное заболевание , что делать, чтобы не заразиться.
Способы решения проблем:
Общая образовательная деятельность, визуальная деятельность, прогулки, гигиенические процедуры, отпуска, игры, спортивные мероприятия, праздники, разговоры, литература для чтения, использование эмоционально привлекательных форм. Обучение организуется не только при проведении общеобразовательной деятельности, но и во всех режимах, когда возникают ситуации, которые заставляют детей принимать решение по этому вопросу. Несомненно, главными союзниками в этой работе должны быть родители. С первых дней встречи с ними преподаватели должны показать и рассказать все, что их детей ждет в детском саду, уделить особое внимание вопросам, связанным со здоровьем детей. Все процедуры по лечению и укреплению здоровья детей должны проводиться строго с согласия родителей.
Семья и детский сад - это два учебных заведения, каждый из которых имеет свой особый контенгент и дает ребенку определенный социальный опыт. Для этого необходимо широко использовать различные формы сотрудничества:
• Беседы, консультации, семинары, родительские собрания, совместные праздники, анкеты.
• Дни открытых дверей с демонстрацией методов и приемов работы с детьми, демонстрирование различных занятий с детьми дошкольного возраста.
• Участие родителей в жизни детского сада.
• Красочные наглядные информации в приемных должны знакомить родителей с жизнью детского сада ,с возрастными характеристиками детей.
• В углах для родителей необходимо предоставить практическую информацию, дать интересные факты, дать рекомендации педагогам и специалистам. В результате этой работы следует увеличить использование различных форм и методов общения с родителями, педагогической грамотности родителей; улучшить культуру межличностного взаимодействия детей в детском саду.
Сегодня вопрос укрепления и поддержания здоровья стоит очень остро. Врачи отмечают тенденцию к увеличению числа детей дошкольного возраста с различными функциональными отклонениями, хроническими заболеваниями.
Поэтому перед каждым воспитателем возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников в группе, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку, учитывая его готовность, группу здоровья? Как развивать интерес к физическому воспитанию, потребность в здоровом образе жизни?
Чтобы создать условия для мотивации физического воспитания, я считаю, что необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка был стимул заниматься физической культурой и спортом, чтобы он понимал полезность движений для своего здоровья.
Бойко Светлана Владимировна