12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Хлопина Ирина Владимировна252 Россия, Вологодская обл., Великий Устюг Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Конспект урока «Обозначение фонемы <о> после шипящих в окончаниях глаголов»
Конспект урока по русскому языку
Автор: Плотникова Ирина Владимировна
Предмет русский язык УМК Д. Б. Эльконин - Давыдов
Тема «Обозначение фонемы <о> после шипящих в окончаниях глаголов»
Место урока в разделе «Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия?» - 5 урок
Тип урока – урок постановки учебной задачи
Цель и ожидаемый результат: формировать умение обозначать фонему <о> после шипящих в окончаниях глаголов.
Задачи урока:
Закрепить умения проверять гласные после шипящих в разных частях слова у существительных, прилагательных.
Организовать работу по открытию способа обозначения фонемы <о> после шипящих.
Создать условия для открытия нового знания через проблемную ситуацию.
Подвести обучающихся к необходимости знакомства с правилом обозначения фонемы <о> после шипящих в окончаниях глаголов.
Учить работать с разными источниками информации.
Обучать планированию.
Организовать самооценивание обучающихся работы на уроке.
Воспитывать культуру учебного труда, познавательный интерес к предмету.
Оборудование к уроку – учебник, мультимедийный проектор, Интернет-ресурсы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Ситуация успеха Вспомнить тему раздела. | Проверяет готовность к уроку. Настраивает детей на продуктивную работу во время урока. Организует работу в группах. - Выполните задание на карточке и определите, на какое правило даны все слова. Организует проверку. | Настраиваются на урок. Работа в группах. Объясняют выбор буквы. Формулируют правило и моделируют схему. | Регулятивные УУД Готовность к преодолению трудностей. Познавательные УУД Контроль процесса. Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Ситуация разрыва Поставить проблемный вопрос. | - Запишите предложение: В жаркие, летние дни сильно печ…т солнце. - Какую букву вставили? Объясните выбор. Создание проблемной ситуации. - Определите тему урока.
| Записывают предложение. Объясняют выбор буквы. - Обозначение фонемы <о> после шипящих в окончаниях глаголов. Моделирование проблемной ситуации. | Познавательные УУД Анализ объекта с целью выделения проблемы. Регулятивные УУД Умения оформлять свою мысль, аргументировать свое мнение. Моделирование. Личностные УУД Смыслообразование (учебная мотивация) |
3. Целеполагание. Определить тему урока; поставить цель, учебные задачи; наметить план действий. | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует цель и задачи урока. - Какую цель мы поставим для себя на уроке? Оказывает помощь в формулировании цели и задач урока. - Какие задачи на уроке нам необходимо поставить, чтобы достичь высокого уровня знаний? - По какому плану действий будем работать? | Формулируют цель и задачи урока. Цель урока: научиться обозначать фонему <о> после шипящих в окончаниях глаголов. Задачи урока: Познакомиться с правилом. Научиться применять правило в учебной ситуации. Оценить свою работу. | Познавательные УУД Формулирование познавательной цели, учебных задач. Общеучебные (анализ, логические действия) Личностные УУД Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование. Принятие учебной цели. |
4. Открытие нового знания. Познакомиться с правилом правописания. | - Из какого источника информации мы можем узнать? Куда обратиться за помощью? | Добывают необходимую информацию из Интернет-ресурсов, словаря, учебника. | Познавательные УУД Общеучебные - поиск и нахождение необходимой информации. Регулятивные УУД Осуществление взаимоконтроля и контроля. Коммуникативные УУД Умение полно и точно выражать свои мысли. Умение слушать и слышать. |
5. Первичное формирование умений на основе самоконтроля. Формирование первичных умений применять правило правописания окончания глаголов. | - Скажите, какие задачи мы выполнили? Что сейчас нам предстоит делать? - Зачем мы это делаем? - У вас на столах лежат карточки. Вы будете работать в парах. Что вам нужно будет сделать? - Посмотрите на слайд, сравните свою работу в паре по ключу и оцените свою работу по критерию правильность: «+» - справился, «?» - частично справился, «-» - не справился. | - Сейчас нам нужно применить новое знание в новой учебной ситуации. - Для того, чтобы достичь цель нашего урока. - Выписать глаголы, в окончаниях которых орфограммы нарушают закон письма. Оценивает свою работу. | Познавательные УУД Использование правила на практике. Анализ и синтез, сравнение. Работа с информацией. Осознание смысла своих действий. Коммуникативные УУД Умение слушать и слышать. Регулятивные УУД Осуществление самоконтроля и контроля. Прогнозирование. Сохранение и принятие цели. |
6.Рефлексия Формировать умения оценивать себя. | - Чему научились на уроке? - Какую цель мы ставили перед собой на уроке? Достигли мы ее? - Какие трудности у вас возникали на уроке? - Покажите свое эмоциональное состояние. | Отвечают на вопросы. - Да, достигли. С помощью кисти руки показывают эмоциональное состояние. | Регулятивные УУД Учиться удерживать цель урока, соотносить результат своей деятельности с целью. Осуществление самоконтроля и контроля (осознание уровня и качества освоения). Личностные УУД Смыслообразование (учебная мотивация). |