12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хлопина Ирина Владимировна252
Россия, Вологодская обл., Великий Устюг

Конспект урока по русскому языку

Автор: Плотникова Ирина Владимировна

Предмет русский язык УМК Д. Б. Эльконин - Давыдов

Тема «Обозначение фонемы <о> после шипящих в окончаниях глаголов»

Место урока в разделе «Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия?» - 5 урок

Тип урока – урок постановки учебной задачи

Цель и ожидаемый результат: формировать умение обозначать фонему <о> после шипящих в окончаниях глаголов.

Задачи урока:

Закрепить умения проверять гласные после шипящих в разных частях слова у существительных, прилагательных.

Организовать работу по открытию способа обозначения фонемы <о> после шипящих.

Создать условия для открытия нового знания через проблемную ситуацию.

Подвести обучающихся к необходимости знакомства с правилом обозначения фонемы <о> после шипящих в окончаниях глаголов.

Учить работать с разными источниками информации.

Обучать планированию.

Организовать самооценивание обучающихся работы на уроке.

Воспитывать культуру учебного труда, познавательный интерес к предмету.

Оборудование к уроку – учебник, мультимедийный проектор, Интернет-ресурсы.


 


 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Ситуация успеха

Вспомнить тему раздела.

Проверяет готовность к уроку.

Настраивает детей на продуктивную работу во время урока.

Организует работу в группах.

- Выполните задание на карточке и определите, на какое правило даны все слова.

Организует проверку.

Настраиваются на урок.

Работа в группах.

Объясняют выбор буквы. Формулируют правило и моделируют схему.

Регулятивные УУД

Готовность к преодолению

трудностей.

Познавательные УУД

Контроль процесса.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Ситуация разрыва

Поставить проблемный вопрос.

- Запишите предложение: В жаркие, летние дни сильно печ…т солнце.

- Какую букву вставили? Объясните выбор.

Создание проблемной ситуации.

- Определите тему урока.

 

Записывают предложение. Объясняют выбор буквы.

- Обозначение фонемы <о> после шипящих в окончаниях глаголов.

Моделирование проблемной ситуации.

Познавательные УУД

Анализ объекта с целью выделения проблемы.

Регулятивные УУД

Умения оформлять свою мысль, аргументировать свое мнение. Моделирование.

Личностные УУД

Смыслообразование (учебная мотивация)

3. Целеполагание.

Определить тему урока; поставить цель, учебные задачи; наметить план действий.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует

цель и задачи урока.

- Какую цель мы поставим для себя на уроке? Оказывает помощь в формулировании цели и задач урока.

- Какие задачи на уроке нам необходимо поставить, чтобы достичь высокого уровня знаний?

- По какому плану действий будем работать?

Формулируют цель и задачи урока.

Цель урока:

научиться обозначать фонему <о> после шипящих в окончаниях глаголов.

Задачи урока:

Познакомиться с правилом.

Научиться применять правило в учебной ситуации.

Оценить свою работу.

Познавательные УУД

Формулирование познавательной цели, учебных задач.

Общеучебные (анализ, логические действия)

Личностные УУД

Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные УУД.

Целеполагание, планирование. Принятие учебной цели.

4. Открытие нового знания.

Познакомиться с правилом правописания.

- Из какого источника информации мы можем узнать? Куда обратиться за помощью?

Добывают необходимую информацию из Интернет-ресурсов, словаря, учебника.

Познавательные УУД

Общеучебные - поиск и нахождение необходимой информации.

Регулятивные УУД

Осуществление

взаимоконтроля и контроля.

Коммуникативные УУД

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Умение слушать и слышать.

5. Первичное формирование умений на основе самоконтроля.

Формирование первичных умений применять правило правописания окончания глаголов.

- Скажите, какие задачи мы выполнили? Что сейчас нам предстоит делать?

- Зачем мы это делаем?

- У вас на столах лежат карточки. Вы будете работать в парах. Что вам нужно будет сделать?

- Посмотрите на слайд, сравните свою работу в паре по ключу и оцените свою работу по критерию правильность:

«+» - справился,

«?» - частично справился,

«-» - не справился.

- Сейчас нам нужно применить новое знание в новой учебной ситуации.

- Для того, чтобы достичь цель нашего урока.

- Выписать глаголы, в окончаниях которых орфограммы нарушают закон письма.

Оценивает свою работу.

Познавательные УУД

Использование правила на практике.

Анализ и синтез, сравнение.

Работа с информацией.

Осознание смысла своих действий.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и слышать.

Регулятивные УУД

Осуществление

самоконтроля и контроля. Прогнозирование.

Сохранение и принятие цели.

6.Рефлексия

Формировать умения оценивать себя.

- Чему научились на уроке?

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

Достигли мы ее?

- Какие трудности у вас возникали на уроке?

- Покажите свое эмоциональное состояние.

Отвечают на вопросы.

- Да, достигли.

С помощью кисти руки показывают эмоциональное состояние.

Регулятивные УУД

Учиться удерживать цель урока, соотносить результат своей деятельности с целью.

Осуществление

самоконтроля и контроля (осознание уровня и качества освоения).

Личностные УУД

Смыслообразование (учебная мотивация).

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.