Урок русского языка во 2 классе «Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня»

0
0
Материал опубликован 13 February 2017 в группе

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 2 имени И.А. Сухана»

Урок русского языка во 2 Г классе.

«Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня»

Автор : учитель начальных классов

Серова Светлана Михайловна


 


 

г. Кстово

2016

Тема: «Освоение способа действия выявления родственных слов и нахождения корня».

Цель: формирование понятия корня слова, умения подбирать однокоренные слова,

выделять в них корень.

Задачи:

развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова;

научить находить корень в однокоренных словах и выделять общую часть родственных слов;

развивать внимание, вырабатывать орфографическую зоркость, умение доказывать, рассуждать, делать выводы;

воспитывать умение слышать и слушать, самостоятельность, умение осуществлять самоконтроль;

развивать мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, речь;

воспитывать трудолюбие, прилежание, бережное отношение к воде, любовь к природе.

воспитывать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить корень в словах, подбирать однокоренные слова;

запоминание слов с непроверяемыми гласными.

УУД:

Личностные: формирование позитивной самооценки; развитие критического

мышления.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и

формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое

высказывание в устной форме.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками;

договариваться о распределении работы между собой и соседом; уметь слушать и

слышать друг друга; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.


 

Тип урока: урок обобщения и закрепления.

Оборудование: презентация, тетради учащихся, карточки для парной работы, учебник «Русский язык. 2 класс.2 часть «Гармония»»

Интеграция: русский язык, окружающий мир.

Организация учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, групповая.

Методы обучения: иллюстративный, проблемно-сообщающий, частично-поисковый.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль

Методическая цель: организация учебной деятельности учащихся с использованием ИКТ.

 

Ход урока.

Этап

урока

 Деятельность учителя
 

 Деятельность учащихся

Методы

и приемы работы

УУД

Организационный момент.

Слайд 1.

-Прозвенел звонок, начинается урок

Ребята, давайте поприветствуем гостей, которые пришли к нам в гости.

-Сегодня на уроке, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.

-Садитесь.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Фронтальная

Личностные УУД: развитие навыков самоорганизации подготовки рабочего места;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми

Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Словарно-орфографическая работа.

Слайд 2.

-Открываем тетради и прежде чем начнём писать, давайте с вами вспомним какие правила при письме мы должны учитывать?

-Записываем число, классная работа.

Слайд 3.

- Посмотрите на доску (на слайде картинки)

-Скажите что это за слова? На какой вопрос отвечают они?

- Запишите названия предметов в тетрадь. кастрюля, лопата, арбуз, апельсин, пенал, морковь

- Подчеркните буквы, которые вызвали затруднение при написании.

– Можно ли проверить написание этих слов? Почему?

Слайд__

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.

-Сесть правильно, спина прямая, тетрадь с наклоном

- Слова названия, которые называют предмет. Отвечают на вопрос «что?»

Записываю слова, и подчеркивают буквы, которые вызвали затруднения.

-Написание этих слов нельзя проверить их нужно запомнить. Это словарные слова.

Проверяют с доски.

Фронтальная

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Самопроверка и взаимопроверка

Метапредметные результаты:

-Овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

-Научатся устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, построению рассуждений.

Сообщение темы и цели урока

Актуализация темы

1) – Как вы думаете, почему некоторые буквы уже подчеркнуты? Что заметили?

– Какое это слово?

Слайд_____

– Что такое корень?

– Какие значения имеет это слово? Где мы можно найти значение этого слова, если затрудняемся объяснить сами?

- Вспомните, о чем мы говорили на предыдущих уроках русского языка?

- Что же такое корень слова?

- А какие слова называются родственными?

-Что есть у родственных слов?

- Как вы думаете, а какая цель нашего сегодняшнего урока?

-Если их соединить, то получится слово.

-Корень.

-Подземная часть растения

-Часть волоса, зуба, ногтя.

-В толковом словаре

-Об корне слова

Дают определение: -общая часть родственных слов, называется корнем.

-Это слова, которые можно объяснить с помощью одного и того же слова.

-Общая часть и общее значение.

-Сегодня мы будем находить родственные слова, выделять общую часть родственных слов – корень и совершим путешествие в страну родственных слов.

Наблюдение.

Фронтальная

Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

Закрепление изученного материала

Слайд_____

- Кого вы видите на берегу речки?

- Как можно назвать кота, если он ловил рыбу?

- Как вы думаете, есть ли родственники у слова рыбак? Давайте их попробуем найти.

Запишите в тетрадь. Выделите опасные места и корень.

- А какой секрет есть у корней?

-Откройте стр. 11 учебника, давайте повторим правило.

-Кота

-Рыбак

-Рыба, рыбка, рыбак, рыбалка, рыбачить.

-Корни родственных слов пишутся одинаково.

Фронтальная

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

 

Работа с учебником

Упражнение в определение родственных слов

-Найдите № 290 (устно)

Прочитайте задание.

1 строчку- берёт 1 ряд

2 строчку- берет 2 ряд

3 строчку- берет 3 ряд

-Составьте предложения с этими словами.

Читают задание

Работа в парах

Коммуникативные УУД: Готовность слушать собеседника и вести диалог. Регулятивные УУД: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Физминутка

Слайд_____

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Снятие усталости

( проводит ученик)

Фронтальная

Регулятивные УУД: формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни

Самопроверка

Закрепление

Слайд_____

-Работа в группе. Задание вырастить словесное дерево из слова- корня.

- стол-

-глаз-

-зуб-

-дом-

-рыб-

-гор-

- Какие правила работы мы должны учитывать работая в группе?

Слайд_____ Задание.

-1 вариант выписывают родственные слова к слову «ёж»

-2 вариант выписывают родственные слова к слову «лис»

Лиса, ёж, лисонька, ёжик, ежиха, лист, ежата, лисичка, лисица, ежевика

-Будьте внимательны, так как слова похожи.

- Почему слова каждой группы вы считаете однокоренными?

Работают в группе на листочках.

- Повернуться друг к другу в пол оборота.

- Разговаривать негромкими голосами.

- Слушать друг друга, не перебивая.

- Исправлять ошибки, не обижая товарища.

- Помогать друг другу.

1в. Ёж, ёжик, ежиха, ежата

2в. Лиса, лисонька, лисичка, лисица

Лишние слова : ежевика и лист

- У них общая часть слова и одинаковое значение.

Работа в группе

Фронтальная

Закрепят умение и способности к логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

Регулятивные УУД: научатся действовать по плану

Итог урока

-Наш урок подошел к концу.

Давайте вспомним:

- Какие слова называются родственными?

- Что такое корень слова?

- Какой секрет есть у корней?

-Есть общее значение и общая часть; которые можно объяснить с помощью одного и того же слова; часть этого слова есть во всех словах – родственниках.

Фронтальная

Регулятивные УУД: научатся моделировать свой ответ. Научатся оценивать свою деятельность.

Этап разъяснения домашнего задания

Задание на дом учебник с.15 № 294.

Записывают задание на дом, задают вопросы

   

Рефлексия

Сегодня я понял… (Продолжи!)

Мне трудно было… (Продолжи!)

Оцените свою работу, покажите

светофор.

 

Получают позитивный настрой от урока

Фронтальная

Самооценка

 
 


Освоение способа действия выявления родственных слов и нахож
PPTX / 7.74 Мб

Зима ,зимний ,зимовка, зимовать

- мор-

Морской, моряк, море, мороз.

- вод –

Вода, водичка, водный, водитель.

Предварительный просмотр презентации

Долгожданный дан звонок, Начинается урок

1. 2. 3. 4. 5. 6.

ПРОВЕРЬ! кастрюля, лопата, арбуз, апельсин, пенал, морковь

Корень-часть слова.

Рыба, рыбка, рыбак, рыбалка, рыбачить, рыбёшка.

котята котик Кот котяточки котёночек Задание 1: вырастить словесное дерево из слова- корня

Задание 2: выписать родственные слова 1 вариант Выписать родственные слова к слову «ёж» 2 вариант Выписать родственные слова к слову «лиса» лиса, ёж, лисонька, ежевика, ежиха, лист, ежата, лисичка, лисица, ёжик

Мы узнали корень слова подобрать однокоренные слова главная часть слова корни пишутся одинаково для грамотного письма общий смысл всех однокоренных слов

Домашняя работа: с.15 №299

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.