Эссе «Положительный опыт получения государственных услуги и (или) муниципальных услуг в электронной форме»

4
0
Материал опубликован 21 January 2017

Россия всегда славилась неповоротливой государственной системой управления. Это факт, не подлежащий сомнению и не единожды подтвержденный в произведениях русской литературы. О, российский чиновник-взяточник, закопавшийся в бумажной работе, кто только не воспел тебя: и Гоголь, и Салтыков-Щедрин, и Чехов, и Зощенко.… Казалось, что так будет всегда, и поговорка, гласящая о деле, отложенном в долгий ящик, будет существовать вечно.

Наступил 21 век – век всеобщей интернетизации и новых технологий. Государства Западной Европы, Северной Америки, Юго-Восточной Азии уже давно двигались в сторону создания удобных электронных систем управления государством. Это повышало экономию средств бюджета и значительно приближало граждан к жизненно-важным институтам власти: здравоохранению, образованию, банковской, правоохранительной и судебной системам. И о, чудо, подобное стало появляться в нашей огромной, забюрокраченной России. Рассогласованные, часто не связанные между собою ведомства стали обязаны делиться между собою информацией, которую необходимо было накапливать и сохранять. Это давало возможность осуществлять принцип «одного окна», что создавало, в свою очередь, возможность гражданам, не бегая по многим инстанциям, подавать запросы в соответствующие организации, не зарываясь в бесчисленное количество бумаг и не выстаивая огромных очередей.

 Возьмем примеры из жизни: молодой мамочке необходимо отдать ребенка в детский сад и для этого посетить чиновника соответствующего ведомства. Мало того, что она часто не располагает свободным временем, ей приходится повсюду брать своего маленького ребенка, что не улучшает отношений ни между мамочкой и чиновником, ни между мамочкой и другими мамочками, сидящими в очереди. И для этого существует государственная услуга электронной записи ребенка в детский сад, когда женщина, не выходя из дома, может оформить соответствующие документы, щадя и свои нервы, и нервы окружающих. Или возьмем другой пример: женщине необходимо собрать справки о социальном пособии на ребенка, но в число справок входит и сведения об алиментах. Нерадивый папаша алименты выплачивает нерегулярно и не в полном объеме, посещать его или судебного пристава у матери ребенка нет никакого желания. Но она может подать запрос в УФССП России и, придав ускорение неповоротливым «слугам народа», получить искомую справку. Многодетные матери, к слову сказать, коей и я являюсь, не всегда могут «осчастливить» чиновничьи заведения своим шумным появлением, и нам, многомамам, просто жизненно необходим Портал Госуслуг, где мы одним кликом сможем решить проблему оформления пособий, полагающихся нам по закону (а таковых немало). Большим плюсом подобной системы является то, что запрос граждан строго фиксируется, и при правильном заполнении всех полей, при наличии фактического адреса и электронной почты запрашивающего, ведомство обязано отчитаться о ходе и результатах дела.

Конечно, не все в системе «Электронная Россия» отлажено, имеют место быть и проволочки, и невозможность выполнения запросов. Старшее поколение с большой осторожностью относится к этой практике. Но то, что будущее за подобного рода сервисами, несомненно. Это показала и популярность электронных карт для оплаты проезда у населения России и Вологодчины в частности. Сначала было отторжение, а потом, потихоньку этот вид услуг стал вытеснять наличный расчет.

Поэтому, будем надеяться, что процесс превращения России из бюрократического монстра в удобное и прозрачное для граждан государство будет успешно продолжен.

Выполнила: Волокитина Елена Фёдоровна, учитель английского и французского языков МБОУ ВМР «Огарковская средняя школа», многодетная мама.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.