Классный час на тему «Зимняя фантазия» (Winter Fantasy)

3
0
Материал опубликован 7 February 2017

Министерство образования

Федеральное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный профессионально - педагогический университет

Институт Лингвистики

Кафедра германской филологии

 


 

Педагогическая практика

Отчет и конспект внеклассного мероприятия


 

Нефедова Т.А.


 

Екатеринбург 2013

 ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Дата: 30 ноября 2013 года

Школа: МОУ лицей № 159.

Класс: 5 «В»

Название: «Зимняя фантазия» (Winter Fantasy).

Форма: игра-соревнование в рамках классного часа.

Тема: «Чем хороша зима, кроме праздников».

Воспитательно-познавательные задачи:

расширение кругозора учащихся в английском языке;

развитие фантазии при выполнении творческих заданий;

демонстрация сходств и различий в английском и русском языках;

развитие коммуникативных навыков при общении на английском языке;

совершенствование умения работать в команде;

умение применить накопленные знания при выполнении заданий;

развитие языковой догадки.

Актуальность и мотивированность воспитательного мероприятия: идея проведения мероприятия в рамках классного часа принадлежала классному руководителю 5 «В» класса Цепелевой Варваре Петровне. Форма, тема и название мероприятия были выбраны Нефедовой Татьяной.

Данное мероприятие соответствует интересам учеников, поскольку всем учащимся класса оказалась интересна выбранная форма (игра-соревнование) и содержание мероприятия, которое позволило каждому ученику проявить себя как с творческой стороны, так и с позиции владения английским языком.

Так как при проведении классных часов форма наиболее распространённой является беседа с учениками по выбранной теме, игровая форма внесла положительное разнообразие. Кроме того, название «Зимняя фантазия» органично вписалось в серию классных часов, перед наступлением зимы.

Этапы:

начало – вступление, раскрывающее тему и цели классного часа, представленное краткой инсценировкой ведущих (Цепелевой В.П. и Нефедовой Т.). Ведущие украсили свою одежду и помещение класса блестящей мишурой для создания праздничного настроения;

содержательная часть – игра соревновательного характера, за ходом которой наблюдало жюри из родительского комитета. У каждой команды был помощник, который помогал соблюдать дисциплину учащихся.

конец – объявление результатов игры и награждение каждого участника соревнования сладким призом, заблаговременно предоставленным представителями родительского комитета.

Структура и организация мероприятия: мероприятию было отведено 45 минут. Оно характеризовалось своевременным началом и концом. В привлечении специального оборудовании и оформлении помещения не было необходимости: было достаточно украсить класс мишурой и расставить парты так, чтобы участникам команд было удобно сидеть. Для выполнения некоторых заданий потребовался раздаточный материал, ручки и листочки бумаги. Всё это было заранее приготовлено ведущими и выдано перед началом классного часа.

Содержание и методика проведения: Ясно проглядывается связь с жизнью, поскольку время года проведения мероприятия – зима и тема мероприятия "зимняя фантазия». Так как одной из воспитательных задач было совершенствование умения работать в команде – преобладает коллективная работа учеников. Учащиеся восприняли игру-соревнование с живым интересом, и все время поддерживали высокую эмоциональную активность.

Поскольку это мероприятие имело форму игры-соревнования, ученикам были представлены самые разные задания, в которых были задействованы как их физические, так и умственные способности. Задания были сформулированы доступно и понятно для учеников.

Анализ результата и выводы: судя по отзывам детей и комментариям родителей, мероприятие прошло успешно. Учащиеся высказали пожелание, чтобы такие классные часы проводились чаще.

Воспитательные задачи классного часа были достигнуты в полной мере, при проведении мероприятия не возникло трудностей с дисциплиной и пониманием заданий. Все ученики принимали активное участие в деятельности каждой команды, адекватно воспринимали результаты, которые объявляло жюри. Ведущим удалось создать доброжелательную атмосферу и мотивацию для поддержания интереса учащихся.

В 5 «В» классе мероприятие прошло без явных сложностей.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Классный час «Зимняя Фантазия»

(в переводе с английского языка)


 

Ведущие: Варвара Петровна (Снежная королева) и Таня (Льдинка).

Жюри: 2 человека.

Помощники команд: 4 человека.

Команды: 4 команды по 6 человек в каждой.


 

Сюжет:

В.П.: Здравствуй, Льдинка!

Т: Здравствуй, Снежинка!

В.П.: Посмотри, сколько ребят собралось здесь! А ведь все они пришли не просто так, а чтобы помочь нам.

Т: Сейчас мы расскажем, чем вы поможете.

В.П.: Но сначала скажите, любите ли вы зиму?

Дети:…

В.П.: Почему?

Дети:…

Т: Многие любят зиму только из-за праздников, которые заканчиваются вместе с зимними каникулами. Но зима хороша не только Новым Годом и Рождеством.

В.П.: И чтобы показать всю прелесть зимнего времени, зима решила создать Зимнюю Фантазию.

Т: Но без вашей помощи создать Зимнюю Фантазию невозможно.

В.П.: Сейчас все команды поучаствуют в соревновании. Для этого вам понадобится ваша дружба, умение работать в команде, творчество, знание английского языка и, конечно же, ваша фантазия! Готовы?

Дети:…

Т: Оценивать вас будет жюри – ребята из 7-го класса. У каждой команды будет свой помощник, который проверит наличие ошибок в творческом задании и проследит, чтобы задание было выполнено вовремя. За каждый правильный ответ присуждаются баллы. Итак, начали.

В.П.: Первое задание – придумайте название своей команде на английском языке. Капитан команды должен будет его перевести и сказать, почему у команды именно такое название. За каждое название присуждаются баллы от 1 до 5. Помощники будут следить, чтобы названия команд не повторялись. Время выполнения – 3 минуты. Приступаем!

Дети: … Жюри:…

Т.: Лидирует команда …

В.П.: Второе задание – вспомните названия или строчки из русских и английских песен про зиму и всё, что с ней связано. За каждую русскую песню вы получаете 1 балл, за каждую английскую – 2 балла. Время ограничено – всего 3 минуты. Начали!

Дети: … Жюри:… Н: Лидирует команда …

В.П.: Третье задание – сейчас каждой команде будет выдана английская пословица, разрезанная на слова. Ваша задача – как можно быстрее сложить части пословицы в правильном порядке. За это задание вы получаете 5 баллов. За правильный перевод этой пословицы вы получите ещё 2 балла. Время выполнения задания – 3 минуты. Приступаем!

Дети: … Жюри:… Н: Лидирует команда…

Т: Четвёртое задание – каждой команде будет выдан список видов спорта на английском языке. Отметьте галочкой только зимние виды спорта. За каждый правильный ответ – 1 балл. Время ограничено – 3 минуты. Начали!

Дети: … Жюри:… Н: Лидирует команда …

В.П.: Пятое задание – время выполнения не более 3-х минут. По моей команде вы должны с закрытыми глазами нарисовать новогоднюю открытку. За задание начисляются баллы от 1 до 5. Внимание, начали!

Жюри:…

Т.: Лидирует команда …

В.П.: И завершающее задание – самое сложное. Время выполнения – 5 минут. Каждой команде нужно составить и записать рассказ на английском языке о зимнем чуде. Это может быть праздник, необыкновенная история, случившаяся зимой. Каким будет это чудо – решать вам. Приступаем!

Дети: … Жюри:…

В.П.: Вот она какая, наша Зимняя Фантазия, так украшающая белоснежные дни!

Т.: Да, все ребята молодцы! Теперь зима не будет скучной и унылой даже после каникул! Ведь в Зимней Фантазии столько всего интересного – и спорт, и праздники, и чудеса, и песни, и рисунки!

В.П.: А сейчас время наградить всех ребят. Победила команда … Молодцы!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.