12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Корниенко Юрий Юрьевич16 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Что такое Инновационные технологии?
Слово инновация означает «новшество», «нововведение», «обновление». Оно применимо к любой сфере: к науке, медицине, образованию. В странах Западной Европы понятие «педагогическая инновация» исследуется с конца 50-х годов, в России общественность начала проявлять к ним интерес в начале 90-ых.
Современное образование не удовлетворяет запросы информационного общества. Школы не развивают базовые компетентности, не учат школьников учиться и делать открытия. Система до сих пор сосредоточена на том, чтобы «передавать» знания, а не учить их искать.
Это формирует потребность в реформации образовании, перехода к новой системе, активному внедрению педагогических инноваций.
Педагогическая инновация: суть и цели
Педагогическая инновация – это процесс разработки, внедрения, тестирования и оценки новшеств в сфере образования, которые помогают эффективно достигать поставленных целей.
Инновации и цели тесно связанны между собой: образовательный процесс со временем меняется, рынок труда предъявляет новые требования к будущим работникам, и обучение трансформируется, подстраивается под новые цели, для достижения которых нужны новые педагогические методики, приёмы и способы.
Главный критерий инновации – это её новизна и актуальность.
Нововведения в образовании помогают достигнуть таких целей:
- Гуманизации, демократизации образовательного процесса;
- Интенсификации познавательной деятельности обучающихся;
- Повышении эффективности организации учебной и воспитательной работы;
- Видоизменения учебного материала с точки зрения методики и дидактики.