Другая жизнь
Автор публикации: Р. Хайруллина, ученица 5В класса
Другая жизнь
Жила была собачка по имени Жучка. Был у нее любящий ее хозяин и уютный дом.
Как-то раз Жучка пошла на прогулку. Идя около пруда, она заметила утку Зою. Зоя плавала в чистом пруду, усеянным пестрыми лилиями. Солнце освещало пруд, и поэтому вода в нём блестела и сияла. «Как красиво! – подумала Жучка. – Плаваешь себе, да плаваешь… И ничего делать не надо! Пойду-ка я к Зое, спрошу, как стать уткой, иначе моя жизнь мне до боли надоела!»
– Привет, Зоя, привет, красотуля! Не подскажешь ли, Зоя, как мне стать такой же как ты? – спросила Жучка.
Зоя очень удивилась:
– Зачем тебе, Жучка, становиться уткой? Ни крыльев, ни лапок с ластами у тебя нет! А как ты будешь осенью на юг-то улетать?
– А я отращу себе крылья. Только вот скажи – как мне в утку превратиться? – умоляла ее Жучка.
Зоя, выпучив глаза, ответила:
– Нет, Жучка, сколько ни старайся, крылья у тебя не вырастут! Не станешь ты уткой! – и уплыла к себе в домик.
Расстроилась Жучка и пошла себе дальше. Шла Жучка, шла и увидела лес. Вошла Жучка в лес, видит – на дереве белка Мила сидит, да орешек грызет. «Высоко она на дерево забралась! – думает Жучка. – Вот хорошо-то как! Нужно от врага убежать – и тут на любое дерево забираешься и дразнишь оттуда врага!»
– Эй, Мила! Будь так мила, расскажи, как стать белкой мне? – подняв голову наверх и смотря на Милу, спрашивает Жучка.
Мила удивилась:
– Зачем, дорогая моя, тебе это? Чтоб стать белкой нужно задних лапок посильней, да хвостик попышней, да зубки попрочней и когтей поострей! И поменьше тело бы тебе, чтоб по деревьям лазать.
– Да я ведь копия твоя, Мила! И прыгать я могу, только вот научи! – умоляла Жучка.
– Нет, Жучка, как бы ты не прыгала – в белки не годишься! – ответила Мила и прыгнула в свое дупло.
Опять расстроилась Жучка и пошла дальше по лесу блуждать. Шла Жучка, шла, и на встречу ей бежит заяц Пушок. «Вот это скорость! – думала Жучка. – Везде можно успеть, да и от врага убежать легко будет! Стану-ка я лучше зайцем!»
– Зайчик, милый мой! Пушок! Постой же! – кричала вслед Пушку Жучка.
Пушок остановился.
– Пушистик Пушок! – подбегая к Пушку навстречу приговаривала Жучка. – Подожди немножко! Хотела у тебя спросить: как мне зайцем стать?
Пушок на нее уставился, разинув пасть:
– Ты чего? Как собака может стать зайцем?!
– Стану я, стану! Только научи! – умоляла его Жучка.
– Нет, Жучка. Скорее я научусь летать, чем ты станешь зайцем! – буркнул Пушок и побежал дальше.
Еще пуще пригорюнилась Жучка. Идет Жучка, идет, а на встречу ей медведь Валера.
– Здравствуй, Жучка! Куда путь держишь? – спросил у нее Валера.
– Здравствуй, Валера! Путь держу уже домой… Слушайте, Валера, а научите меня быть медведем! – попросила его Жучка. – Медведи ведь сильные, от врага не убегают, могут постоять за себя! Я тоже так хочу!
– Куда тебе, Жучка, быть медведем? Слабовата ты да маловата! Не сможешь ты стать медведем! Ладно, до свидания, Жучка! Счастливо добраться до дома! – и свернул Валера вправо – домой к себе, в берлогу.
А Жучка совсем грустная пошла домой. Идет по дороге и видит: коза Зорька на поле травку щиплет. «Лучше стану я козой! – решила Жучка. – Пасешься себе на лугу, травку жуешь и ничего больше!» – и пошла Жучка к Зорьке.
– Привет, Зорька! Привет, дорогуша! Может ты научишь меня быть козой? – умоляющим тоном спросила Жучка у Зорьки.
– Зачем тебе быть козой, Жучка? Ты посмотри на свою жизнь! Ты сильнее меня, зубы у тебя острее моих, и ты красивее меня! Ты можешь зимой ночевать дома у хозяина, а я ночую в холодном сарае! Разве тебе это надо? Ты, Жучка, иди-ка домой. Вижу, ты через лес шла, гуляла, устала, – сказала Зорька.
Жучка, чуть пораздумав над словами Зорьки, поблагодарила ее и побежала домой.
Вечерело. Дома хозяин заждался Жучку. Увидев её, наконец, бегущую к нему, обрадовался, впустил домой, дал корм и приласкал, сидя с ней на диване перед теплым камином.
«А все-таки моя жизнь – собачья, лучше и никакая другая жизнь мне не нужна!» – думала Жучка, вспоминая свой день. – Ведь ни уточка Зоя, ни белочка Мила, ни заяц Пушок, ни медведь Валера, ни коза Зорька – никто не получает такой ласки, какую мне дарит мой хозяин!»