12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Игоревна Блинова5006
Почетный работник образования Москвы. Высшая квалификационная категория. Девиз в работе и в жизни: «Если мечтаешь увидеть радугу, то не бойся попасть под дождь!»
Россия, Москва, Москва


Два проекта на тему:



Изменим мир к лучшему






























t1676299755aa.gif

МССУОР №1 — это то место, где мы, обучающиеся, приобретаем знания и учимся познавать и ценить окружающий мир. Особенно это актуально для нас – подростков. Нам не всегда понятно, что нужно учиться думать не только о себе, но и об окружающем мире. Реальные действия, которые содействуют охране окружающей среды, позволяют сделать мир лучше и чище, позволяют нам понять свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные и полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности. Именно таким стимулом узнавать больше, становиться экологически воспитанными и образованными гражданами своей страны может стать выполнение проектов, которые позволят на внести свой, пусть и небольшой, вклад в то, чтобы наш мир стал чище, изменить его к лучшему.

Мы предлагаем два очень простых, но таких важных проекта - Проект «Наш Зеленый Кошелек» и Проект «Наш вклад в красоту и чистоту природы». И мы уверены, что позволят хоть немного, но изменить наш мир к лучшему.

Проект «Наш Зеленый Кошелек». Оглянувшись вокруг, мы можем увидеть, какое большое количество бумаги и изделий из нее окружает нас в повседневной жизни. Она нужна для выполнения домашних заданий, издания учебников, творческой работы и для использования в быту. С каждым годом потребность в ней увеличивается: 115 млрд. страниц офисной бумаги ежегодно переводится в макулатуру пользователями персональных компьютеров во всём мире, 15 млн деревьев – это эквивалент возросшей потребности к получению бумажных копий в США за последние 20 лет, а для производства поздравительных открыток только в Китае ежегодно вырубается10 тыс. деревьев. В последние десятилетия лет жители всего мира не слишком рационально распоряжаются природными ресурсами. А при этом запасы лесных ресурсов постоянно и очень быстро уменьшаются.  Только для производства бумаги ежегодно вырубается 17 миллионов га тропических лесов (из существующих 2-х млрд. га). Если так будет продолжаться, через 100 лет лес исчезнет!!! Ведь каждую секунду с лица Земли исчезает лесной массив размером с футбольное поле! А потребность в бумаге растет почти в геометрической прогрессии, так как для получения 1 тонны бумаги расходуется примерно 17 деревьев. При этом необходимо отметить, что производство бумаги имеет значительную энергоёмкость – используется электроэнергия, получение которой сопровождается значительным загрязнением окружающей среды и собственно производство бумаги также наносит вред окружающей природу, загрязняет водную и воздушную среду.

Казалось бы, что мы, школьники, никак не можем влиять на эти процессы. У нас не получится остановить этот глобальный процесс, то он никак не зависит от наших действий. Но оказывается, что можем! Мы можем сделать мир чище! Мы можем внести свой вклад в то, чтобы деревьев вырубалось меньше и содействовать тому, чтобы они сохранялись. Ведь это богатство, подаренное нам природой. Оказывается, что каждая школа и каждый класс могут принять участие в этом важном деле.

Из книг, энциклопедий и источников Интернет мы узнали, что эффективным способом сохранения лесов от вырубки является сбор макулатуры. Переработка макулатуры требует в два раза меньше затрат энергии. Повторное использование бумаги уменьшает потребление воды на 60 %, энергии – на 40 %. Загрязнение воздуха снижается на 74 %, воды – на 35 %. К примеру, переработка одной тонны макулатуры позволяет сэкономить древесину 10-ти полноценных взрослых деревьев, 20000 литров воды, 1000 кВт электроэнергии, ионизированный кислород, достаточный для дыхания 30 человек. От 54 до 60 кг газетной бумаги, сданной в переработку, позволяют сохранить одно дерево. Среднестатистический гражданин нуждается в 25 килограммах бумаги в год, соответственно одна среднестатистическая семья при желании может сберечь 1 дерево в год. Поначалу кажется, что очень небольшой результат. С интересом мы узнали о том, что каждый четвёртый четверг октября по всему миру проводится международная кампания, основной девиз которой «Научимся использовать бумагу рационально!».

Делаем важный вывод: организация сбора макулатуры в школах нужна и важна. Это поможет улучшению состояния окружающей природной среды, спасению лесов нашей страны, принесет экологическую и экономическую выгоду. Мы решили, что пришла пора действовать. Причем очень важно, что эти действия не требуют финансовых затрат, сложных согласований или применения технологических изобретений. Нужно просто быть инициативными и иметь желание поработать. Что мы предлагаем?

Мы предлагаем организовать в нашей школе проект, который решили назвать «Наш Зеленый Кошелек». Он станет важным, потому что нам необходимо делать больше конкретных добрых и полезных дел, которые смогут принести пользу государству, предприятиям, коллективам, нашим родителям, а значит и нам.

Цель проекта «Наш Зеленый Кошелек: собираем макулатуру и вносим вклад в то, чтобы мир стал чище» - определить эффективность сбора и сдачи макулатуры учащимися с целью получения экономической выгоды, экономии природных ресурсов и улучшения состояния окружающей среды.

Объект исследования - макулатура (использованная ненужная бумага, которую каждый может собирать и сдавать для переработки и вторичного использования).

Задачи проекта:

Организовать вовлечение в наш проект как можно больше учащихся нашей школы и их родителей через организацию и проведение информационной работы.

Определить объем макулатуры, которые могут собрать учащиеся 10-11 классов и присоединившиеся к ним остальные ученики школы;

Рассчитать объем древесины и количество деревьев, которые мы сохраним от вырубки, принимая участие в реализации проекта «Наш Зеленый Кошелек» и в сборе макулатуры.

    Методы исследования:

метод анализа (изучение литературных источников по теме исследовательской работы в библиотеке, в сети Интернет, разработка анкеты);

метод эксперимента (подсчет объема бумажных отходов, образующихся в семьях и в школе за день, неделю и календарный и учебный год, подсчет экономической эффективности сбора макулатуры).

Итак, что интересного мы можем рассказать о макулатуре, чтобы привлечь в проект как можно больше участников. Оказывается, что много интересного! В рамках проекта создаем информационный листок, который будет интересен каждому (Приложение 1) и представляем его на классных часах. Далее в проекте действуем по принципу, который используют профессиональные экологи: «Думай глобально – действуй локально». После реализации информационного блока следует организовать опрос или анкетирование обучающихся нашего училища: «Что вы знаете о вторичном использовании бумаги? Как это влияет на экологию?», чтобы уточнить и проанализировать, что знают наши одноклассники об использовании макулатуры, об экологической ответственности каждого человека за сохранение природной среды.

Вопросы анкеты могут быть вот такими:

1.   Потребность в бумаге возрастает. Ее получают из древесины, запасов которой с каждым годом становится всё меньше. Какое решение проблемы ты можешь предложить?

2.   Важно ли твое участие в сборе макулатуры?

3. Интересно ли тебе узнать о том, какой вклад может внести в охрану лесных ресурсов сбор макулатуры в нашей школе?

4. Хочешь ли ты и твоя семья участвовать в реализации проекта «Наш Зеленый Кошелек» по сбору макулатуры?

Далее, объединив усилия многих учащихся, мы перейдем к реализации проекта. Участниками эксперимента станут наши семьи, которые будут проводить:

Предлагаемое исследование в рамках проекта и его задачи:

1) Исследовать сколько бумаги выбрасывает в мусорное ведро среднестатистическая семья в течение одного дня, одного месяца, одного года? Семьям будет дано задание, цель которого - раздельный сбор макулатуры, т.е. ненужную бумагу, бумажные отходы мы не станем выбрасывать в мусорное ведро, а будем собирать в специальном пакете в течение 1 недели и 1 месяца. Участники - все члены семьи, которые каждый день и в конце недели (в воскресенье) будут взвешивать собранную макулатуру (упаковки, газеты, оберточную бумагу, салфетки и др.). Результаты будут представлены в таблице.

Семья

За 1 день

(в среднем)

За 1 неделю

(в среднем)

В перспективе 6 месяцев/24 недели

(в среднем)

Филипповы




Ивановы и т.д.




Среднее по семье




Далее в рамках проекта проводим расчеты, получаем результаты и подсчитываем – сколько деревьев можно спасти в результате простых действий каждого члена общества и как это повлияет на состояние и улучшение качества окружающей природной среды.

Получив поддержку и заинтересованность школьников в сборе макулатуры, мы сможем обратиться к администрации нашей школы и предложить организовать проведение постоянной школьной акции – ежемесячного сбора макулатуры «Наш Зеленый Кошелек», что позволит собирать и экономить макулатуру. Наш проект может и должен приносить не только финансовую прибыль, но, что самое главное, экологическую пользу.

  Организация сбора макулатуры (бумажных отходов) очень важна, экономически и экологически выгодна. Наша школьная акция позволит сохранить лесные ресурсы, развивать в нас экологическое мышление и ответственность, активизирует наши действия на сбережение других полезных ресурсов и улучшение состояния окружающей среды. Т.е. мы реально может содействовать тому, чтобы мир вокруг нас стал чище!

Проект «Наш вклад в красоту и чистоту природы». Пришкольная территория, школьный двор - это лицо школы и естественное пространство для реализации школьниками исследовательских и творческих проектов. Окружающая школу территория должна быть не только красивой, но и экологически чистой. Правильно подобранные деревья, кустарники, цветы формируют гармоничный ландшафтный дизайн, создают экологически и психологически благоприятную среду, придают школьному двору своеобразный колорит. И если на пришкольной территории мы - подростки видим ухоженные зеленые насаждения, цветущие растения, то это способствует формированию экологического сознания и ответственности за окружающую природную среду.

Цель проекта - осуществить мероприятия, которые позволят улучшить экологическое состояние школьного двора. Объект исследования и деятельности – пришкольная территория.

п/п

Мероприятие

Ответственные

1.

Создание творческой исследовательской группы

Руководитель проекта –

2.

Выбор концепции проекта


Руководитель проекта, исследовательская группа

3.

Информационно-аналитический этап (подбор и анализ информационных источников, в т.ч. в сети Интернет, обработка информации)


3.

Проведение исследований экологического состояния школьной территории

Руководитель проекта, исследовательская группа

4.

Разработка предложений по улучшению экологического состояния школьного двора

Исследовательская группа


Состояние почв в городских условиях изменено, имеются «экранированные почвы», закрытые асфальтовым или бетонным покрытием. Из-за этого ухудшена аэрация почвы, изменяется ее водный, газовый и тепловой режим, страдает нормальное развитие корневых систем. В то же время городские почвы загрязняются тяжелыми металлами, промышленными загрязнителями, пылью. Минеральное питание растений в городе затруднено тем, что часто отмечается недостаток необходимых, жизненно важных элементов (азот, фосфор, калий, кальций и др.). Интересно, что ежегодно осенью при уборке и сжигании листвы из круговорота веществ изымаются необходимые питательные вещества.

Нас окружает мир растений, но мы не всегда с должным вниманием и благодарностью относимся к богатствам зелёного мира, забывая о том, какие важные экологические функции выполняют зеленые насаждения - растения, трава и даже цветы. Велико их значение именно в условиях городской среды, т.к. они обладают свойствами улучшать санитарно-гигиеническую обстановку, создавать благоприятный для здоровья человека климат: регулируют тепловой режим, испаряя воду, очищают воздух от загрязнений выхлопными газами, увлажняют воздух, задерживают пыль, снимают шумовую нагрузку, уничтожают болезнетворные бактерии посредством выделения фитонцидов. Озеленение территории школы имеет большое значение, но, чтобы деревья, кустарники и цветы могли полноценно развиваться, выполнять свои функции по очистке воздушного бассейна, им необходимо получить питательные вещества. Мы решили не только помочь растениям в получении питательных веществ, но и улучшить уборку пришкольной территории в осенний период, предложив проект по приготовлению силами учащихся компоста из осенних листьев, который будет использоваться в качестве удобрений для всех наших пришкольных растений.

В литературе можно найти простые и доступные технологии утилизации осенней листвы для получения органического компоста. Предлагаем осенью силами школьников на школьной территории заложить малую экспериментальную компостную площадку. И тогда на следующий год, весной, полученный компост будет использован для улучшения структуры почвы пришкольного участка - в качестве подкормки и мульчирования многолетнних декоративных растений и кустов, клумб, рабаток и др. Это позволит улучшить экологические показатели состояния пришкольной территории, сэкономить финансовые средства, которые были бы затрачены на приобретение минеральных удобрений. Вот предлагаемая нами схема «Круговорот листвы в природе»

t1676299755ab.jpg

Наша пришкольная территория, школьный двор – это пусть и небольшой участок городской среды, но это малая частичка большой природы. Мы считаем, что благоустройство школьной территории будут хорошими аргументами для формирования у многих школьников экологически грамотной, творчески активной позиции. Ведь абсолютно прав был великий русский писатель А. П. Чехов, который написал, что «если каждый человек на кусочке земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы Земля наша». А наш проект позволит организовать совместную деятельность школьник и взрослых - учителей, что станет доказательством способности подростков предложить идеи и варианты решения дел и желания взрослых поддержать наши экологически ориентированные идеи. Мы сможем внести свой вклад в то, чтобы наш мир изменился к лучшему.

Мы считаем, что проблеме охраны окружающей среды каждым гражданином должно уделяться намного больше внимания. Всем нужно понять, что нам необходимо начинать мыслить экологически, т.е. так, когда человек думает не только о себе, но и об окружающей среде. Стимулом наших действий должна быть и забота об экологическом благополучии не только в нашей стране, но и на планете в целом. Поэтому собираем и сдаем макулатуру! Делаем наш мир чище!























Литература

http://news.open.by/country/135153

https://ru.wikipedia.org/wiki/макулатура

Макулатура как вторсырье http://ecogl.ru/o_makulature

Комикс про отходы http://www.upm.com/ru/media/news/Pages

22 октября - Международный день без бумаги http://greenbelarus.info/articles/22-10-2015/22-oktyabrya-mezhdunarodnyy-den-bez-bumagi

Информационные источники Интернет по теме «Ландшафтный дизайн»









































Приложение 1

Интересно и просто о знакомом

Что такое макулатура? Начнем с самого начала. Сегодня бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Её изобретение – одно из величайших достижений человечества. Бумага (от итальянского «хлопок») – материал, который получают из целлюлозы растений, а также из вторсырья (макулатуры) в виде листов для письма, рисования, упаковки и т.п. А все началось с изобретения бумаги в Китае ещё в 105 году до н.э. Древние бумагоделы экспериментировали, качество бумаги улучшалась. В Европу бумага попала в XI – XII веках, где пришла на смену животному пергаменту. Производство бумаги и его технология стремительно выросли в XV - XVI веках в связи с появлением книгопечатания. Далее несколько веков процесс изготовления бумаги совершенствовался от ручного к машинному. В 1799 г. Н.Л. Робер (Франция) изобрел полностью механизированную машину по изготовлению бумаги, которая к средине XIX века трансформировалась в сложный агрегат. В XX веке, во время резкого скачка развития научно-технического прогресса, производство бумаги становится крупной отраслью мировой промышленности.

Бумага (газеты, журналы, письма) окружает нас повсюду: дома, в школе, на улице, в магазине. В школе на парте лежат учебники, тетради. Большая часть предметов домашнего обихода непосредственно связана с бумажными изделиями: книги, обои на стенах, коробки из-под обуви и др.

Около четверти всего мусора на планете является бумажными отходами и бумажной продукцией. Среднестатистический гражданин нуждается в 25 килограммах бумаги в год, соответственно одна семья при желании может сберечь 1 дерево в год. Во второй половине XX века возникло такое понятие как сбор макулатуры.

Человек не всегда придает значение бумаге. Никто не задумывается над тем, где, как, из чего, кем изготовлен этот лист бумаги, который в скором времени становится грязным, исписанным, никому ненужным. Макулатура (от лат. macula - пачкаю) – это отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона, бумажные отходы и т. д., используемые в качестве вторичного сырья для переработки на бумажных фабриках. Из 1 тонны макулатуры можно изготовить такое же количество продукции, что и из 5-6 кубометров древесины, что приравнивается к нескольким взрослым деревьям, которые растут десятилетия. Вторичная переработка бумаги и картона позволяет получать продукцию, не уступающую по качеству той, что изготавливается непосредственно из первичной древесной целлюлозы. В странах Европы доля переработки макулатуры составляет 50%, а в Японии – даже до 60%, повторное использование бумаги доводится до 4-5 раз!

Многие городские жители – наши родители, дедушки и бабушки, соседи уже и позабыли, что такое сдача макулатуры и машинально выбрасывают старые газеты, тетради, коробки или книги в мусоропровод (а за год их накапливается очень много!), не думая о возможности сдачи их в пункт приема макулатуры. Почти никто не задумывается о том, что 100 кг макулатуры могут спасти одно или два дерева. К примеру, всего лишь один обычный офис, в котором работает 10 человек, за год может вырабатывать не менее тонны бумажных отходов. Если это вторсырье сдать на переработку и вторичное производство, то можно сохранить 10 деревьев; сэкономить 20 000 литров запасов воды, которые пошли бы на ее производство, а, главное, уменьшить опасные для природной среды выбросы СО2 на 1700 кг, т.е. сделать жизнь планеты чище.

Что нам дает переработка макулатуры?  При переработке макулатуры бумага получает «вторую жизнь». Многие считают, что из макулатурного сырья можно получить лишь низкокачественную бумажную продукцию вроде туалетной бумаги и оберточной бумаги. Однако распространенное мнение о том, что из макулатуры изготавливается лишь низкокачественная продукция, является мифом. Из макулатуры научились изготавливать строительные материалы, материалы для изоляции, средства личной гигиены, техническую бумагу и картон, полиграфические изделия.

14


Автор материала: М. Шелих (1 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.