12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Честных Наталья Викторовна29
Россия, Тамбовская обл.
4

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ-исследование «В дело, а не на свалку»

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

в селе Хобот-Богоявленское
















ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ-исследование

«В дело, а не на свалку»




Автор работы:

Виданова Александра,

ученица 4 «З» класса


Руководитель:

Честных Наталья Викторовна

учитель начальных классов


















СОДЕРЖАНИЕ


Паспорт проекта …………………………………………………………………………. 3


Введение …………………………………………………………………………………… 4


1. Цель и задачи проекта ………………………………………………………………... 5


2. Этапы реализации проекта……………………………………………………………. 5


Заключение ………………………………………………………………………………… 8


Литература ………………………………………………………………………………… 9





































2



ПАСПОРТ ПРОЕКТА


Название проекта

«В дело, а не на свалку»


Автор проекта

Виданова Александра, ученица 4 «З» класса

Руководитель

Честных Наталья Викторовна,

учитель начальных классов

Тип проекта

Творческий с элементами исследования


Актуальность проекта

Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.


Гипотеза

Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде полезных для дома вещей.


Цель проекта

Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.


Задачи проекта

1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме

нашей семьи в течение недели.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их,

занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей

среды бытовыми упаковками, дав им вторую жизнь в виде

различных поделок.


Используемые методы

эксперимент, анализ, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение.


Ожидаемый результат

Изготовление различных поделок из упаковок


Сроки реализации проекта

Сентябрь – октябрь 2021 года











3

ВВЕДЕНИЕ


Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются.

Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. По мнению специалистов, в настоящее время на каждого жителя планеты приходится в среднем около одной тонны мусора в год. Увеличение количества бытовых отходов связано со следующими причинами:

- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

- увеличение количества упаковки;

- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи

заменить новыми.

Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения. Например, бумага разлагается 2 года, жестяная консервная банка – 90 лет, алюминиевая банка из-под колы – 500 лет, а для распада стекла нужно более 1000 лет.

Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, полиэтиленовые пакеты, стеклянную тару из-под различных продуктов, коробки, фантики от конфет… Всего и не перечислить. Раньше я не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.




























4

1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.


Прежде чем приступить к осуществлению проекта, я поставила перед собой цель: определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.

Исходя из поставленной цели, мною были намечены следующие задачи:


1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.

2. Собрать коллекцию разных упаковок, появившихся в доме нашей семьи в течение

недели.

3. Рассортировать упаковки по категориям, взвесить их, занести данные в таблицу.

4. Способствовать уменьшению загрязнения окружающей среды бытовыми

упаковками, дав им вторую жизнь в виде различных поделок.


2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.


I этап. Подготовительный


На подготовительном этапе осуществления проекта я решила провести эксперимент и узнать, сколько упаковочного мусора выбрасывает наша семья за неделю. Для этого провела исследование: в течение недели собирала упаковки раздельно в 4 пакета:

бумажные отходы;

стекло;

металл;

синтетические материалы.

Опыт проводился с 1 по 8марта. Мусор собирала семья из 4 человек. За неделю у нас получились следующие результаты:


Бумажные отходы

1,8 кг

Стекло

3,5 кг

Металл

1 кг

Синтетические материалы

2,6 кг


Из различных использованных упаковок мы собрали коллекцию.

Вместе с родителями я изучила литературу и интернет-ресурсы по теме проекта и узнала о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Из стеклянных банок и бутылок можно изготовить вазы для цветов, карандашницы. Стаканы из-под йогуртов, сметаны, ряженки можно использовать в качестве горшочков для рассады, для канцелярской мелочи. В пластиковые ведерка из-под майонеза можно посадить комнатные цветы, а крышки использовать в качестве поддонов. Из пластиковых бутылок можно сделать красивые цветы, вазы, бабочек, а узкую часть бутылок использовать в виде леек. Бумажным отходам также можно найти применение. Коробки из-под сока легко превратить в кормушки для птиц, мебель для кукол. Применение можно найти и другим упаковкам, стоит только немножко включить свою фантазию.




5

II этап. Практический


Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с мамой приступили к изготовлению различных поделок.


Поделка «Зимняя веточка»


Чтобы изготовить зимнюю веточку, мы использовали кусок пенопласта,

веточку вишневого дерева, клей ПВА, кисточку, большую миску и терку.

Сначала мы натерли на терке пенопласт в миску. Затем с помощью кисточки наносили клей на веточку (по частям), присыпали тертым пенопластом. После того, как вся веточка была обклеена, немного встряхнули её и поставили в вазочку для цветов. Для устойчивости веточки вазочку заполнили ватой.

Ваза для цветов с зимней веточкой служит украшением интерьера нашего дома.


Поделки «Ваза для цветов» и «Карандашницы»


Для работы нам понадобились стеклянные банки из-под маринованных грибов, томатного соуса и кофе, цветная самоклеющаяся бумага, ножницы.

Нарезав различные полоски с зубчиками из цветной бумаги, вырезав листочки, мы наклеили их на банки. Банка из-под грибов превратилась в вазу для цветов, в которую мы поставили зимнюю веточку, а банки из-под соуса и кофе применили для карандашей и ручек.


Панно из одноразовых тарелок и фигурной вермишели.


Одноразовые тарелки мы решили использовать как основу для изготовления

панно из фигурной вермишели. Сначала мы придумали узоры. Затем фигурную вермишель в виде бантиков, листиков, ракушек и т.п. мы раскрасили акварельными красками в разные цвета, дали ей высохнуть. Выкладывая на одноразовых тарелках различные узоры, приклеили вермишель клеем «Момент». Проделав шилом отверстия в одноразовых тарелках, мы втянули в них веревочки и повесили панно на стенку в доме для украшения.


Кормушка для птиц.


Кормушку для птиц изготовили из пакета из-под сока. Для этого прорезали в

нём отверстие с трех сторон, оставив бортик снизу. Сверху шилом сделали два отверстия и втянули в них веревку. Кормушку подвесили на дерево во дворе нашего дома. Каждый день я подсыпаю в неё корм.



Поделка «Вазы из шпагата».


Применение мы нашли и стеклянным бутылкам из-под кетчупа.

Изнихмы сделали вазы. Для работы нам понадобился шпагат, ножницы, клей ПВА.

Край шпагата мы смазали клеем и приклеили на край каждой бутылки. Затем плотно обмотали бутылки шпагатом до основания. Последние 5-6 витков укрепили клеем. Вазы оформили узорами из шпагата, бисером. Они служат украшением интерьера нашего дома.

6

Поделка «Бабочки».


Из пластиковой бутылки мы сделали бабочек. Для изготовления поделки

нам понадобились распечатанные трафареты бабочек, ножницы, черный маркер, лак для ногтей, бисер, тонкая проволока, иголка.

Срезав узкую часть бутылки, вставили внутрь смоченные водой трафареты бабочек. Прилепили их к бутылке и маркером обвели контур. Ножницами вырезали бабочек. Раскрасили их лаком для ногтей. После полного высыхания согнули крылышки по контуру туловища для придания бабочке нужной формы.

Для изготовления туловища мы использовали бисер, который нанизали на тонкую проволоку и закрепили в отверстиях, сделанных иголкой. Трех бабочек иголочками мы укрепили на пенопласте. Получилась небольшая коллекция. Остальных мы прикрепили на прищепку, а потом на штору.


III этап. Обобщающий


На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы занялись его оформлением, подвели итоги.

































7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Работая над проектом, я серьезно задумалась о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняла, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных. Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок.











































8

ЛИТЕРАТУРА


1.Загороднюк В.П., Хацкевич В.Я. Вторичное использование пластиковых емкостей.

Школа и производство, № 3, 1998.


2. Цамуталина Е.Е. 100 поделок из ненужных вещей.- Ярославль: Академия развития,

1999.


ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ


3. dushkali.ru


4. igrushkisvoimirukami.ru


5. podelki.boxter.org


6. prosto– deti.ru





































Автор материала: А. Виданова (4 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Ольга Юрьевна Мазанова, 04.11.21 в 15:35 0Ответить Пожаловаться
очень хотелось бы увидеть фотографии тех поделок, которые получились в результате проекта!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.