12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кошеляева Елена Александровна736
Россия, Тамбовская обл., Тамбов

Эссе.

«Классные штучки из мусорной кучки»


Лето - пора сбора не только ягод и грибов, но и: мусора. К сожалению, пластиковые бутылки и металлические банки стали неотъемлемой частью лесов и берегов рек. И это - признак, прямо скажем, не очень высокой культуры тех, кто любит "отдыхать" на природе. Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Причем чем раньше мы начнем это делать, тем больше шансов сформировать поколение с новой культурой поведения.

Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. и т.п. И вряд ли задумываемся о том, сколько уходит времени, чтобы эти отходы сгнили. Сейчас модно говорить об экологии, о новых способах использования мусора для общего блага, поскольку многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки, может быть использовано для веселой игротеки. Эта тема неисчерпаема. Можно бесконечно придумывать новые роли для старых вещей, которые нас окружают, и дело не в богатстве или в бедности, дело в нравственном отношении к ним. Самое важное - научить ребят переживать чувство радости от самостоятельно выполненного труда, приучить их преодолевать трудности и повысить ответственное отношение к экологической обстановке в городе.

Все природные объекты перерабатываются, кем-нибудь съедаются и превращаются, в конце концов, в почву. А вот бутылки, банки сделаны руками человека, это не природные, а искусственные объекты. Пластмассы в природе нет, поэтому нет и животных, которые могли бы ее съесть, переработать. Правда, возникает вопрос: ведь бумага тоже сделана руками человека, но она все же со временем исчезает. Почему? Вспомним, из чего бумага сделана: из дерева, а деревья — это природа, деревом не прочь поживиться многие обитатели леса.

"Каждое дитя в известной степени гений, а каждый гений до некоторой степени дитя". Эта знаменитая цитата из Шопенгауэра нуждается в разъяснении. В чем гениальность ребенка? И где эта естественная детская гениальность проявляет себя? Главное качество гения - видеть вещи и события дальше их обыденного и общепризнанного значения, видеть вопреки мнению и предрассудкам.

Мы много на уроках говорим о проблемах окружающей среды, готовим пространные доклады, составляем яркие презентации, создаем проекты по экологическим проблемам. Но при этом прекрасно понимаем, что это только теория. А что на практике? Теперь мы решили принести маленькую пользу нашей матушке природе. В нашем классе был проведен экологический урок по теме «Хранители воды»: перерабатываем вторсырье — сохраняем воду!». Учитель познакомила нас с темой переработки отходов и рассказала о том, как, перерабатывая отходы, мы экономим воду и сохраняем ее чистой. Благодаря интерактивной презентации узнали о пользе раздельного сбора и переработки отходов и об их связи с сохранением чистой воды. На ярких примерах нам было рассказано о современных экологических проблемах, связанных с загрязнением воды мусором, и методах вторичной переработки отходов. Практическая часть была продолжена на уроке труда.

Мы получила задание пересмотреть дома бросовый материал, включить фантазию и на уроке изготовить творческую поделку из бытового мусора. Работать можно было индивидуально или в паре. Педагог смог заразить самого пассивного ребенка. В течение недели шло в классе бурное обсуждение. Пробки от бутылок, пластмассовые колпачки, старые ручки, стаканчики из-под йогурта и даже пакеты из-под сока - замечательный материал для всевозможных поделок. А чего только не придумаешь из пластиковых бутылок: они могут быть и брызгалками, и вазочками, и кеглями, и мишенями для городков. Из них можно сделать лопату и формочки для песка, кораблики и даже целый плот.

У нашего класса фантазии не занимать, доказательство тому - наши готовые изделия. Ещё немаловажным результатом нашей работы является то, что мы узнали   много нового и интересного про бытовой мусор, а также научились работать с разными материалами (пластиком, целлофаном, стеклом и другими). Поделки из мусора получились такими креативными и необычными, что они привели в восторг, как своих создателей, так и окружающих.

На классном часу мы вновь вернулись к этой проблеме. Я рассказала, что у моей бабушки на дачном участке много приспособлений и украшений из пластиковых бутылок. Все это сделали мы с бабушкой. Нашему примеру последователи многие соседи. И красиво. И полезно! В итоге мы пришли к выводу, что если подходить к проблеме вторичного использования бытового мусора творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов его применения.

Я никогда не останусь равнодушной к проблемам окружающих меня людей, к природе. Я не хочу, чтобы мой город превратился в свалку, а хочу видеть его чистым, уютным, здоровым.

Давайте постараемся жить по поэтическому наказу Н. Старшинова: «Нам жить в одной семье. Нам жить в одном краю. Идти в одном строю. Лететь в одном полете. Давайте сохраним: Ромашку на лугу. Кувшинку на реке. И клюкву на болоте».




Автор материала: П. Абросимова (2 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.