12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена500
Россия, Пермский край



Нелли З,

МАОУ «СОШ № 2», 7А класс

Эссе «Почему я примиряю друзей?»

В жизни каждого человека наступает момент, когда его касается проблема выбора профессии. Психологи утверждают, что современным детям трудно определиться с планами на будущее. Мало кто из выпускников школ твердо знает, кем быть. И чаще всего этот выбор определяет мнение родителей, общества или просто мода. С мнением школьного психолога, проводившего классный час по профориентации, в нашем классе, я была не согласна.

Поэтому я решила изучать сайты с предложенными вакансиями. Выяснила, что наличие диплома не дает прямой возможности трудоустройства. На сайте размещены списки необходимых профессиональных навыков и компетенций, которыми ты должен уже обладать после окончания учебы в ВУЗе. Наиболее востребованные компетенции на сегодняшний день: умение решать сложные задачи; установление сотрудничества и работа в коллективе.

Где мне их взять? Этот вопрос заставил меня задуматься. Ведь кроме школьных занятий и факультативов по предметам я не посещаю ни какие кружки и секции. Я считала, что для меня самое главное – учеба, и не стоит тратить время на дополнительное образование.

Рассмотрев дополнительное образование, которое предлагает школа, я остановилась на работе в школьной службе примирения, потому что у меня не очень складывались отношения с одноклассниками, и данная проблема меня беспокоила.

На тот момент в ШСП занимались учащиеся 9-10 класса. Мне стало страшно, что мне, шестикласснице, придется работать со старшеклассниками, которые умеют все и будут смеяться надо мной. Но Елена Ивановна сказала, что программу начнем изучать заново и я могу пригласить еще ребят, которым это интересно. Из нашего класса пожелали 7 человек, правда сейчас нас осталось только пять, двое заняты в кружках и помогают нам только в проведении больших мероприятий.

Обучение восстановительным технологиям очень сильно изменило мое поведение и отношение к окружающим людям. Раньше, чтоб избежать конфликтной ситуации, я не спорила, избегала отношений с одноклассниками, не посещала классные и школьные мероприятия. А сейчас я сама часто являюсь организатором. Ко мне изменилось отношение одноклассников, они советуются со мной. Благодаря районным мероприятиям у меня появилось много знакомых из других школ, которым хочется со мной общаться.

А в этом году я впервые провела самостоятельно программу между моими одноклассницами. Программа далась мне не легко. Девочки сами обратились ко мне за помощью. Разговаривая с девчонками, я поняла, что совсем не знаю о них ничего, хотя учимся вместе с первого класса.

Сколько эмоций было у нас после примирения. Я очень рада была, что у меня получилось и девчонки снова начали общаться. Теперь я поверила в свои силы, и уже не боюсь проводить сама программы. Я примиряю друзей, так как понимаю, что для них это очень важно.

И хотя, я пришла в ШСП для того, чтобы сформировать у себя необходимые компетенции, я больше радуюсь тогда, когда мне удаётся помирить друзей. Ведь, я даже не думала, что отрабатывая навыки общения, можно приносить пользу другим людям, которые сильно переживают из-за случившегося.

Мне нравится, чем я сейчас занимаюсь, возможно это повлияет на выбор моей будущей профессии.







Автор материала: Н. Зайдулина (7 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.