Эссе на конкурс «Почему именно я лучший логопед»

10
0
Материал опубликован 11 December 2017 в группе

 

1.Есть три профессии, на которые нельзя выучиться,- это: врач, учитель и актёр,- ими нужно родиться! (Ф.Раневская)

Ещё, будучи ученицей старших классов, я мечтала стать логопедом, так как эта профессия интересна тем, что совмещает две - педагога и медицинского работника.

Труден и тернист был мой путь к этой специальности, но я твёрдо и упорно шла к своей цели. Учиться пришлось далеко от дома : в Мордовском Государственном педагогическом институте имени М .Е Евсевьева. Символично, что Макар Евсевьевич был просветителем эрзянского и мокшанского народа. Именно таким народным учителем ощущаю себя и я, потому как постоянно веду просветительскую работу среди населения.

Но вернёмся к истокам. Параллельно с учёбой в институте мне посчастливилось ( и это не фарс!) работать в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида, где я вела начальные классы, уроки музыки, ритмики, социально-бытовой ориентации и часы логопедии, так как на тот момент специальное дефектологическое образование из учителей никто не имел.

2. Неучёная голова – что фонарь без огня (из народной мудрости)

После окончания третьего курса дефектологического факультета, мне предложили работу на логопедическом пункте управления образования. В процессе учёбы и работы я набиралась теоретических и практических знаний, умений и навыков одновременно. Мне было интересно общаться с преподавателями вуза, где я училась: Агаповой И.Ю., Гамаюновой А.Н., Разуван Е.И.,- а также с логопедами - практиками, получавшими второе высшее образование. Училась, учусь, и буду учиться у коллег, а ещё у детей. Ведь настоящий педагог не тот, кто учит, а тот, кто всю жизнь учится.

3. Труд проявляется в каждом – скромном и великом – творческом деянии, направленном на благо человеческого общества. ( Ромен Роллан)

По окончании института я продолжала набираться опыта на логопункте, работая в составе районной ПМПК, подрабатывая в логопунктах МДОУ, а потом на 0,5ставки в детском доме. В это же время была назначена руководителем РМО учителей – логопедов Павловского района.

4. Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления. ( У. Филлипс).

Все эти годы шла неуклонная просветительская работа: выпуск статей в районной газете «Павловский металлист», выступления перед учителями начальных классов, работниками дополнительного образования. Однако было очень много препонов и преград со стороны руководства управленческих структур: своими силами и средствами отремонтировано три кабинета, не было возможности приобрести современное оборудование, нехватка специалистов коррекционной педагогики в учреждениях образования.

Год от года количество детей с речевыми нарушениями растёт. А у нас сокращают логопедические группы, чтобы решить проблему очередей в МДОУ. Не открывают ставки и в школах, сократили логопедов и дефектологов в детских домах, закрыли РМО учителей – логопедов, в детской поликлинике логопед ведет приём 1 раз в неделю, меня перевели в среднюю школу

5. Встречай с улыбкой все ненастья и не ищи по свету счастья. Оно твою отыщет дверь, а ты живи и в это верь! (Н. Корноухова )

С апреля 2008 года – учитель – логопед МБОУ СОШ №10. Наша школа – единственная школа, где есть ставка логопеда. А ведь город наш не маленький: 62,5 тысячи населения.

 

И теперь я – единственный логопед средней школы нашего города, а поэтому и самый лучший ( шутка, конечно же!).

Хотела бы ра ссказать об уникальности своей своей работы В жизни каждого своя

Суждена, друзья, дорога.

Новых встреч подарит много,

Только ждут тебя всегда

Ещё много – много лет

Детских ясных глаз оконца,

Словно маленькие солнца,

Улыбнись же им в ответ!

.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.