12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Величкина Антонина Алексеевна26

Доклад

по биологии

«Генетика-теоретическая основа селекции »

ученицы 9 класса

ГБОУ ООШ пос. Аверьяновский

Бисиналиевой Асель

Руководитель: Величкина А.А.






























Генетика-теоретическая основа селекции

Генетика является теоретической основой селекции. Так как именно знание законов генетики позволяет целенаправленно управлять появление мутаций, предсказывать результаты скрещивания, правильно проводить отбор гибридов. Современный период развития селекции начинается с формирования новой науки-генетики. Генетика-это наука, изучающая наследственность и изменчивость живых организмов(растения, животные, микроорганизмы, люди). Наследственность-это свойство всех живых организмов передавать определенные особенности из поколения в поколение. Изменчивость-это свойство всех живых организмов в процессе своей жизнедеятельности приобретать новые признаки. Изменчивость обусловлена мутациями и различными их комбинациями. Комбинация генов при их взаимодействии может привести к появлению новых признаков или к новому их сочетанию. Селекция-это наука о методах создания новых сортов растений, пород животных или их усовершенствовании . Селекция-это наиболее эффективное средство обеспечения устойчивых урожаев и высокой продуктивности сельскохозяйственных растений и животных. Потому что в случае селекции применяется искусственный отбор, благодаря которому в последующих видах возможно закрепить нужный признак. Все современные методы селекции основаны на принципах генетики.

К особенности селекции животных относят:

1) Для селекции животных характерно только половое размножение;

2) В основном, очень редкая смена поколений;

3) Количество особей в потомстве невелико;

4) Затруднительно выведение чистых линий, так как животные не способны к самооплодотворении.

Основоположником генетики является чешский учёный Грегор Иоганн Мендель(1822-1884). Открытые им закономерности наследования моногенных признаков стали первыми шагами к открытию современной генетики. Мендель поставил серию опытов на горохе, тем самым доказав и установив механизм наследования признаков у живых организмов, которые отличаются по одному признаку. В опытах с огородным горохом учёный показал, что признаки родительских растений при скрещивании не уничтожаются и не смешиваются. Они предаются либо в форме, характерной одному из родителей. Или промежуточной, которая может проявиться вновь в последующих поколениях. Его опыты также доказали, что гены-это материальные носители наследственности. И они различны для каждого. В селекционной работе используют следующие методы гибридизации: инбридинг(близкородственное скрещивание), аутбридинг(межпородное или межсортовое скрещивание) и отдалённую гибридизацию(скрещивание организмов, относящихся к разным видам и родам).

К задачи современной селекции относят:

1) повышение продуктивности организмов;

2) улучшение качества продукции (вкуса ,внешнего вида, химического состава);

3) улучшение хозяйственно-важных физиологических свойств (устойчивости к болезням и вредителям, отзывчивости на удобрения или корм).

Основы научных методов селекции в нашей стране заложил Н.И.Вавилов.

Основные методы селекционной работы это -гибридизация и отбор. Вавилов установил, что у родственных растений возникают мутационные изменения. Он также установил семь центров происхождения культурных растений и их диких сородичей

южно-азиатский или тропический-рис, сахарный тростник, цитрусовые, огурец, баклажан

восточноазиатский- соя, просо, гречиха, слива, вишня ,яблоня

юго-западноазиатски-пшеница,лён,рожь,горох,репа,чечевица,чеснок,виноград,морковь

средиземноморский- капуста, свёкла, петрушка, маслины, лук

абиссинский- твёрдая пшеница, ячмень, кофейное дерево, банан, арбуз

центральноамериканский-кукуруза,какао,перец,фасоль,хлопчатник,тыква

южноамериканский-картофель, табак, ананас





Автор материала: А. Бисиналиева (9 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.