Игры наших бабушек

4
0
Материал опубликован 19 December 2021 в группе

Автор публикации: Д. Маковеев, ученик 3 класса

Автор публикации: В. Мустаева, ученица 3 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МУСТАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА ИМЕНИ ШАБДАРА ОСЫПА»













Игры наших бабушек

Исследовательский проект







Выполнили: обучающиеся 3 класса

Руководитель: Мустаева В.З.,

учитель начальных классов











2019 г

Содержание стр

Введение ……………………………………………………………… 3

Основная часть

Анкетирование детей, родителей, бабушек и дедушек ……………. 4

Игры наших бабушек и дедушек ……………………………………. 6

Заключение ………………………………………………………….... 9

Информаторы …………………………………………………………. 10



































Введение

Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но туда можно просто перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим. В этой стране побывали все дети Земли, и даже наши родители, и бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Мы попытались заглянуть в их детство и решили написать проект.

Цель: Знакомство с играми, в которые играли бабушки.

Задачи:

Изучить литературу по данной теме.

Узнать у бабушек, в какие игры они играли в детстве.

Разучить игры на переменах с одноклассниками.

Показать моим одноклассникам, что игры наших родителей, бабушек и дедушек веселые и увлекательные.

Создать сборник игр для ребят нашего класса.


Предмет исследования: игры наших бабушек

Гипотеза: Мы думаем, что игры наших бабушек отличались от наших современных.


Методы исследования:

Подбор и изучение материала по теме

Опрос и анкетирование бабушек.

Опрос и анкетирование родителей.

Опрос и анкетирование учащихся 1-2 классов.


Предполагаемый результат. Игры наших бабушек отличаются от игр, в которые играют современные дети.


План работы над проектом:

Побеседовать с бабушками, с дедушками.

Выяснить, в какие игры играли они, когда были маленькими.

Провести анкетирование ребят и выяснить, а знают ли они, в какие игры играли их бабушки и дедушки.

Разучивание игр на переменках и прогулке.










Основная часть

Анкетирование детей, родителей, бабушек и дедушек.

Весёлые подвижные игры – это детство наших родителей, бабушек и дедушек. Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени.

Чтобы изучить, как изменились игры, мы провели анкетирование трех поколений: своих одноклассников, их родителей и бабушек и дедушек.

В анкету мы включили следующие вопросы:

1. В какие игры ты любишь играть или любил играть в детстве?

2. Какие игры из представленного списка тебе знакомы?

3. Напиши 2-3 свои самые любимые игры?

4. Как часто ты играешь или играл в детстве в игры на улице, настольные игры и компьютерные игры?


После того как мы провели анкетирование 12 учащихся (1-3 классов), родителей, бабушек и дедушек, получили ответы на эти вопросы. Выяснилось, что дети в основном играют в подвижные настольные и спортивные игры. Среди родителей все предпочитали в детстве играть в подвижные игры, только 1 человек – в настольные и компьютерные игры. Бабушки и дедушки играли в подвижные, спортивные, настольные игры, но никто не играл в компьютерные. Безусловно, во времена наших бабушек и дедушек компьютеров вообще не было, поэтому более старшее поколение проводили все свое время на улице, играя в подвижные и спортивные игры. Мои одноклассники любят играть в подвижные и спортивные игры, так как не у всех есть компьютеры.

Далее я задал вопрос, какие игры из списка тебе знакомы. Среди моих сверстников почти все знают такие замечательные игры, как салки, догонялки, прятки, футбол, домино, шахматы и шашки. А вот родители, бабушки и дедушки знают все предложенные подвижные игры.

Еще я задал вопрос, как часто вы играете или играли в детстве в подвижные, компьютерные и настольные игры. Получилось, что в дети очень редко играют в подвижные игры на улице, меньше половины ребят играет в подвижные игры чаще, чем 3 раза в неделю. Но в то же время и в компьютер играют очень редко. Конечно, родители, бабушки и дедушки все свое свободное время проводили в подвижных играх на улице и дома.

Еще мне показался интересный факт, что в настольные игры наши родители, бабушки и дедушки играли очень редко. А современные дети все больше играют в них. Мы считаем, что настольные игры – это достойная альтернатива компьютерным.



В чем же польза подвижных игр?

Первый и самый главный плюс – общение. Общение детей друг с другом, общение детей и родителей. В отличие от компьютерных игр в эти игры в одиночку не поиграешь. Если ребенок играет с папой и мамой, он может объяснить правила, посоветовать что-то, то есть побыть старшим и взрослым, что в обычной жизни ему удается крайне редко.

Второй плюс – формирование умения договориться, ведь необходимо вспомнить правила, установить очередность и т.д.

Третий плюс – умение разрешения конфликтной ситуации. Возможно, кто-то сделал неправильный ход или сжульничал. Ребенок получает важную науку, которая в игре усваивается легко, между делом.

Четвертый плюс – умение достойно проигрывать. Победитель, как правило, один, зато остальные получают значимый урок.

Пятый плюс – физическое развитие. Ребята в ходе игры становятся ловкими, сильными, развивают быстроту и реакцию.

Таким образом, подвижные игры воспитывают в ребенке важные качества, стороны личности, которые так необходимы в современном обществе, развивают его физически.




























Игры наших бабушек и дедушек.

Когда наши бабушки и дедушки были маленькими, они жили в тяжёлое послевоенное время. Они играли в подвижные игры, догонялки, скакали на скакалках и лошадках. Лошадкой служили - деревянная палка или хворостинка. А девочки играли куклами. Только куклы у них были с глиняной головой и мягким тряпичным туловищем. Еще кукол делали из дерева (вспоминает бабушка Маковеева Дмитрия – Юлия Александровна). Бабушки и дедушки любили качаться на качелях. Которые мастерили их папы между деревьев. У дедушек были самодельные деревянные машины. А зимой дети играли в снежки и строили крепости, катались с горки на деревянных санках. Даже в морозные дни дети играли на улице (вспоминает бабушка Шабалиной Дарьи – Шабалина Светлана ). И хотя игрушки не всегда были красивыми, дедушки и бабушки (по их словам) их очень любили.

Вместо карусели вбивали во дворе столб, вешали на него верёвки с петлями, и дети, крутились вокруг столба. Была ещё забава: брали деревянное бревно, клали на него доску. Один вставал на один конец, другой прыгал. Нужно было подлетать как можно выше и приземлиться на ноги. Делали плоты, ставили палку вместо мачты и путешествовали.

Чтобы заинтересовать своих одноклассников играми наших родителей, бабушек и дедушек, мы создали книжку-малышку «Игры наших бабушек» (см. Приложение). Эта книга – сборник веселых и подвижных игр, таких как «Лапта», «Чехарда», «Садовник», «Колечко» и т.д. В ней мы собрали игры, которые по результатам исследования ребята знают мало или не знают вовсе. В эти игры можно играть на перемене, на уроках физкультуры, да и просто на прогулке после уроков.


Вот некоторые из них:

«Лапта»

Местом для игры может служить любая ровная площадка. Площадка делится двумя поперечными параллельными линиями. Площадка между линиями называется полем. За одной чертой отводится место для "города" (или "дома"), а за другой - для кона. Принадлежности игры: небольшой резиновый или теннисный мяч и лапта (бита) - круглая палка.

Правила игры. Участники игры делятся на две равные по количеству игроков команды - от 5 до 10 человек в каждой. По жребию одна из команд располагается за линией "города" и называется бьющей командой, а другая - водящая - размещается на поле. Один из игроков бьющей команды - "метальщик" - становится на линию "города" и бьет лаптой по мячу, подбрасываемому одним из игроков водящей команды - "подавальщиком". После удачного удара "метальщик", оставив биту, бежит через поле за линию кона и, если успевает, то обратно в черту "города". В это время игроки водящей команды, овладев мячом, стараются попасть им в бегущего. Возвратившись благополучно в свой "город", игрок приобретает право опять бить по мячу. Если в момент перебежки игрок окажется "запятнанным", то все игроки водящей команды бегут в "город", и команды меняются ролями. Пока водящие бегут в "город", бьющая команда, в свою очередь, имеет возможность отыграться, "запятнав" одного из противников. Победителем считается команда, набравшая большее количество очков.


«Горелки».

Другая, не менее интересная игра, в которую играли все, называется «Горелки». На Руси очень любили играть в горелки. По всей видимости, в давние времена эта игра обставлялась огнями - отсюда и пошло название.

Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит: Гори-гори ясно, Чтобы не погасло. И раз, и два, и три. Последняя пара, беги! На слово "беги" пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и "горит". Вместо слов "последняя пара" водящий может произнести: "четвертая пара" или "вторая пара". Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.


«Глухие телефончики»

Очень интересная игра на внимательность «Глухие телефончики» Несколько человек сидят в ряд. Водящий подходит к первому и говорит любое слово на «ушко» быстрым шёпотом. Первый должен передать второму и так по цепочке до последнего. Последний озвучивает вслух. Если слово верно, водящий не меняется, если слово не верно, то водящим становится тот, кто допустил ошибку. Для поиска ошибки, все должны произнести слово, которое слышали.


«Двенадцать палочек»

Для этой игры готовились 12 палочек. Их клали на доску, выбирали ведущего (галёвика), разбивали палочки, т.е. подбрасывали их вверх и разбегались. Пока «галёвик» собирал палочки, все прятались. Затем, ему нужно было всех найти и «застукать», при этом не выпуская из виду досочку с палочками, так как любой мог подбежать и разбить и тогда всё начиналось с начала с тем же «галёвиком». Если ведущему удавалось «застукать» всех игроков, то «галёвиком» становился первый, кого застукали.


«Колечко»

Не менее интересная игра «Колечко» или «Булавочка». Все желающие поиграть усаживаются в ряд и складывают руки на коленях «лодочкой». Водящий в свою «лодочку» берёт колечко или другой предмет и проводит по рукам всех по очереди. У одного оставляет колечко. Затем отходит и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко». Тот игрок, у

которого кольцо, должен выбежать. Задача остальных - догадаться, у кого кольцо и задержать его. Если он не выбегает, то водящий остаётся, если выбежал - становится сам водящим. Игра продолжается.

«Кулай-кулай»

В этой игре может играть, например, 6 человек. Один из них – водящий. Он отворачивается, а другой игрок берет палку и бросает в любую сторону. Остальные прячутся. Водящий разворачивается и ищет палку. Он должен сначала найти палку, а потом начинает всех искать. Если найдет кого-нибудь, то он должен крикнуть его имя и сказать «Кулай-кулай!». Играют до тех пор, пока всех не найдут. Потом игра продолжается.




И ещё очень много интересных игр:

- цепи кованые

- взятие Снежного городка

- золотые ворота и т.д.
































Заключение.

Гипотеза, которую мы выдвинули, подтвердилась не полностью.

В ходе исследования мы узнали, что есть интересные игры, которые мы не знаем, и в которые играли наши бабушки, например: чехарда, чижик, лапта. В такие игры как, догонялки (салки), играли наши бабушки, играем и мы сейчас. В некоторых играх изменяют правила.

Если наши дедушки, когда были детьми, играли в подвижные игры, то в наше время дети предпочитают спортивным играм - компьютерные игры.

Игра влияет не только на развитие ребенка, но и на его взаимоотношения с родителем. Если родитель вместе с ребенком вовлечен в процесс игры, то он становится ему лучшим другом и ему можно доверить все свои тайны.

В ходе работы над проектом мы не все игры разучили, но у нас ещё много времени впереди. Их мы ещё будем изучать. Главное, что мы уже сумели заинтересовать и увлечь ребят. От совместных коллективных игр наша дружба становится крепче.


Выводы:

1. В ходе исследования мы узнали игры наших бабушек.

2. Записали эти игры в книжку-малышку.

3.Узнали, что есть много интересных игр, и мы не будем отказываться от них. В мире компьютеризации оставим место настоящей игре.

4. Подвижные игры укрепляют наше здоровье.






















Информаторы


Маковеева Юлия Александровна, 1937 г.р.

Шабалина Светлана Ивановна

Пряникова Елизавета Александровна, 1956 г.р.





























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.