12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маликова Любовь Анатольевна79
Россия, Московская обл., Серпухов
Материал размещён в группе «Дошкольники»

МДОУ детский сад комбинированного вида № 49 "Ладушки"

Конспект развивающей игры

по экспериментальной деятельности в группе раннего возраста





Тема:

«Поможем Бабушке найти колобка»







Воспитатель Маликова Любовь Анатольевна



18 апреля 2017 года



Тема: «Поможем Бабушке найти колобка».

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формировать интерес к экспериментальной деятельности

Задачи:

- формировать представление о свойствах песка (сухой, сыпучий, сыплется; мокрый, лепится, состоит из песчинок),

- формировать представление о свойствах воды (льется, прозрачная, состоит из капель),

- обогащать лексический запас новыми словами и понятиями, активизировать речь (сухой, сыпучий, сыплется, мокрый, лепится, песчинки, льется, прозрачная, капельки),

- закреплять знание формы предмета – круглый, величины – маленький, названия цвета предметов,

- закрепить знания и умение действовать с предметами, исследовать, называть свойства и действия с песком, водой и другими предметами,

- развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения эксперимента и двигательной деятельности,

- поощрять детей на самостоятельное формирование выводов по итогам экспериментирования,

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений,

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение соблюдать правила безопасности при игре с песком,

- воспитывать желание помогать другим.

Форма проведения: - подгрупповая, практическая деятельность.

Методы:

наглядные: - сюрпризный момент,

- наблюдение,

- демонстрация опытно – экспериментальной деятельности;

словесные: - проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность,

- использование художественного слова;

практические: - показ способов действия,

- экспериментирование,

- смена деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Словарная работа: песок сухой, сыпучий, сыплется, мокрый, лепится, песчинки, вода прозрачная, льется, капельки.

Индивидуальная работа:

- в ходе совместной деятельности задавать вопросы разной степени сложности, учитывая индивидуальные возможности детей;

- оказание помощи детям в процессе экспериментирования по их потребностям.

Оборудование: емкость с песком, разноцветные шарики, совки, формочки, емкость с водой, кукла Бабка и колобок, влажные салфетки.

Предполагаемый результат:

- дети называют свойства песка (сухой, мокрый, сыплется, состоит из песчинок),

- рассказывают, что можно сделать с песком (сыпать, лепить),

- дети называют свойства воды (льется, прозрачная, состоит из капель),

- называют форму, величину, цвет предметов,

- выполняют упражнение в подвижных играх.

Предварительная работа: игры и опыты с водой и песком, дидактические игры с куклой Катей, чтение произведений художественной литературы, заучивание стихов и потешек о воде, рассматривание иллюстраций использования воды, игр с песком, разучивание физкультминуток и подвижных игр.

Ход развивающей игры:

    Сюрпризный момент.

Кто-кто плачет за дверью.

Воспитатель: - Ребята, кто это там плачет? Давайте посмотрим.

Вношу из – за двери куклу Бабку из кукольного театра.

Воспитатель: - А что это ты бабушка плачешь?

Воспитатель за бабушку: - А-а-а. Здравствуйте, ребятушки.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель за бабушку: - Как же мне не плакать. А-а-а. Испекла я деду колобок, положила на окошко студить, а он и укатился. А-а-а. не знаю где его искать.

Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке найти колобка?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - Ребятки, а какой колобок? Василиса, какой колобок? Скажи, Артем, какой колобок?

Дети: - Круглый, желтый, маленький. (Если дети затрудняются, спрашиваю: - Какого цвета колобок? - Колобок большой или маленький?

- Ребятки, а колобок какой по форме?)

Воспитатель: - Правильно. Колобок круглый, маленький, желтый. Ты бабушка пойди, посиди, а мы пойдем с детьми колобок искать.

    Выполнение первой части игры – эксперимента.

Подходим к емкости с песком.

Воспитатель: - А что это у нас тут насыпано? (показываю)

Дети: - Песок.

Воспитатель: - Правильно. Потрогайте песок и скажите, какой он? Оля, какой песок?

Дети: - Сухой, теплый. (Если дети затрудняются, спрашиваю:

- А песок у нас мокрый или сухой? - Песок холодный или теплый?

- Ребятки, а что он делает? (показ, как сыпется песок).

Воспитатель: - Верно. Песок сухой, теплый, сыпучий. Давайте его будем сыпать. А из чего состоит песок? Коля, из чего состоит песок? Скажи, Таня.

Воспитатель вместе с детьми набирают песок на ладошки. Сыпем.

Дети: - Из песчинок.

Воспитатель: - Правильно. Песок состоит из маленьких песчинок. Их очень трудно удержать в руках. Песчинки сыплются, как струйка.

Воспитатель: - У нас есть формочки. Давайте попробуем сделать пирожок.

Дети выполняют.

Воспитатель: - Получились у вас пирожки?

Дети: - Нет, не получились.

Воспитатель: - Почему не получились?

Дети: - Песок сухой.

Воспитатель: - Правильно, из сухого песка нельзя лепить.

Воспитатель: - Ребята, а мы с вами видим, что там внутри в песке? (Нет) А может колобок спрятался в песок и нам его не видно? Давайте поищем колобка.

Дети руками перебирают песок, находят там шарики.

Воспитатель: - Ой, что это мы нашли?

Дети: - Шарики.

Воспитатель: - Давайте покатаем их на ладошке. Какие шарики?

Дети: - Круглые, маленькие, катаются на ладошках. (Если дети затрудняются, спрашиваю: - Какой формы шарики? – Какие шарики по величине? У нас большие или маленькие? – Можно шарики в ладошках покатать или нет? Можно спросить про цвет шариков)

Воспитатель за бабушку: - Нет. Это не колобок. А-а-а. (Плачет)

Воспитатель: - Да, бабушка, а это не твой колобок? Ребята, пойдемте искать колобок дальше.

    Проводится подвижная игра «Песчинки»

Дети – песчинки. Воспитатель предлагает детям «рассыпаться» по всей группе. Подул ветер – дети начинают бегать, кружиться. Перестал дуть ветер – дети присели.

    Выполнение 2 части развивающей игры.

Дети с воспитателем подходят к емкости с водой.

Воспитатель: - Посмотрите, дети, что это у нас здесь?

Дети: - Это вода.

Воспитатель: - Правильно. Это вода. Вот как много воды. Скажите, из чего состоит вода?

Дети: - Из капелек.

Воспитатель: - Правильно. Из капелек. Их много – много в воде. Послушайте стихотворение про капельку:

Я капелька, я капелька

Смешная, озорная.

Играю я с подружками

Веселая такая.

Воспитатель: - Потрогайте ручками, какая вода? Полейте водичку с ладошки на ладошку. (Помогаю вопросами при затруднении детей)

Дети: - Теплая, мокрая, льется.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, может колобок в воде спрятался?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Правильно, колобка в воде нет. Мы увидели, что колобка нет в воде. Вода прозрачная. Алиса, какая вода? Скажи, Миша, какая вода?

Воспитатель: - Правильно, вода прозрачная. И мы видим, что лежит в воде?

Дети: - Шарики.

Достаю один шарик показываю бабке.

Воспитатель: - Бабушка, может быть это твой колобок?

Воспитатель за бабушку: - Нет, это не колобок. А-а-а.

Воспитатель: - Будем искать дальше. Скажите, вы хотите быть капельками?

Дети: - Хотим.

    Проводится подвижная игра «Соберем лужицу и ручеек»

Дети - капельки воды. Разлилась вода по всей группе – дети двигаются. На слова воспитателя «Получилась лужица» - дети берутся за руки и делают круг. На слова «Получился ручеек» - дети встают друг за другом и движутся за воспитателем.

После игры дети находят колобка около емкости с мокрым песком.

Воспитатель: - А вот и колобок нашелся. Бабушка, вот твой колобок.

Воспитатель за бабушку: - Какие молодцы, детки, нашли колобка. Спасибо вам.

6. Выполнение 3 части игры – эксперимента

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что стало с нашим песком, пока мы играли. Как вы думаете, каким стал песок? Потрогайте его ручками.

Дети: - Мокрый, холодный. (Помогаю вопросами, если затрудняются:

- Песок сухой или мокрый? – Он теплый или холодный?)

Воспитатель: - Попробуйте, сыпется ли сейчас песок?

Дети стараются сыпать песок с ладошки на ладошку.

Воспитатель: - Мокрый песок не сыпется, он не сыпучий. Что же можно делать из мокрого песка?

Дети: - Пирожки.

Воспитатель: - А давайте бабушке и колобку испечем по пирожку.

Дети: - Давайте.

Воспитатель: - Возьмите формочку, аккуратно насыплем туда песок совочком. Что у нас получилось?

Дети: - Пирожок.

Воспитатель: - Вот, бабушка, какие замечательные пирожки тебе сделали ребята.

Воспитатель за бабушку: - Спасибо вам, ребята, что помогли мне колобка найти и за пирожки. А теперь мне домой пора. До свидания.

Дети: - До свидания.

Бабка с колобком уходит.

Вытираем детям руки влажными салфетками.

7. Итог развивающей игры

Воспитатель: - Мы очень много сегодня узнали и многому научились. Нашли бабушке колобка. Молодцы Данила, Тимур, Алиса…..

Скажем гостям: - До свидания.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.