12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алимова Эльвие Назимовна118
Материал размещён в группе «Учителя химии»
0

Презентация «Исследование газированных напитков»



Исследование газированных напитков
PPT / 8.95 Мб

Название работы: Исследование газированных напитков

Наверняка, все на Земле имеют представление, что такое газировка. Вкусная, разноцветная, она призывно манит в жаркие денёчки. Она стала частью пищевого рациона повседневной жизни человека. Чрезмерное употребление газированных напитков - это тема очень актуальна, поскольку они широко рекламируются по телевиденью, в журналах. Газированная вода очень популярна в мире. В детском меню в кафе всегда есть газировка. Мы пьем эти напитки, не задумываясь о том, какой вред они приносят нашему организму. Я считаю, что газированная вода вредна для здоровья и противопоказана детям и взрослым. Она не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, нужных растущему организму.

Кто же прав?

Кому верить?

Мы решили провести исследование.

Цель: изучить влияние сладких газированных напитков на организм человека

В качестве анализируемых образцов были выбраны:

1.Кока Кола

2.Фанта

3.Спрайт

4.Пепси

1.Проведение социологического опроса

Для проведения школьного социологического опроса была составлена анкета. В анкетировании участвовали 15 учащихся 3 класса.

Анкетируемым учащимся было предложено ответить на следующие вопросы:

Результаты анкетирования представлены на диаграммах (см. рис. 1-6).

1.Пьете ли Вы газированные напитки?

Рис. 1. Результаты ответов учащихся на первый вопрос

2.Какую газированную воду из перечисленных вы предпочитаете.

Из рис. 2 видно, что наиболее популярными газированными напитками являются Фанта и Пепси (40% опрошенных выбирают Пепси, 40% Фанту, 6,7% опрошенных употребляют Кока Колу, Спрайт – 13,3%).

Рис. 2. Результаты ответов учащихся на второй вопрос

3.Считаете ли Вы газированную воду полезной?

Рис.3. Результаты ответов учащихся на третий вопрос

4.Как часто ты пьешь газированные напитки?

Также опрос показал, что чаще всего газированные напитки молодые люди употребляют крайне редко 26,4%, каждый день - 40%; один раз в неделю – 20%, а 13,3% опрошенных предпочитает употреблять воду один раз в месяц.

Рис.4. Результаты ответов учащихся на четвертый вопрос

5.Почему Вы употребляете газированные напитки?

Рис.5. Результаты ответов учащихся на пятый вопрос

6. Знаете ли вы о том, что в данных напитках содержатся вещества приносящие ущерб вашему организму?

Рис.6. Результаты ответов учащихся на шестой вопрос

2. Результаты статистических данных

С периода 2011 по 2015 год взяли статистические данные результатов медицинских осмотров у школьной медсестры.

Вывод: По результатам статистических данных видно, что с периода 2014-2015 гг увеличилось количество учащихся больных ожирением, кариесом. В то же время уменьшилось количество учащихся заболеванием сердца и ЖКТ.

3.Анализ некоторых свойств газированных напитков

Анализ проводил по следующим показателям: качественный состав газированных напитков; определение органолептических свойств напитков; рН газированной воды; натуральности анализируемых напитков; консервантов; фосфорной кислоты; проба с ржавчиной; влияние кислой среды растворов газированных напитков на яичную скорлупу; влияние кислой среды газированных напитков на жиры.

3.2.1. Качественный состав газированных напитков

Качественный состав анализируемых образцов проводился по товарным этикеткам (см. прил. ). Результаты представлены в таблице 2.

Вывод: в состав большинства безалкогольных газированных напитков входят: диоксид углерода, красители, регулятор кислотности, ароматизаторы идентичные натуральным, подсластители.

2. Определение органолептических свойств напитков.

При определении органолептических свойств газированных напитков определял по пятибалльной шкале вкус, запах, цвет и прозрачность напитка. В эксперименте участвовало 15 человек. Результаты представлены в табл. 3.

Вывод: в результате дегустации учащиеся выбрали по органолептическими показателями напитки Кока Колу и Фанту.

3. рН газированной воды

Для определения рН газировки использовал универсальную индикаторную бумагу. Результаты приведены в табл. 4.

Вывод: рН газированной воды приблизительно равен 6 (слабо кислотная среда).

4. Определение натуральности анализируемых напитков.

Натуральность исследуемых напитков определял по изменению окраски газировки после их кипячения с содой. В каждую из четырех пробирок прилил по 10 мл. газированного напитка. Добавил в пробирки с растворами по 3 г. гидрокарбонат натрия (пищевая сода). Затем нагрел в течение 10 минут. Если окрашенный напиток не изменял свой первоначальный цвет - значит, напиток полностью химический. Изменение цвета газировки можно считать показателем натуральности напитка. Результаты приведены в табл. 5.

Вывод: наиболее «натуральным» напитком из анализируемых напитков, можно считать Фанту (в ее составе входит 3% апельсинового сока).

3.3.5. Определение консервантов.

В четыре колбы налил 100 мл. исследуемых газированных напитков: «Кола», «Фанта», «Спрайт», «Кока Кола». Затем в каждую колбу с раствором, добавил несколько грамм дрожжей и надел на горлышко колбы воздушный шарик. Колбы с растворами оставил на сутки. (см. Прил.). Результаты эксперимента приведены в табл. 6.

Вывод: проведя эксперимент с газированными напитками, мы убедились, что в напитки «Кока Кола», «Спрайт», «Пепси» содержат консервант, т.к. шарик не надулся в ходе химической реакции. А напиток «Фанта» не содержит консервантов.

3.3.6. Обнаружение фосфорной кислоты.

В четыре пробирки (под номерами) прилил по 10 мл. исследуемых газированных напитков. Каждую пробирку нагрел до кипения, чтобы удалить растворенный в растворе углекислый газ. Затем в каждую пробирку добавил по несколько капель раствора нитрата серебра, если выпадет осадок ортофосфата серебра, мы можем сделать вывод о наличии в напитке ортофосфорной кислоты.

Результаты эксперимента приведены в табл. 7.

Вывод: в ходе химического эксперимента во всех исследуемых образцах входит ортофосфорная кислота, т.к. выпал осадок фосфата серебра.

3.3.7. Проба с ржавчиной.

Погрузил ржавый гвоздь в 4 пробирки и прилил по 10 мл исследуемых образцов. Наблюдал растворение ржавчины следующий день во всех пробирках (см. прил.):

Вывод: результаты эксперимента показали, что газированные напитки – синтетический продукт и имеют агрессивную природу.

3.3.8. Влияние кислой среды растворов газированных напитков на яичную скорлупу

В выпарительные чашки налил газированные напитки и скорлупу куриных яиц.

Наблюдения: через сутки изменили окраски с напитками Кока-Кола, Песи и Фанта. Скорлупа стала вязкой и мягкой.

Вывод: Газированные напитки такие как Кока-кола, Пепси и Фанта содержат красители, которые окрашивают яичную скорлупу. Все исследуемые образцы растворяют яичную скорлупу, значит они разрушающе могут действовать и на эмаль зубов.

3.3.9. Влияние кислой среды газированных напитков на жиры

В стаканчики с образцами напитков поместил по небольшому кусочку свиного сала и оставил при комнатной температуре на 2 суток. Результаты эксперимента приведены в табл. 8.

Вывод: Вещества, содержащиеся в напитках, разрушающе действуют на органические вещества, в частности на жиры, следовательно, также могут оказывать вредное воздействие и на организм человека, если употреблять такие напитки.

Выводы:

Итак, изучив состав и некоторые свойства газированных напитков, и проанализировав результаты социологического опроса, можно сделать следующие выводы:

все исследуемые напитки обладают повышенной кислотностью растворов;

все исследуемые напитки содержат искусственные красители и ароматизаторы;

Напитки Кока-Кола, Пепси, Спрайт содержат консерванты;

учащиеся при выборе газированных напитков ориентируются на органолептические свойства (вкус, аромат, цвет), стоимость и меньше всего на содержание этикетки.

Наша гипотеза получила подтверждение. Предлагаемые производителями напитки за счет содержания в них вредных добавок, могут являться причиной серьезных заболеваний, поэтому прежде чем употреблять напиток, следует обратить внимание на состав. С выводами по результатам исследовательской работы мы планируем ознакомить учащихся школы. Мы думаем, что они в дальнейшем будут более внимательны к тому, что употребляют в качестве напитков и считаем, что наша работа будет интересна не только учащимся, но и их родителям, потому, что бережное отношение к своему здоровью необходимо формировать, начиная именно с детского возраста. Тогда забота о собственном здоровье в дальнейшем станет естественной формой поведения. А иначе мы все по-прежнему будем употреблять не то, что необходимо организму, а то, что нам предлагают наиболее успешные рекламодатели.

Автор материала: Р. Муртазаев (5 класс)
Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.