ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «НАШИ ЗЕЛЁНЫЕ СОСЕДИ, ИЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВОГО СОСТАВА РАСТЕНИЙ ШКОЛЬНОГО ДВОРА И ВЛИЯНИЕ НА НЕГО ЛЮДЕЙ»
Автор публикации: Н. Уманец, ученик 3А класса
МОБУ СОШ № 38 «НАШИ ЗЕЛЁНЫЕ СОСЕДИ, ИЛИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВОГО СОСТАВА РАСТЕНИЙ ШКОЛЬНОГО ДВОРА И ВЛИЯНИЕ НА НЕГО ЛЮДЕЙ» Уманец Наум 3 «а» класс, г. Таганрог
Цель работы: узнать, какие виды растений обитают на школьном дворе, сравнить разные участки по количеству видов Задачи А) Познакомиться со способами определения растений. Б) Выбрать участки для определения видов растений и собрать экземпляры растений. В) Определить видовой состав исследуемых участков и сравнить их по количеству видов растений и плотности заселения участков. Г) Сделать гербарий растений школьного двора для использования на уроках окружающего мира. Д) Познакомить одноклассников с результатами работы, чтобы они поняли, как можно беречь родную природу в школе, дома, любом месте.
Цель работы: узнать, какие виды растений обитают на школьном дворе, сравнить разные участки по количеству видов Объект исследования Два участка в пределах двора школы № 38 г. Таганрог Гипотеза Мы предполагаем, что по количеству видов сравниваемые участки отличаться не будут, а плотность расположения растений будет ниже на участке, где постоянно ходят люди.
Методы исследования 1. Изучение научной литературы, чтобы собрать данные об особенностях определения растений. 2.Сбор фактического материала и его фотографирование. 3.Сравнительный метод для определения видов растений с использование мобильного приложения Pl@ntNet. 4. Изготовление гербария растений школьного двора.
Исследование №1 «Кто здесь живёт?»
Размер участка, который внешне выглядит зелёным и по которому не ходят люди: 1м×1м
Фотосессии в разное время суток: в 12.00-13.00, 15.00-16.00, 18.00-19.00
Сбор растений для фотографирования в домашних условиях и для создания гербария
Исследование «Как тебя зовут?» Соцветие метельчатое, листья сидячие, цветки язычковые…
Исследование «Как тебя зовут?»
Исследование «Как тебя зовут?»
Исследование «Как тебя зовут?» № 1 Солодка щетинистая Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Семейство Бобовые Род Солодка Вид Glycyrrhiza echinata L.
Исследование «Как тебя зовут?» № 2 Потрулак огородный Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Семейство Портулаковые Род Портулак Вид Portulaca oleracea L.
Исследование «Как тебя зовут?» № 3 Костёр полевой Отдел Покрытосеменные Класс Однодольные Семейство Злаки Род Костёр Вид Bromus arvensis L.
Исследование «Как тебя зовут?» № 4 Цикорий обыкновенный Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Семейство Астровые Род Цикорий Вид Cichorium intybus L.
Исследование «Как тебя зовут?» № 5 Амарант запрокинутый, или Щирица запрокинутая Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Семейство Амарантовые Род Амарант Вид Amaranthus retroflexus L.
Исследование «Как тебя зовут?» № 6 Подорожник большой Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Семейство Подорожниковые Род Подорожник Вид Plantago major L.
Исследование «Как тебя зовут?» № 7 Повилика Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Семейство Вьюнковые Род Повилика Вид Cuscuta L.
Исследование «Как тебя зовут?» № 8 Горец птичий Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Семейство Гречишные Род Горец Вид Polygonum aviculare L.
Исследование «Как тебя зовут?» № 9, 11, 13 Скерда щетинистая Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Семейство Астровые Род Скерда Вид Crepis setosa Haller
Исследование «Как тебя зовут?» № 10 Лебеда розовая Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Семейство Амарантовые Род Лебеда Вид Atriplex rosea
Исследование «Как тебя зовут?» № 12 Тимофеевка луговая Отдел Покрытосеменные Класс Однодольные Семейство Злаки Род Тимофеевка Вид Phleum pratense
Исследование «Как тебя зовут?» № 14 Двурядник тонколистный Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Семейство Крестоцветные Род Двурядник Вид Diplotaxis tenuifolia
Исследование «Как тебя зовут?» № 15 Скерда священная Отдел Покрытосеменные Класс Двудольные Семейство Астровые Род Скерда Вид Crepis sancta
Исследование «Сравнение видового состава двух участков»
Исследование «Сравнение видового состава двух участков»
Исследование «Сравнение видового состава двух участков»
Исследование «Сравнение видового состава двух участков» 13 видов 2 вида
1. В ходе работы мы узнали, что 13 видов травянистых растений обитают на школьном дворе в пределах выбранного нами участка. 2. Наша гипотеза о том, что видовой состав двух участков будет одинаковый не подтвердилась: участок, по которому постоянно ходят люди представлен только двумя видами Подорожник большой и Горец птичий. 3. Наша гипотеза о том, что участки будут отличаться по количеству растений и их плотности подтвердилась: меньшая плотность и количество растительных организмов наблюдалась на участке с тропинкой. Причины: а) вытаптывание растительного покрова; б) уплотнение почвы, а значит, корни растений испытывают недостаток кислорода. 4) Сделали гербарий растений школьного двора для использования на уроках окружающего мира. Заключение
Елена Владимировна
Уманец Ольга Алексеевна