12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация

Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Материал опубликовала
Маргарита34
Россия, Владимир
Материал размещён в группе «Работы наших учеников!!!»

Управление образования администрации города Владимира

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Владимира «Средняя общеобразовательная школа № 7

имени гвардии капитана В.А. Фёдорова»

Рассказ на тему:

«Как я покорял Кавказ».

Работу выполнил:

ученик 3 Б класса, Баранов Андрей

Научный руководитель:

учитель физики, Баранова Маргарита Михайловна.

600014 г. Владимир, Владимирская область,

проспект Строителей, дом 10-а

тел. (4922) 34 - 06 - 17, 34-07-64

2022 год

В один из ранних солнечно-морозных дней октября мы отправились в большом, двухэтажном поезде в Пятигорск. Это было моё первое, такое далекое путешествие.

Со второго этажа нашего поезда я наблюдал в окно, как мимо нас мелькают города, маленькие деревушки, реки и леса. Однако раннее время подъёма и дальняя дорога утомили меня и я уснул. Проспав 12 часов я увидел, что мы уже на подъезде в городу. В окнах поезда то и дело мелькали горы и я подумал: «Вот он – красавец Кавказ».

В Пятигорске нас встретил экскурсионный автобус, который повез нас в Замок «Коварство и любовь». Там нас встретили заснеженные горы и легкий мороз. Я услышал легенду этого замка, которая гласила о любви пастуха Али и девушки из знатного рода Дауты. К сожалению, история очень печальна, ведь отец девушки был против их любви и тогда они решили бежать, но когда их настигли стражи, пастух предложил возлюбленной спрыгнуть вниз, но Даута не прыгнула за любимым, предав любовь, но потом всё же покончила с собой. Ее отец от горя окаменел, а весь замок превратился в груду камней.

t1657966749ac.jpgВ верхнем правом углу можно разглядеть лицо горюющего отца Дауты.

А это река Аликоновка, названная так в честь пастуха. t1657966749ad.jpg Говорят у нее такой же строптивый нрав, как у Али.

После этого мы отправились в дивный город Кисловодск. Какого было наше удивление, что из морозной, заснеженной Аликоновки мы приехали в солнечный и теплый город. Такую смену погоды экскурсовод объяснил нам особым расположением горных хребтов и особого климата, который там создается.

В Кисловодске мы посетили национальный парк, который поразил нас своими масштабами и обилием брошенных собак. Кисловодский парк состоит из нескольких частей: Нижнего парка, который нас вывел к Нарзанной галерее, где мы отведали несколько видов минеральных вод, прошлись по Зеркальному пруду, увидели Стеклянную струю. К сожалению, верхняя часть парка была от нас закрыта в связи с ремонтом ступенек.

В этом парке было много дорожек – терренкуры – маршруты лечебной ходьбы. Они отличались длительностью маршрута и подъёмом.

Поразило меня и то, что каждый день работники парка выкладывают из цветов новую дату.

Далее мы посетили домик Шаляпина, узнали о его нелегкой жизни. После это мы отправились на гору Кольцо. На этой горе перед нами открылись великолепные виды: восхищающие взгляд и завораживающие дыхание. кольцо образовалось из-за того, что гора подвергалась частому воздействию ветра и воды.

Стоит отметить, что практически любое место на Кавказе пропитано легендами. И по одной из таких легенд, гора Кольцо  это сброшенное красавицей Машук обручальное кольцо, которое надел ей на палец обманом князь Эльбрус. Князь и его сын Бештау убили друг друга, превратились в горы, стало горой и обручальное кольцо и сама Машука.

Сам Эльбрус наблюдал за нами в окна автобуса, практически на всем протяжении путешествия. О легенде Эльбруса я узнал из маленькой книжечки, приобретённой мной как сувенир. Эта история поразила меня тем, что отец - Эльбрус был жестоким и коварным, а Бештау был храбрым, благородным, ведь его намерения всегда были чисты.

Далее мы отправились на медовые водопады, но нас ждала остановка в чайном домике, в котором нам была предложена дегустация варенья. Больше всего меня удивили виды варенья: из крапивы, жгучего перца.

По дороге на водопады, я узнал, почему они так называются. Оказывается, это из-за того, что пчелы строят свои ульи в щелях гор, из которых появляются водопады, при многоводье и вода приобретает запах водопадов (это только по весне).

На следующий день нас ждало не менее интересное путешествие по Лермонтовским местам и экскурсия по Пятигорску.

Мы были на месте дуэли Лермонтова и Мартынова. Затем мы поехали на гору Машука, на которую поднимались по канатной дороге, в тех самых кабинках, какие и были установлены 50 лет назад. Страх и восторг одолевали меня на всём пути подъёма и спуска, но это того стоило. На горе нас поджидала морозная, ветреная и одновременно солнечная погода. С горы открывался вид на Эльбрус, такой величественный и красивый.

После этого мы отправились в пешеходную прогулку по Пятигорску, где увидели места купания местных жителей в «ваннах» с целебными водами, но осенью, они естественно были пусты. Посетили знаменитый всем «Провал», на входе которого Остап Бендер до сих пор продает билеты. Поразило это озеро своим цветом и конечно запахом.

Прогулялись по парку Пятигорску, где открывались такие виды, что слов не хватает это описать. Посетили мы и домик Лермонтова, в котором нам показали предметы его была: письменный стол, кровать и другие личные вещи.

На следующий день мы отправились в последние города нашего путешествия: Ессентуки и Железноводск. По дороге нам рассказали много интересного об этих городах, о водах, которые разливают в бутылки и продают, ведь на самом деле вода из источников не газированная, как дома. Это делается специально, чтобы она долго хранилась и бутылки должны быть из темного стекла (можно и из пластика, но там меньше всего полезного, всего до 10% от той, что в источнике), чтобы солнечный свет ее не испортил.

В Ессентуках, на прогулке, мы увидели знаменитую грязилечебницу и парк. Парк был наполнен белками, которые были не похожи на те, что живут у нас. Ведь они были белые, с пушистыми хвостами и рыжими ушками, прямо как в сказке. Удалось мне заснять, как белка ругалась с сорокой.

Опять нас ждала дегустация минеральных вод, из которых самые невкусные, на мой взгляд, были «Ессентуки – 17».

В парке мы увидели здание «Механотерапии», в котором раньше отдыхающие занимались лечебной физкультурой. Там сохранились самые старые экземпляры механизмов. Наверняка многие помнят фильм «Любовь и голуби», так вот один из фрагментов снят именно там.

Далее мы отправились в Железноводск. Там мы гуляли по парку, который поражал своими красивыми ступенями, статуями, монументами, фонтанами и искусственным водоемом, около которого были воспроизведены все горы Приэльбрусья.

На этом наше знакомство подошло к концу, но я смотрел вдаль, на горы и понимал, что это только начало моего знакомства с этим прекрасным уголком нашей необъятной Родины.

Дорога домой лежала через аэропорт Минеральных вод. Это был мой первый полет. Одновременно мне было и страшно, и интересно. Никогда я не видел таких больших самолетов так близко. Размеры его пугали и ошеломляли, в голове один вопрос: «Как такая махина огромная, тяжелая держится в воздухе???»

И вот, турбины самолета зашумели и подняли нас высоко в небо… Кавказ прощался с нами своими огнями.

Когда я рассказывал об этом путешествии своим одноклассникам, многие из них променяли бы этот отдых, на Турцию, Египет… Я спрашивал у них, кто там уже был, что интересного они видели, что им понравилось. Они ответили: «Много еды и бассейн с горками, красивая территория». Никто из них ничего не посещал кроме рынка, не знакомился с культурой этих стран.

Мне стало их немного жалко, ведь они лишены главного – знакомства со своей страной! Знакомства с народами, проживающими в нашей стране! Знакомства с дивными уголками Родины!

Я точно знаю, что продолжу свои путешествия по России. Я мечтаю увидеть природу Алтая, посмотреть на Байкал и знаменитый мост Владивостока. Обязательно вернусь я и на Кавказ, ведь столько мест тут еще мною не познано!

Спасибо моим родителям, что дают мне такие возможности! Что в свои, тогда 7 лет я уже повидал красоты Карелии (я напишу и о ней, чуть позже) и Кавказа.

Этим летом мы продолжим постигать нашу страну!

Путешествуйте, познавайте нашу страну, гордитесь ею!

Автор материала: А. Баранов (3 класс)
Опубликовано в группе «Работы наших учеников!!!»