Музыкальное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья
Автор публикации: Е. Крылова, студентка 6 курса
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Автор публикации: Е. Крылова, студентка 6 курса
Предварительный просмотр презентации
Музыкальное воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья Модуль I. Теоретические основы музыкального воспитания детей с ОВЗ Лекция 1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
МУЗЫКА ДЛЯ СЧАСТЬЯ Музыкальное обучение может быть доступно всем детям, независимо от их способностей. Важно, чтобы любой ребёнок, даже с некоторыми физиологическими и психическими дефектами, мог свободно музицировать. Универсальная способность ко всему, что её окружает, относиться творчески, т.е. преобразовывать окружающую действительность по закону красоты в человеке складывается из органического сплава интеллекта и развитого чувства красоты. Такой сплав не рождается стихийно, это результат воспитания и обучения на протяжении всего детства.
МУЗЫКА И БУДУЩАЯ УСПЕШНОСТЬ ШКОЛЬНИКА Музыка имеет особое значение в отношении формирования совершенных форм общения. Это чувствуют даже педагоги далёкие от музыки, когда говорят о том, что музыкальное воспитание направлено на совершенствование нравственности людей. Именно средствами музыкального воспитания можно усовершенствовать характер взаимоотношений людей. Сила музыки не только в развитии чувства красоты, но и в формировании таких качеств малыша, которые помогут ему со временем стать успешным младшим школьником. На самом деле не беда, если ребёнок пришёл в школу, не зная ни одной буквы и ни одной цифры. Этим с ним будет заниматься специалист - учитель.
Беда, если в школе он продолжает оставаться растерянным «дошкольником». Если он: Беда, если в школе он продолжает оставаться растерянным «дошкольником». Если он: не умеет общаться со взрослыми и со сверстниками; не умеет внимательно слушать; не умеет целенаправленно действовать; не умеет разбираться в новом материале; любое замечание воспринимает как обиду; вместо того, чтобы выполнять задание взрослого, рисует цветочки; не принимает общие положения поведения в классе; постоянно вскакивает, обращается к новым для него друзьям не по делу, а действует «просто так». Всему этому ребёнку надо бы научиться до школы и все эти тайны общения должны быть главной заботой на музыкальных занятиях в детском саду.
Музыкальное воспитание в специальном Музыкальное воспитание в специальном (коррекционном) дошкольном учреждении является составной частью учебно воспитательного процесса и в комплексе с другими предметами решает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие и лечебно-компенсаторные задачи. По мере овладения различными видами музыкальной деятельности дети самостоятельно используют их в различных ситуациях: во время занятий, в процессе самостоятельной деятельности, в быту совместно с нормально развивающимися сверстниками.
Музыкальная деятельность способствует формированию у Музыкальная деятельность способствует формированию у воспитанников коррекционных учреждений эстетические потребностей, знаний, умений, необходимых в повседневной жизни. Однако характерные для детей с ОВЗ клинические проявления интеллектуальной недостаточности, отклонения в эмоционально-волевой сфере и поведении обусловливают необходимость разработки специальных методов и приемов обучения. Чем раньше ребенок с нарушениями в развитии включится в музыкально коррекционную деятельность, тем быстрее произойдут положительные изменения личности, активнее будут преодолеваться имеющиеся нарушения. Помимо этого Занятия музыкой предупреждают возникновение сопутствующих дефектов и нервно-психических расстройств.
В процессе изучения курса мы познакомимся с В процессе изучения курса мы познакомимся с методикой музыкального воспитания детей с ОВЗ. Это поможет будущему дефектологу, воспитателю лучше узнать особенности детей данной категории, их возможности, а также применить наиболее эффективные приемы и методы работы; определить цели, задачи коррекционных занятий и занятий по музыкальному воспитанию; организовать детей различных этиопатогенетических групп для решения поставленных дидактических задач.
Похожие публикации