Материал по духовно-нравственному воспитанию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская школа-интернат »
Внеклассное мероприятие
«Космический рейс»
(познавательно-развлекательная игра-соревнование)
Автор: Суслова Г.П. воспитатель высшей категории.
Цель: отметить день космонавтики (55 лет полёта человека в космос)
Задачи:
Образовательные:
Расширение знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (55-летием первого полета в космос).
Воспитательные:
Воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, дружеских
взаимоотношений.
Формирование нравственных и этических чувств.
Коррегирующие:
Развитие общей культуры воспитанников.
Развитие в игровой форме двигательно-игровую активность.
Развитие умения понимать инструкцию и отвечать на вопросы;
Развитие связной речи детей через хоровое проговаривание стихов, стимулирование собственных высказываний.
Обогащение и активизация словаря по теме «Космос»
Активизация словаря: солнечная система, планеты: Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, полярная звезда.
Возраст учащихся: 7-12 лет
Оборудование:
Видеозапись «Космический рейд».
Плакаты с изображением космоса, рисунки детей.
Ракеты ,шлемы, кубики, скакалка, обручи,медальки;
Портреты известных космонавтов-летчиков.
Ход мероприятия:
(Ученики читают стихотворение)
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный!
Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Его зовут – Юрий Алексеевич Гагарин!
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, уважаемые ребята! Сегодня мы отправимся в космический рейс по звездному небу. Это мероприятие мы посвящаем 55 – летию полета в космос первого в мире космонавта – Юрия Алексеевича Гагарина. Ведь именно с этого дня , 12 апреля 1961 года, Юрий Алексеевич Гагарин проложил людям дорогу в космическое пространство, совершив первый полет в истории человечества на космическом корабле "Восток". Люди забудут даты войн и революций, но этот день будут помнить всегда, и я думаю, что именно этот день 12 апреля в недалеком будущем станет красивой праздничной датой на все грядущие века. Давайте перенесемся на 55 лет назад.
(Включается видеозапись 1 раздел «Первый полёт в космо»с в фильме «Космический рейд»)
Ведущий.
Каждый ребенок - это мечтатель,
В будущем врач, ученый, писатель,
Физик, биолог или артист,
Химик, учитель или таксист.
Ну, а пока дети просто мечтают
И кем угодно себя представляют.
Я предлагаю вам помечтать
И в космонавтов всем поиграть
В рейде принимают участие 2 команды, 2 космических корабля, это «Восток» и «Союз». Экипажам кораблей необходимо выполнять задания. За каждое выполненное задание команда получает жетон в виде звезды.
Ведущий: На космодроме нас уже ждут космические корабли «Восток» и «Союз». Нам надо пройти полосу препятствий и мы окажемся на космодроме. Космодро́м — это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.
Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку.
(Дети проходят полосу препятствий и останавливаются около тоннеля. Проползают через тоннель и оказываются на космодроме.)
Ведущий: Вот, мы и на месте, корабли готовы к взлету во время полета соблюдать все правила поведения в полете:
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Эстафета «Команда «На старт!
Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк, пролазит и за бегает за ракету «посадка». Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Дидактическая игра «Космонавты»
Ведущий: Космонавты надеть скафандры и занять места.
(Дети садятся в центр обруча, ноги согнуты, на голове шлем).
Ведущий: Нам надо отправляться в путь. Космонавты, занять свои места.
Ведущий: - Экипажи! Приготовиться к взлету! Дети: - Есть приготовиться к взлету!
Ведущий: - Пристегнуть ремни! Дети: - Есть пристегнуть ремни! (Делают перекрёстные движения руками и произносят «Чик», «Чик», «Чик»).
Ведущий: Включить контакты! Дети: - Есть включить контакты!
(Делают вращательные движения руками и произносят «Вжик», «вжик», «вжик»).
Завести моторы! Дети: - Есть завести моторы! (Произносят «Р-Р-Р»)
Ведущий: Все готово? Ключ на старт! (Загудели: «У-у-у!»)
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети: 10, 9, 8, 7:1 - Пуск! (звучит музыка)
Ведущий: Внимание! Впереди станция! Приготовиться к посадке!
(Дети снимают скафандры и выходят из корабля.)
Станция «Вселенная. Галактика»
(Появляется воспитатель в костюме Галактики, на нем тёмно-синий плащ)
Человек всегда стремится постичь мир, в котором он живет, ответить на вопросы: «Что такое Вселенная? Из чего состоит космос?». Сейчас мы попытаемся ответить на эти вопросы.
(Видеозапись «Космический рейд» раздел «Галактика».)
-Что такое Вселенная? Из чего состоит космос?
Громадная масса звезд называется Галактикой. Вселенная состоит из разных Галактик. Глазами мы можем увидеть скопление звезд в виде шлейфа - это Млечный путь. Но далеко не все мы можем увидеть глазами.
- Что люди используют, чтобы лучше видеть звезды и больше знать о них?
-Запускают космические корабли, орбитальные станции; используют телескопы; летают в космос (примерные ответы).
-Что же увидел человек - космонавт, который первым вышел в открытый космос, во Вселенную?
А для того, чтобы нам благополучно продолжить наше космическое путешествие, нужно выполнить задание.
Задание: Дети образуют 2 круга, одна команда вокруг обруча красного цвета, другая вокруг обруча синего цвета.
Подвижная игра «Ракета».
(Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.)
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
(Дети должны занять места в своих ракетах.)
Дидактическая игра «Космонавты»
Ведущий: Космонавты надеть скафандры .
(Дети садятся в центр обруча, ноги согнуты, на голове шлем).
Ведущий: Нам надо отправляться в путь. Космонавты, занять свои места.
Ведущий: - Экипажи! Приготовиться к взлету! Дети: - Есть приготовиться к взлету!
Ведущий: - Пристегнуть ремни! Дети: - Есть пристегнуть ремни!
Ведущий: Включить контакты! Дети: - Есть включить контакты!
(Делают вращательные движения руками и произносят «Вжик», «вжик», «вжик»).
Завести моторы! Дети: - Есть завести моторы! (Загудели: «У-у-у!»)
Ведущий: Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети: 10, 9, 8, 7:1 - Пуск! (звучит музыка)
Ведущий: Внимание! Впереди станция! Приготовиться к высадке!
(дети снимают скафандры и выходят из корабля)
Станция «Звезды»
(Появляется воспитатель в костюме звездочета, на голове у него остроконечный колпак со звездами.)
-Ребята, у меня очень древняя и интересная программа по научной астрономии. Я изучаю звезды.
(Видеозапись «Космический рейд» раздел «Звёзды».)
-Что мы узнали про звёзды?
-Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звезд на небе очень много, и чтобы разобраться в них, люди объединили звезды в группы - созвездия. Самым ярким созвездиям дали имена.
Подвижная игра «Путаница: прыг и скок»
- Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Все экипажи справились с этим заданием на этой станции, можно лететь дальше.
Дидактическая игра «Космонавты»
Ведущий: Космонавты надеть скафандры .
(Дети садятся в центр обруча, ноги согнуты, на голове шлем).
Ведущий: Нам надо отправляться в путь. Космонавты, занять свои места.
Ведущий: - Экипажи! Приготовиться к взлету! Дети: - Есть приготовиться к взлету!
Ведущий: - Пристегнуть ремни! Дети: - Есть пристегнуть ремни!
Ведущий: Включить контакты! Дети: - Есть включить контакты!
(Делают вращательные движения руками и произносят «Вжик», «вжик», «вжик»).
Завести моторы! Дети: - Есть завести моторы! (Загудели: «У-у-у!»)
Ведущий: Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети: 10, 9, 8, 7:1 - Пуск! (звучит музыка)
Ведущий: Внимание! Впереди станция! Приготовиться к высадке!
(дети снимают скафандры и выходят из корабля)
Станция «Солнце»
(Воспитатель выходит в костюме Бога Солнца - в желтом или оранжевом плаще.)
Солнце - это одна из бесчисленных звезд Вселенной. Солнце - источник жизни на Земле. Это хорошо понимали и древние люди. Наши предки славяне поклонялись Богу Солнца - Яриле, египтяне - Ра, греки - Гелиосу.
(Видеозапись «Космический рейд» раздел «Звёзды».)
-Что мы узнали о солнце?
У Солнца есть свои планеты. Во Вселенной наша солнечная система (Солнце и вращающиеся вокруг него планеты) является нашим «космическим домом».
Ведущий: Предлагаю восстановить порядок в космическом доме.
Дидактическая игра:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
(Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним …Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: Космонавты наш рейд заканчивается нам пора на Землю ,надеть скафандры и занять места.
Дидактическая игра «Космонавты»
(Дети садятся в центр обруча, ноги согнуты, на голове шлем).
Ведущий: Нам надо отправляться в путь. Космонавты, занять свои места.
Ведущий: - Экипажи! Приготовиться к взлету! Дети: - Есть приготовиться к взлету!
Ведущий: - Пристегнуть ремни! Дети: - Есть пристегнуть ремни!
Ведущий: Включить контакты! Дети: - Есть включить контакты!
(Делают вращательные движения руками и произносят «Вжик», «вжик», «вжик»).
Завести моторы! Дети: - Есть завести моторы! (Загудели: «У-у-у!»)
Ведущий: Все готово? Ключ на старт!
Отправляемся в полет,
Нам пора начать отсчет.
Дети: 10, 9, 8, 7:1 - Пуск! (звучит музыка)
Ведущий: Внимание! Впереди Земля! Приготовиться к высадке!
Ведущий: Чтобы вернуться на землю нам надо снова пролезть через тоннель.
(Дети пролезают в тоннель, их встречает воспитатель.)
Ведущий: Ура! Мы снова вернулись домой, на Землю. Теперь мы с вами знаем, какие планеты есть в нашей солнечной системе, сколько их и как они называются. Знаем, что человек, который летает в космос называется космонавт. Он должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
(Подведение итогов, вручение медалей. Раздаём шарики для акции «Подними голову!)
Сафонова Елена Валерьевна
Суслова Галина Петровна