12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
3

Научно-исследовательский проект "Влияние минералов на рост проростков фасоли"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан







ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

ПО ТЕМЕ

ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЕ МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ НА РОСТ ПРОРОСТКОВ ФАСОЛИ











Автор Шамсивалиев Анвар Ринатович, обучающийся 9 «Б» класса

Руководитель Гилазтдинова Миляуша Тимергазеевна, учитель химии


Нижнекамск

2020


СОДЕРЖАНИЕ

Обоснование проекта……………….……..………………..……………….…..3

Описание проекта………………………………………………………………..4

1. Что из себя представляет минеральные удобрения ……..…………………4

2. История появления минеральных удобрений …………………………...….5

3. Виды минеральных удобрений…………………………………….…………7

4. Условия выращивания фасоли……………………………….………...…….10

5. Методы исследования…………….…………………………………..….…...12

Результаты…………………………………………………………………….....13Заключение………..……………………………………………………………..14

Список использованной литературы…………………….….……………….....15

Приложение………………………………………………………………………

Обоснование проекта

Минеральные удобрения — неорганические соединения, содержащие необходимые для растений элементы питания в виде различных минеральных солей. Применение минеральных удобрений — один из основных приемов интенсивного земледелия. С помощью удобрений можно повысить урожаи.

Цель исследования – изучить влияние минеральных удобрений на рост проростков фасоли.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) посадка фасоль в четырёх горшках и удобрять их разными удобрениями;

2) измерение высоту растений раз в неделю на протяжение четырёх недел;

3) сравнение результатов.
















Описание проекта 1.Понятие о минеральных удобрениях

Минеральными удобрениями называют соединения неорганической природы, содержащие в себе необходимые для растительного мира элементы питания. Их особенность заключается в том, что они представляют собой питательные вещества узкой направленности.

Чаще всего это простые, или так называемые односторонние удобрения, состоящие из одного элемента питания (например, фосфора), но существуют и группа многосторонних, комплексных удобрений, содержащих в себе сразу несколько основных элементов (например, азот и калий). Какое из них применить — зависит от состава почвы и желаемого эффекта. В любом случае у каждого минерального удобрения существуют Рекомендуемые нормы и время внесения, которые и гарантируют успех их использования.















2. История появления минеральных удобрений

В 50-х годах позапрошлого столетия талантливый немецкий химик Юстус Либих сделал открытие того, что растения можно кормить и выращивать до получения хороших урожаев растворами некоторых химических элементов. Набор этих химических компонентов был назван минеральными удобрениями. Так появился гидропонный способ выращивания растений и получения урожаев без участия почвы. Как оказалось, набор этих элементов почти полностью совпадал с составом отходов химической промышленности по производству взрывчатки и порохов. Открытие Юстуса Либиха стало драгоценным подарком для химических магнатов, которые поняли, что они могут не вываливать свои отходы на свалки, а организовать их продажу земледельцам страны и получить при этом огромные дополнительные денежные доходы. Сложился корпоративный интерес власти страны, химических магнатов и владельцев оборонных предприятий в сфере получения и распределения этих денежных доходов, что повлекло за собой организацию широчайшей рекламы о пользе  и экономической эффективности для земледельцев страны в приобретении и применении минеральных удобрений.
Поскольку минеральные удобрения нужно было непременно заделывать в глубину почвы, то тут же был изобретен плуг с лемехами для переворота пласта земли (плуг Сакса, который выставлен в наше время в одном из музеев Канады с надписью под ним "Главный враг Человечества") и в качестве тягловой силы был предложен земледельцам трактор. И плуги, и трактора тоже выпускались на предприятиях оборонного комплекса, и корпоративный интерес власти страны, химических магнатов и владельцев оборонных предприятий к реализации земледельцам минеральных удобрений, плугов и тракторов ещё более возрос. Земледельцам Германии (а в последствии и земледецам многих стран Земного Шара) применение минеральных убобрений при помощи плуга и трактора показалось более лёгким, чем применение навоза и перегноя, и минеральные удобрения, в угоду корпоративным интересам названных выше представительств, стали всё шире и шире применяться в Германии, а потом и во множестве остальных стран. Рынок сбыта отходов от производства взрывчатки и порохов бысро расширялся, росли и доходы корпоративного содружества.
Юстус Либих был честным учёным, и когда он личной практикой установил, что открытые им минеральные удобрения, будучи внесенными в почву, уничтожают в ней гумус, измельчают её структуру, делают почву плотной, холодной, мало доступной для воздуха и влаги, лишают почву природного плодородия, повышают трудозатраты по её механической обработке, он начал активно протестовать против применения минеральных удобрений на почвах полей и огородов, заявляя, что наилучшей системой земледелия, не наносящей вреда Природе и человеку, является система китайских земледельцев, применяющих для восполнения плодородия почв полей органические отходы человеческой хозяйственной деятельности. Однако этот протест честного химика не только не был услышан, но корпоративным содружеством было сделано всё возможное, чтобы о нём не узнали земледельцы - слишком большой куш прибыли терялся бы, если бы земледельцы отказались от плуга, трактора и минералки. Протесту Либиха был организован прочный заслон. А минеральные удобрения получили широкий путь на поля Земли.













3. Виды минеральных удобрений

В самом простом рассмотрении минеральные удобрения делятся на азотные, калийные и фосфорные. Это связано с тем, что именно азот, калий и фосфор являются ведущими элементами питания оказывающими главенствующее влияние на гармоничный рост и развитие растений. Конечно, никто не умаляет важность и других элементов, таких как магний, цинк, железо, однако три перечисленных считаются основой. Рассмотрим их по порядку.

Азотные удобрения — неорганические и органические вещества, содержащие азот, которые вносят в почву для повышения урожайности. К минеральным азотным удобрениям относят амидные, аммиачные и нитратные. Азотные удобрения получают главным образом из синтетического аммиака. Из-за высокой мобильности соединений азота, его низкое содержание в почве часто лимитирует (ограничивает) развитие культурных растений, поэтому внесение азотных удобрений вызывает большой положительный эффект.

Из всех типов удобрений азотные наиболее подвержены воздействию со стороны почвенных микроорганизмов. В первую неделю после внесения до 70 % массы удобрения потребляется бактериями и грибами (иммобилизуются), лишь после их гибели входящий в их состав азот может использоваться растениями. Большие потери азота удобрений происходят из-за выноса легкорастворимых нитратов и солей аммония из почвенного профиля, а также в ходе денитрификации (газообразные потери) и из-за нитрификации (образование нитратов и их вынос). В итоге коэффициент использования удобрений растениями редко достигает 50 %, их применение может вызывать эвтрофикацию близлежащих водоёмов. Образующийся в ходе денитрификации N2O является сильным парниковым газом.

Азотные удобрения самые опасные среди всех минеральных удобрений. Это связано с тем, что при их избытке, растения накапливают в своих тканях большое количество нитратов. Поэтому применять азот необходимо очень осторожно, в зависимости от состава почвы, подкармливаемой культуры и марки удобрения.

Из-за того, что азот имеет свойство испаряться — вносить азотные удобрения необходимо с безотлагательной последующей заделкой в почву. Осенью удобрять землю азотом нецелесообразно, так как большая его часть к моменту весенней посадки вымывается дождями.

Особого подхода данная группа удобрений требует и при хранении. Из-за повышенной гигроскопичности их необходимо держать в вакуумной упаковке, без доступа воздуха.

Удобрение из банановой кожуры. Шкурки банана содержат питательные вещества, которые необходимы для здорового роста растений в горшках. Тем не менее, они не содержат все необходимое для вашего растения. После того, как они разлагаются, банановые шкурки выделяют калий, а также небольшое количество азота, фосфора и магния в почву путем постепенного поступления в почву. Используйте кожуру в сочетании со сбалансированными  удобрениями для комнатных растений, чтобы убедиться, что ваши растения получают все питательные вещества, в которых они нуждаются.

Есть несколько способов использования банановой кожуры для ваших горшочных растений. Самый простой способ это просто положить измельченную кожицу на  верхний слой почвы на расстоянии 5-6 см от ствола растения. Вы можете обогатить питательными веществами почву для новых растений, заложив нарезанную банановую кожуру в нижней части горшка в углубление в почве при посадке растения в новый горшок. Кроме того, измельчив шкурки  на 2-ух сантиметровые кусочки, вы позволите им легко смешаться с грунтом в горшке. Если вы хотите использовать банановую кожуру вместе с компостом, для повышения содержания калия, нужно сделать пюре из шкурок с водой, и вы получите отличное жидкое удобрение, которое можно наливать прямо в горшок.


Нитроаммофоска. Азофоска (нитроаммофоска, NPK) – комплексное, твердое, сложное, гранулированное азотно-фосфорно-калийное удобрение. Содержит фосфор в полностью водорастворимой форме. Применяется для допосевного (основного) и припосевного (припосадочного) внесения, а также для подкормок независимо от типов почв. Азофоска относится к нитроаммофосфатам, содержит три действующих вещества: азот, фосфор и калий. Массовая доля микроэлементов и процент содержания воды разнятся от марки к марке. Основные условия: содержание азота, фосфора и калия приблизительно равное, рассыпчатость всегда соответствует 100%.

Мочевина (или карбамид) – это гранулированное удобрение, в котором содержится 46% азота. Таким образом, это самое концентрированное азотное удобрение, вносимое под садово-огородные культуры. Вещество не имеет запаха и хорошо растворяется в воде. Причем при повышении температуры растворимость увеличивается.

















4. Условия выращивания фасоли

Требования к окружающей среде

Фасоль относится к растениям короткого дня с длиной светового периода не более 12 часов с хорошей интенсивностью освещения. Чтобы получить хороший урожай фасоли, можно данные о длине светового дня узнать на ближайшей метеостанции или в местном календаре.

В условиях короткого дня культура быстрее переходит к плодоношению и формирует высокий урожай. В регионах с длинным периодом светового дня и подходящим климатом для фасоли высевают раннюю фасоль во второй половине лета (июль) или искусственно укорачивают освещение, накрывая грядки каркасами с непрозрачным покровным материалом после 12 часового периода, и открывают их на второй день с восходом солнца.

Нужно отметить, что строгое требование к длине дня фасоль предъявляет только в начале вегетации, позднее растет и нормально плодоносит и в условиях длительного освещения. Некоторые современные сорта фасоли, выведенные для умеренных и северных широт Российскими селекционерами, нейтральны к длине светового дня и с одинаковым успехом растут и формируют урожаи при коротком и длительном освещении.

Посадка фасоли в открытый грунт

Южная культура не переносит холодной погоды, поэтому посев проводят, когда почва в верхнем 10 см слое прогреется до +12..+14 ºС и минует угроза возвратных весенних заморозков. Ориентировочно к посеву кустовой фасоли приступают в период массового цветения каштана, а вьющейся — на 7-10 дней позже. В условиях юга фасоль может быть высажена повторной культурой после уборки урожая ранних овощей.

Обычно фасоль высаживают, в зависимости от сорта, в несколько приемов с 8-12 дневным перерывом. Это позволяет продлить период съема урожая.

Так как для фасоли важна интенсивность освещения, то место посадки выбирают вдали от высоких деревьев, чтобы избежать затенения, и без сквозняков. Обдувание легким ветерком не помешает.

Фасоль — самоопыляемая культура, поэтому на одной грядке можно высевать разные сорта с разными сроками созревания.





































4. Методы исследования

Посадка фасоли. Мы посадили фасоль в четыре горшках, полили их и поставили на подоконник.

Удобрение растений. Первый горшок не удобряли, во второй внесли удобрение из банановой кожуры, в третий - мочевину, в четвёртый -нитроаммофоской.

В течение четырёх недель мы измеряли рост проростков и записывали результаты в таблицу





























Результаты

По литературным данным известно, что введение минеральных удобрений повышает скорость роста растений. В этом мы убедились после проведения наших исследований. Были получены данные, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Результаты измерения высоты фасоли

Недели

Высота фасоли без удобрения, см

Высота фасоли с удобрением из банановой кожуры, см

Высота фасоли с мочевиной, см

Высота фасоли с нитроаммофоской, см

1

7

9

7

10,5

2

25

31

27

33

3

34

35

36

37

4

36

37

38

40



















Заключение

Таким образом, введение нитроаммофоски улучшает рост фасоли лучше, чем остальные удобрения, т.к. там содержатся три химических элемента: азот, фосфор и калий.

Мочевина и удобрение из банановой кожуры дают примерно одинаковый эффект.

Если вводить удобрения, то скорость роста фасоли увеличится.

Поставленные цель и задачи были успешно достигнуты.





Список использованной литературы

- Азотные_удобрения https://ru.wikipedia.org/wiki/

- Минеральные удобрения https://ru.wikipedia.org/wiki/

-Минеральные удобрения: история появления. Борис Анненков https://sevdacha.ru/zemledelie/em-tehnologii/201-mineralnye-udobrenija-istorija-pojavlenija-i-rasprostranenija

-Подробно о фасоли. Валентина Майдурова https://www.botanichka.ru/article/podrobno-o-fasoli/#vyraschivanie-fasoli

https://www.ogorod.ru/ru/now/fertilizers/10466/Mochevina-osobennosti-udobrenija-i-ego-primenenie.htm

Азофоска https://ru.wikipedia.org/wiki/







Автор материала: А. Шамсивалиев (9 класс)
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.