12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Филиппова Наталья Михайловна70
учитель по призванию
Россия, Владимирская обл., Владимир

Научно-практическая конференция школьников «Вектор познания»

СЕКЦИЯ ТЕХНОЛОГИЯ

НЕТРАДИЦИОННАЯ РЕКЛАМА

Исследовательская работа

Автор – Коробова Дарья Васильевна,

обучающаяся 11 класса

МБОУ СОШ № 32 г. Владимира

Научный руководитель –

Филиппова Наталья Михайловна

учитель трудового обучения

по профессии «Агент рекламный»

МАОУ «ГМУК № 2»

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

1.1. Реклама в современном обществе 4

1.2. Традиционная и нетрадиционная реклама 5

1.3. Тенденции развития рекламы на базе новейших технологий 5

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6

2.1. Анализ отношения к рекламе в современном обществе 6

2.2. Виды нетрадиционной рекламы 8

2.3. Нетрадиционная реклама в нашем городе 8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 9

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 10

ПРИЛОЖЕНИЯ 11

​​​​​​​ ВВЕДЕНИЕ

Сегодня на Российском рынке насчитывается большое количество фирм и компаний, которые не только реализуют какую-либо продукцию, но и производят ее. Производители хотят увеличить продажи, они предпочитают, чтобы именно их товар выделялся и пользовался спросом среди конкурирующих на рынке. Поэтому все чаще прибегают к рекламе как средству маркетинговой коммуникации.

Реклама — это понятие, прочно вошедшее в нашу жизнь. Как явление в современном обществе, она уже успела надоесть потребителю. Среди миллионов различных листовок, газетных объявлений, буклетов, брошюр, электронных писем, которые начинают восприниматься как одна пестрая масса, легко потеряться. На их смену приходит она — нестандартная реклама.

Именно нетрадиционный и креативный подход к продвижению товаров и услуг обеспечит положительное впечатление у потребителя, что станет побуждением приобрести товар или услугу. Следовательно, цель нашей работы как будущих рекламистов создать Коллекцию «Нетрадиционной рекламы» на основе изученных особенностей видов рекламы, а также найти, где эти методы были применены в нашем городе.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

изучить учебную литературу и материалы интернет-источников для расширения знаний о рекламе в современном обществе, ее видах и тенденциях развития на базе новейших технологий;

выяснить, какие традиционные и нетрадиционные методы рекламы используются в веке информационных технологий;

исследовать рынок рекламных услуг для выделения нетрадиционных методов рекламы в нашем городе;

провести анкетирование среди трех поколений людей для выявления отношения потребителя к различной рекламе товаров и услуг;

на основе анализа материала создать коллекцию «Нетрадиционной рекламы» в форме электронного журнала.

Обзор литературы

Реклама в современном обществе занимает не маловажную роль. С целью изучения различных аспектов рекламы как основного элемента маркетинга, нами была изучена учебная литература:

Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: учебное пособие.

Е. Песоцкий. Современная реклама: теория и практика.

Электронный ресурс - Примеры нестандартной рекламы.

Библиотека «Полка букиниста». Скворцов, А. А. Основы рекламы: учебное пособие.

Чтобы проанализировать тенденции развития рекламы на базе новейших технологий и изучить виды и методы нетрадиционной рекламы, использовались следующие Интернет источники:

Экономический портал. Нетрадиционные средства современной рекламы

Студопедия. Нетрадиционные методы рекламы.

ООО «Паблисити». Новые формы рекламы.

Малый бизнес. Примеры того, как использовали нетрадиционную рекламу в истории маркетинга.

Анализ отношения к различным видам рекламы проведен с помощью метода сравнения информационных сайтов рекламных компаний и опроса людей трех разных возрастных групп (Приложение 1).

Для классификации нетрадиционной рекламы (Приложение 2) и создания Коллекции «Нетрадиционной рекламы» в форме электронного журнала использовались ресурсы Интернета – сайты рекламных компаний и рекламных агентств полного цикла (См. «Список используемых источников и литературы»).

Реклама в современном обществе

Основным инструментом маркетинговой коммуникации, повышающим прибыльность предприятия, является рекламная кампания [1]. Современному потребителю товаров и услуг в двадцать первом веке — а это век информационных технологий – предлагается слишком много различного рода информации, поэтому у них пропадает желание вникнуть в суть рекламного сообщения.

Однако реклама сегодня является творческой и бурно развивающейся индустрией. Рекламные компании рождают новые методы и формы привлечения потребителей. Некоторые формы рекламных посланий появляются вместе с новым товаром и умирают, когда товар уходит с рынка, другие остаются на долгое время.

Приведём несколько примеров рекламных акций, которые помогли найти товару своих потребителей. Необычной можно назвать рекламу духов «Ма либерте» фирмы «Жан Пату». Рекламщики надушили духами 150 тысяч экземпляров столичного издания газеты “Котидьен де Пари”. Проведенная рекламная акция понравилась читателям — газета была моментально раскуплена, а духи нашли своих потребителей. Оригинальной была проведенная акция в городах Канады. На остановках общественного транспорта были установлены оптические и распыляющие устройства, которые отслеживали стоящих на остановках людей и распрыскивали в их направлении духи[4] .

Современные технологии – это хорошее подспорье в развитии рекламной деятельности. Сейчас есть возможность использования голограмм, роботов, электронных экранов, сети Интернет. Очень хорошо эти методы развиты в Японии. Эта же страна широко известна своими рекламными роликами: они нестандартны своей яркостью и самобытностью. Часто в них используются юмор, необычный поворот ситуации, «заедающие» мелодии или ведётся игра на «несоотвествие» (то есть показывается ситуация, резко разнящаяся с реальностью).

Следовательно, рекламный маркетинг представляет собой важный атрибут экономической жизни организаций и экономики как единого целого. Основной его целью является сделать продукт известным и привлекательным для потребителя.

Традиционная и нетрадиционная реклама

В последнее время традиционные рекламные методы потеряли свою актуальность у потребителей. Люди с неприязнью отворачиваются от промоутеров, выбрасывают в корзину рекламные газеты. Поэтому рекламодатели должны создать что-то новое, яркое, необычное и запоминающееся, чтобы потребитель захотел приобрести рекламируемый товар или услугу. Но в бизнес-кругах существует укоренившийся стереотип, что традиционные рекламные носители намного эффективнее продвигают бренд. Однако на практике мы сталкиваемся с обратным явлением: нетрадиционная реклама гораздо быстрее охватывает целевую аудиторию, а нестандартный рекламный ход дольше остаётся в памяти у людей, в отличие от банального рекламного ролика или объявления в газете.

Главной задачей нестандартной рекламы, является привлечение внимания людей в те моменты, когда рекламный поток ослаблен, и просмотр рекламы становится вынужденным. Например, рекламную информацию размещают на железнодорожных и авиабилетах, на скамейках, в туалетах, на зеркалах.

1.3. Тенденции развития рекламы на базе новейших технологий

С развитием технологий происходит развитие различных сред общественной жизни.

Одной из разносторонне полезных для современного общества технологий является создание виртуального пространства (так называемой «виртуальной реальности»). Что же оно из себя представляет? Для лучшего понимания представлю отрывок из репортажа на Фестивале Науки 2017 года: «Немалый интерес среди посетителей вызвала экскурсия по лаборатории виртуальной реальности МГУ в Ломоносовском корпусе. На экскурсии желающим была предоставлена возможность опробовать современные технологии дополненной и смешанной реальности, а именно прогуляться по Марсу, прокатиться на луноходе по поверхности Луны и даже выйти в открытый космос» [2].

Фактически данная технология имеет потенциал для дальнейшего развития в научной, развлекательной и образовательной сферах. Для космонавтов, авиалетчиков, водителей и представителей других профессий, связанных с риском для жизни и здоровья, разрабатываются специальные обучающие программы. Например, на тренажере для авиалетчиков моделируется ситуация экстренной посадки, которая неоднократно отрабатывается обучающимся, чтобы в реальной жизни не растеряться и знать, как действовать. Ученые могут заранее смоделировать эксперимент, чтобы просчитать риски. Работники строительных фирм могут продемонстрировать клиенту планировку дома или квартиры, не выходя из офиса. Виртуальные музеи помогут учащимся лучше познакомиться с историей и искусством, узнать те места, куда добраться сложно.

Сейчас многие бесплатные для пользователей развлечения в сети Интернет в той или иной степени насыщены рекламой. Так, например, во многих мобильных играх за просмотр рекламы можно получить некоторое количество игровых средств. Если мы можем пользоваться с социальными сетями и играть в виртуальной реальности, то почему бы не создать новый вид рекламы? Непосредственное участие в рекламном сюжете, сочетающееся с новизной и необычностью этого метода, оставит сильное впечатление у человека и желание приобрести рекламируемый продукт.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Анализ отношения к рекламе в современном обществе

Для того чтобы узнать, как относятся потребители товаров и услуг к различного вида рекламе и насколько востребована нетрадиционная реклама среди жителей г. Вадимира, был проведен опрос среди трех поколений (учащихся школы): учащихся 6 класса, 10 и 11 классов. Опросный лист представлен в Приложении 1.

Результаты опроса

Вопрос 1: Как часто вы видите рекламу?

а) Часто, каждый день – ответ дали 100% среди всех опрошенных классов

б) Редко – 0%

в) Не вижу рекламу вообще – 0%

Вывод: реклама окружает респондентов в их повседневной жизни, они сталкиваются с ней постоянно.



Вопрос 2: Где вы встречаете рекламу чаще всего?

t1674019527aa.png

Вывод: Интернет потихоньку вытесняет телевидение, вытеснившее печатные издания, поэтому Интернет является на данный момент наиболее выгодной платформой для развития рекламы.

Вопрос 3: Нужна ли необычная реклама сегодня?

t1674019527ab.png

Вывод: большинство опрошенных школьников приветствуют необычную рекламу, однако среди учеников 10-11 классов мнения разделились, что можно объяснить занятостью старшеклассников в подготовке к экзаменам. У шестиклассников Реклама вызывает раздражение из-за появления в игровых приложениях, фильмах, социальных сетях и т.п.




Вопрос 4: Какую рекламу вы предпочли бы видеть в своем городе?

t1674019527ac.png

Вывод: подавляющее большинство респондентов предпочитает нетрадиционные высокотехнологичные виды рекламы.

Общие выводы по опросу

Люди ежедневно окружены рекламой в Интернете и на телевидении, но необычные виды рекламы могут пробудить в них высокий интерес к рекламируемому продукту. В связи с развитием высоких технологий всё большую популярность набирают именно высокотехнологичные способы рекламирования товаров и услуг.

2.2. Виды нетрадиционной рекламы

Выполняя исследовательскую работу, мы пришли к выводу, что для традиционной рекламы существует определенного вида классификация средств её распространения, предложенная Международной рекламной ассоциацией. Нетрадиционные средства рекламы на сегодняшний день не изучены, но при этом могут быть весьма эффективны. Поэтому мы решили проклассифицировать изученную нами нетрадиционную рекламы по месту ее расположения. Классификация предлагается в Приложении2.

2.3. Нетрадиционная реклама в нашем городе

К сожалению, в городе Владимире не так широко распространена нетрадиционная реклама. Наши предприниматели не хотят рисковать, ведь как уже было написано выше, эффективность подобного рекламного проекта нельзя просчитать заранее. Но это не мешает появляться рекламным скамейкам на улицах нашего города.

Также ранее в торговом комплексе «Северные Торговые ряды» работал монитор, основанный на технологии JustTouch, позже его демонтировали. Данное устройство активно использовалось жителями и гостями города для того, чтобы узнать о развлекательных, торговых и культурно-туристических точках Владимира.

Сеть магазинов «FixPrice» активно использует «говорящую» рекламу. Ежедневно около входа в магазин звучат рекламные записи, информация об акциях.

Promobox активно используется в общественном транспорте в немного преобразованном виде.

В нашем городе не встретишь рекламных зеркал, снежной рекламы, использования технологий FreeFormatProjection, Ground FX, Indoor TV, MGA Interactive.

Также нам стало интересно, предоставляют ли рекламные компании города Владимира услуги создания нетрадиционной рекламы или же это боязнь новизны среди потенциальных клиентов?

Исследовав сайты 14 рекламных агентств, мы обнаружили, что нетрадиционных видов рекламы фактически нет. Даже среди таких долгоживущих на рынке рекламы компаний как «Тритон» и рекламное агентство «Петра», лишь в «Петра» нашлось несколько услуг такого рода: светодиодные табло, декоративная светотехника, бегущие строки и видеоэкраны. Рекламное агентство «Ягода» выполнила оформление входа в клуб «Z» в виде объемной полусферы, то есть создатели применили 3D-рекламу.

Работа с учебной литературой и интернет-источниками помогла нам расширить представление о нетрадиционных методах рекламы, ее особенностях, которыми нам хочется поделиться. Поэтому нами был создан электронный журнал «Нетрадиционная реклама», раскрывающий особенности инновационных методов рекламы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Понятий рекламы очень много, но суть их сводится к тому, что это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого – либо товара, марки, фирмы (какого-то дела, кандидата, правительства). Следовательно, нетрадиционная реклама предполагает современные носители информации - новые каналы коммуникаций, по которым она достигает наше сознание в самых неожиданных местах, пробиваясь через общий поток рекламных обращений.

Мир рекламных технологий ежегодно удивляет нас темпами своего развития. Старый инструментарий постепенно теряет свою эффективность, поэтому прослеживается тенденция поиска новых носителей рекламы. Наиболее привлекательные из нетрадиционных носителей — те, что позволяют передавать рекламное сообщение в необходимом контексте, в момент, когда потребитель наиболее расположен к восприятию этой категории товара. Поэтому сегодняшние рекламщики пересматривают свои классические маркетинговые подходы. Однако, пока уровень развития нетрадиционных носителей современной рекламы невысок, крупные рекламодатели стараются использовать «стандартные медиа нестандартным способом» (в наружной рекламе это экстендеры, 3D-конструкции, подсветка). Они чаще имеют дело с креативным прочтением традиционных носителей, нежели с каким-то кардинально новым средством рекламы. Провести масштабную кампанию пока нельзя, но эффективно решать задачи особенно на региональных рынках можно.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Мазилкина, Е.И. Основы рекламы: учебное пособие

Е. Песоцкий. Современная реклама: теория и практика. [Электронный ресурс]http://polbu.ru/pesocky_advertising/ch39_all.html

Скворцов, А. А. Основы рекламы /А.А. Скворцов // учебное пособие. – М. «Просвещение». – 2012. – 354с.

Примеры нестандартной рекламы. - http://www.pro-biznes.com/marketing-i-reklama/primery-nestandartnoj-reklamy.html

Экономический портал. Нетрадиционные средства современной рекламы – http://www.nazaykin.ru/MP/netrad/netr.htm

Студопедия. Нетрадиционные методы рекламы. - https://studopedia.ru/7_74406_netraditsionnie-metodi-reklami.html

ООО «Паблисити». Новые формы рекламы. - http://www.eso-online.ru/priemy_effektivnosti_reklamy/netradicionnaya_reklama/novye_formy_reklamy/

Малый бизнес. Примеры того, как использовали нетрадиционную рекламу в истории маркетинга. - http://businessideas.com.ua/basic-marketing/novyye-vidy-reklamy

Рекламно-Производственная Компания «Тритон дизайн» http://ratriton.ru/services/naruzhnaya-reklama/?yclid=18363367158845284474

Компания ООО «Городская реклама» - http://gor-reklama33.ru

Рекламное агентство Петра - http://rapetra.ru/?yclid=18363389920275339524

Рекламное Агентство САМОЛЁТ http://www.rasamolet.ru/

Агентство интернет рекламы DEEPP https://deepp.ru/

Федеральное маркетинговое агентство полного цикла http://new-rt.ru/

Рекламное агентство полного цикла «Реклама33» - http://33reklama.ru/

Рекламно производственная фирма «Ягода» - http://yagoda33.ru/

Рекламное агентство Гифт. - http://ragift.ru/

Рекламно-производственная компания https://printon33.ru/uslugi/ul-tratonkie-svetovye-koroba/

Рекламное агентство полного цикла PromoTeam.- http://promoteam33.ru/


Приложение 1

Опросный лист


Укажите номер класса без буквы, имя указывать не нужно. Выберите один из трех предложенных вариантов ответа (поставьте галочку, крестик напротив выбранного варианта ответа или обведите в кружок).

Класс ______

Вопрос 1: Как часто вы видите рекламу?

а) Часто, каждый день

б) Редко

в) Не вижу рекламу вообще

Вопрос 2: Где вы встречаете рекламу чаще всего?

а) Интернет

б) Телевидение

в) Печатные издания

Вопрос 3: Нужна ли необычная реклама сегодня?

а) Да, она интересна и привлекает внимание

б) Нет, она отнимает время

в) Нет, любая реклама вызывает у меня раздражение

Вопрос 4: Какую рекламу вы предпочли бы видеть в своем городе?

а) Привычные плакаты, рекламные листовки, газетная реклама

б) Рекламные скамейки, промобоксы, реклама в общественном транспорте

в) Интерактивный рекламный монитор, «говорящая» реклама, рекламные презентации с помощью проекторов.

Приложение 2


Классификация нетрадиционных методов рекламы

ВНУТРЕННЯЯ РЕКЛАМА

Рекламное зеркало

t1674019527ad.jpg


Носитель информации, имеющий опции видеорекламы, бегущей строки и слайд-шоу на встроенном TFT-мониторе.

Слайды высвечиваются мгновенно и поочередно таким образом, что в определённый момент времени на поверхность рекламного зеркала проецируется только один слайд.

«Говорящая» реклама

t1674019527ae.jpg

Новые технологии сенсорного воздействия (дополнительного воздействия на органы чувств) уже показали высокую эффективность в других странах.

Характерный звук - это дешёвый, но эффективный способ обращения к эмоциям клиента и усиления воздействия послания, которое несет рекламное сообщение. Звук воздействует на память и эмоции человека.

Indoor TV

t1674019527af.jpg



В отличие от простых 3D технологий, в этой технологии происходит восприятие трехмерных изображений без использования дополнительных средств (специальных шлемов или стереоочков).

Ground FX

t1674019527ag.jpg



Это современная интерактивная проекция, разработанная компанией «GestureTek», позволяющая вовлечь потребителя непосредственно в рекламный сюжет.


Free Format Protectiont1674019527ah.jpg



Эта технология создает ощущение присутствия персонажей или объектов в натуральную величину за счёт обработки изображения, которое после проецируется на поверхность.

Just Touch

t1674019527ai.jpg

Технология «Just Touch» работает на базе системы Touch Screen, позволяющей с помощью движений рук управлять функциями меню, расположенного на специальном табло. Система реагирует на прикосновения благодаря сверхчувствительной сенсорной плёнке, которой покрыта вся поверхность информационного табло. Потребитель сам может найти необходимую ему информацию.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

Sigh-бизнес (оформление входов, витрин, фасадов)

Лазерная реклама

t1674019527aj.jpg


Этот рекламный ход все больше набирает обороты, ведь люди обращают больше внимания на рекламу, расположенную в небанальных местах, и только лазерные изображения можно разместить на всевозможных поверхностях.

Снежная реклама

t1674019527ak.jpg


«Снежная» реклама располагается на любых заснеженных поверхностях – автомобилях, стенах, почтовых ящиках и др.

Использование только натуральных материалов дает стопроцентную эффективность в проведении такого рекламного приёма.

Out-door (использование различных конструкций как носителей рекламы)

Рекламные скамейки

t1674019527al.jpg



У рекламных скамеек есть несколько выигрышных преимуществ: современный и яркий дизайн, достаточно невысокая стоимость размещения и абсолютная новизна продукта.

MGA Interactive

t1674019527am.jpg

Основой технологии – проектор, транслирующий изображение на пол. Система слежения реагирует на стоящего или проходящего в области экрана человека и меняет изображение, используя различные эффекты.

Платформы MGA Interactive популярны в торгово-развлекательных центрах. Человек воспринимает такую рекламу как развлечение, что повышает её привлекательность.

Promobox

t1674019527an.jpg

Promobox - представляет собой рекламоноситель оригинальной конструкции, предназначенный для размещения на тележках в супермаркетах и на поручнях в транспорте. Его расположение обеспечивает прямой контакт аудитории с рекламой, в переполненном транспорте или супермаркете такая реклама обязательно привлечёт внимание.

«Чистая» реклама

t1674019527ao.jpg


Чистая реклама – выгодная альтернатива граффити.

При помощи специальных технологии и воды, загрязнённую поверхность очищают в нужных местах, и эти участки контрастно выделяются на общем фоне. В итоге получается красивое изображение или надпись.

Экстендерt1674019527ap.jpg



Экстендер – это смесь обычного билборда с интерактивной рекламой.

Другими словами это дополнительные элементы рекламной конструкции, выходящие за поля стандартных размеров.



14


Автор материала: Д. Коробова (11 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.