12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Клейменова Елена Валерьевна469 Люблю своих детей, уважительно отношусь к чужим и берегу тех, кто волею судьбы стали моими учениками. Вампирю понемногу: профессия - мой ресурс, а обучаемые - неиссякаемый источник энергии. Россия, Тамбовская обл., Тамбов |
Нужна ли детям экономика?
Эссе "Нужна ли детям экономика?"
«Я всегда утверждал, что законы экономики – это законы жизни».
Филипп Уикстид
Я не зря начал своё сочинение с цитаты британского экономиста, литературного критика и теолога Филиппа Уикстида. Я согласен с его утверждением. Действительно, вся жизнь человека пронизана экономикой.
С раннего возраста мы видим, как родители делают нашу жизнь комфортнее, интереснее, планируя семейный бюджет. Родители находят возможности для нашего отдыха, правильного и сбалансированного питания, наших увлечений и хобби. Всё это было бы невозможно, если родители не владели элементарными представлениями об экономике.
Недавно я познакомился с таким экономическим понятием, как «семейный бюджет». Я понял, что это довольно-таки непростая штука. Чтобы управлять финансовыми потоками семьи, необходимо учитывать ряд составляющих. В первую очередь семья должна определиться, каким будет семейный бюджет – раздельным, совместным, смешанным, единоличным. После чего планировать и считать, учитывая потребности каждого члена семья. Но это, конечно, удел взрослых.
Нужна ли экономика детям?
Первоначально может показаться, что больше «нет», чем «да». Буду рассуждать... Дети не имеют работы, соответственно, не имеют доход. Но ведь у меня периодически появляются финансовые средства. Они, конечно, «не берутся из воздуха». Летом я помогаю папе на предприятии. За мою работу он платит мне символическую заработную плату. На день рождения родственники дарят мне деньги. Мама даёт мне деньги на сладости, я не всегда их покупаю, деньги, соответственно, остаются. У меня никогда не возникал вопрос, куда потратить деньги. Они просто куда-то «уходили» сами собой. Когда в моей жизни возникала необходимость приобретения нужных мне вещей, денег у меня не оказывалось. Мама возмущённо спрашивала, на что я их потратил. Ничего внятного я ответить не мог. С недавних пор я начал копить деньги, это оказалось непросто. Всегда появляется соблазн что-то купить, чаще всего что-то совсем мне не нужное. Я себя торможу и продолжаю копить.
Я часто слышу от друзей, что когда они станут взрослыми, будут много получать, жить «припеваючи». Мама мне говорит, что вклад в будущее каждый делает с детства по крупице и всю жизнь. Успешная, высокооплачиваемая работа не появится просто так. Для этого необходимо не просто хорошо учиться, нужно иметь цель. Без цели, ты не будешь знать, куда тебе двигаться. Имея цель, ты ищешь средства её реализации, это учёба, выбор профиля, выбор ВУЗа. Успешное будущее – это большой труд.
Я считаю, что состояние экономики в нашей стране напрямую зависит не только от налогов, которые государство собирает с населения, но и от того, насколько экономически грамотные люди в стране. Необходимо со школьной скамьи рассказывать детям об экономике. Тогда не будет у нас в стране банкротов, бедности, безработицы. Страна будет процветать. Будущее страны – это дети.