Нужны ли минеральные соли животным и человеку

1
0
Материал опубликован 11 March 2016 в группе

Нужны ли минеральные соли человеку и животным

(природоведение, 5 класс)

Цель: выяснить, нужны ли минеральные вещества человеку и животным.

Задачи:

  • Сформулировать вывод о влиянии состава пищи на живой организм;
  • Дать понятие о нитратах и о путях попадания вредных веществ в организм человека;
  • Продолжить развитие логического мышления учащихся в процессе анализа рисунков, составления схем и высказывания предположений по выдвигаемым вопросам;
  • Создать необходимый психологический комфорт на уроке;
  • Продолжить формировать умение работы с дополнительной литературой;
  • Формировать навыки групповой работы.

Методы: беседа, групповая работа, индивидуальные сообщения.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Проверить готовность рабочего места к уроку и настроиться на работу. Выяснить настроение ребят с помощью смайликов.

Задание: Дорисуйте смайлик и покажите тем самым свое настроение

2. Актуализация знаний.

На прошлых уроках мы говорили о том, что существует много различных веществ, но по происхождению мы делим их на 2 группы.

Какие это группы?

Давайте вспомним, что это за вещества.

Далее организуется работа в группах. Ребята выбирают 1 карточку-задание и обдумывают ответ в течение 1 минуты. Вопросы:

Какие вещества называются органическими? Где они находятся?

Какие вещества называются минеральными? Где они находятся?

Как доказать, что в растениях образуются органические вещества?

Как доказать, что в почве находятся минеральные вещества?

Далее отвечаем на вопросы. Дополняем. Учитель демонстрирует опыт на обнаружение минеральных веществ в почве.

Продолжаем беседу по вопросам:

Нужны ли минеральные вещества растениям?

Зачем они нужны?

Как растения получают минеральные вещества?

3. Целеполагание.

Нужны ли минеральные вещества человеку?

Какие это вещества и зачем они нужны?

Все ли минеральные соли необходимы человеку?

Сегодня ми попробуем решить эти вопросы.

Давайте сформулируем тему урока (версии ребят). Записываем тему урока в тетрадь.

4. Открытие нового знания

Сейчас мы поработаем в группах. Вы получаете задание. Ваша задача – найти ответы на все поставленные вопросы. Время работы – 7 минут.

Вопросы к групповой работе.

Группа №1

Какое минеральное вещество входит в состав крови?

Какую болезнь вызывает недостаток железа в пище?

Какие продукты богаты железом?

Группа №2

Где в организме человека находятся соли кальция?

Что произойдет, если в пище будет мало кальция?

Из каких продуктов организм получает соли кальция?

Группа №3

Почему кровь человека соленая?

Откуда человек получает поваренную соль?

Какие болезни возникают при недостатке поваренной соли в организме?

Группа №4

Почему чрезмерное потребление соли вредно для здоровья?

Что происходит с организмом, если в пище мало магния?

Какие продукты улучшают работу кишечника и богаты магнием?

Группа №5

Зачем человек использует удобрения?

Что содержится в удобрениях?

Что такое нитраты?

Группа №6

В каких частях растений накапливаются нитраты?

Как нитраты влияют на организм?

Составьте схему, объясняющие как нитраты, находящиеся в почве, попадают в организм человека?

Группа №7

Из чего образуются соли свинца?

Где солей свинца особенно много?

Как соли свинца попадают в почву?

Группа №8

Как соли свинца попадают в организм?

Какое влияние на здоровье оказывает свинец?

Составьте схему, объясняющую как свинец, находящийся в почве, попадает в организм?

После групповой работы проводится физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения. (приложение).

Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Организуется обсуждение результатов работы. Оформляем схему в тетради (приложение)

Что же является для человека источником всех минеральных веществ? (пища)

Далее проводится вторая физкультминутка на снятие напряжения с плечевого пояса и мышц рук и несколько упражнения для глаз.

5. Закрепление.

Так, нужны ли человеку минеральные вещества?

Проверим, как вы запомнили то, о чем мы сегодня говорили на уроке.

Задание: найти закономерность расположения материала в таблице и заполнить пропуски.

Железо

1?

Яблоки

Абрикосы

2?

Плохой рост

Разрушение зубов

3?

Магний

4?

5?

Проверяем правильность заполнения таблицы, организуем взаимопроверку по образцу.

За 5 правильных ответов – оценка «5», за 4 – «4», за 3 – 2 ставим оценку «3».

Далее проговариваем в устной речи все ответы, корректируем знания учащихся.

Далее организуется беседа:

О каких вредных минеральных солях, вызывающих отравление вы узнали сегодня?

Где находятся все минеральные вещества?

Почему, человек, используя почву, не должен допускать ее загрязнения?

Помните! Загрязняя почву, человек ставит под угрозу не только жизнь растений и животных, но и свою собственную. Не нужно забывать об этом!

6. Рефлексия. Наш урок подошел к концу. Всем спасибо за работу! Надеюсь, ваше настроение не стало хуже, чем было в начале урока. Нарисуйте еще смайлик, соответствующий вашему настроению сейчас. Покажите мне.

У кого оно стало хуже? Почему?

Что нового вы узнали?

Что может вам пригодится в жизни?

О чем еще вы ходите узнать?

7. Домашнее задание.

Обязательное:

Выучить п.22

Составить рассказ по схеме в тетради.

Дополнительное:

Понаблюдайте, много ли воды расходуется напрасно в вашей квартире. Подумайте, как можно ее сэкономить.

 

Приложение

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

1. И.П. – сидя на стуле

1-голову наклонить вправо; 2-и.п; 3- голову наклонить влево; 4- и.п; 5- голову наклонить вперед; 6- и.п; Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

2. И.П. – сидя, руки на поясе.

1-поворот головы направо; 2- и.п; 3- поворот головы налево; 4- и.п.

Повторить 3-4 раза. Темп медленный.

Физкультминутка для снятия утомления с мышц рук и плечевого пояса.

1. И.П. – встали, руки на поясе.

1-2 – свести локти вперед; голову наклонить вперед;

3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 5-6 раз, темп медленный. Затем руки опустить вниз и расслабленно потрясите ими.

2. И.П. – стойка, ноги врозь.

1-2 – наклон вправо; 3-4 – и.п; 5-8 – тоже в другую сторону.

Физкультминутка для глаз

Широко открыть глаза; посмотреть до предела вверх; затем вправо, вниз, влево. Повторить 2-3 раза по часовой стрелке; 2-3 раза против часовой стрелки. Сели на место.

Схема

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.