Орфограммы на фантиках

8
1
Материал опубликован 2 August 2019 в группе

Пояснительная записка к презентации

Автор публикации: А. Бакулин, ученик 3В класса


Орфограммы на фантиках
PPTX / 14.45 Мб

Презентация проекта на общешкольном родительском собрании


Уважаемые родители! Отгадайте загадку:


Все сладкоежки её обожают,
И каждый ребёнок о ней знает.
В обёртку яркую одета,
Скажите что это? (конфета)


- А любите ли вы конфеты? Я, так же, как и вы, и все мои одноклассники люблю конфеты.


Съев конфету, я держу в руках яркую, блестящую обёртку.

- Поднимите руки те, кто обращает внимание на оформление фантика? Только 16 моих одноклассников солидарны с вами.


- Я очень люблю конфеты …

- А вы, уважаемые родители, обращаете внимание на названия конфет при их покупке?

Семнадцати моим одноклассникам тоже не безынтересны названия конфет.


- Поднимите руки те, кто обращает внимание на правописание названий конфет? К сожалению, всего лишь 10 моих одноклассников делают это.


Разглядывая фантик, я задумался, а можно ли любимое лакомство превратить в полезный учебный материал, предположив: если обращать внимание на написание названий конфет, можно развить у учеников орфографическую зоркость, творческое воображение и познавательный интерес.


Своей исследовательской работой я решил доказать, что фантики от конфет являются хорошими помощниками в изучении орфограмм русского языка, а для этого необходимо исследовать обёртки от кондитерских изделий и их названия; повторить изученные орфограммы; создать альбом «Сладкая орфография».


Вот лишь некоторые страницы моего альбома «Сладкая орфография».


Когда я классифицировал названия фантиков, мне встретились незнакомые слова, и вновь пришлось обратиться к информационным источникам, чтобы узнать их лексическое значение.

- А вы, уважаемые родители, знаете, например, что такое крокант, стратосфера или соната?

А я узнал!


В ходе исследования было установлено, что наибольшее количество названий конфет приходится на орфограммы «Непроверяемая и проверяемая безударные гласные в корне слова», а наименьшее - на орфограмму «Буквы Ё-О после шипящих в корне».


В конце своего выступления хочется отметить, что обычные фантики от конфет при их внимательном исследовании помогли мне расширить кругозор и повысить грамотность. А это здорово! Кто не исследует движение своих мыслей, не может быть счастлив! Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр презентации

Орфограммы на фантиках Выполнил: ученик 3 «В» класса МБОУ «СОШ № 5 ЦО г. Суворова им. Е.П. Тарасова» Бакулин Андрей

Анкетирование 1. Любите ли вы конфеты? 25 человек, или 100%

2. Обращаете ли вы внимание на оформление фантика? 16 человек, или 64%

3. Обращаете ли вы внимание на названия конфет? 17 человек, или 68%

4. Обращаете ли вы внимание на правописание названий конфет? 10 человек, или 40%

Гипотеза: если обращать внимание на написание названий конфет, можно развить у обучающихся орфографическую зоркость, творческое воображение и познавательный интерес.

Цель исследования: доказать, что фантики от конфет являются хорошими помощниками в изучении орфограмм русского языка.

Задачи исследования: - исследовать фантики от кондитерских изделий и их названия; - повторить изученные орфограммы; - развивать орфографическую зоркость; - повысить грамотность письма; - создать альбом «Сладкая орфография»

объект исследования: фантики от конфет

Предмет исследования: орфограммы русского языка, изучаемые в начальной школе.

методы исследования: изучение литературы, анкетирование, анализ, наблюдение, классификация, описание.

Крокант — оригинальная посыпка для кондитерских изделий.

СТРАТОСФЕ́РА - верхний слой атмосферы, расположенный над тропосферой.

СОНА́ТА - музыкальное произведение, состоящее из трёх или четырёх частей различного темпа и характера.

Кто не исследует движение своих мыслей, не может быть счастлив! Марк Аврелий

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Елена Анатольевна, спасибо большое!!!!! С интересом ознакомилась с работой Андрея!

2 August 2019