12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тихова Татьяна Алексеевна743
Люблю принимать участие с учениками в различных конкурсах
Россия, Ярославская обл., д.Вощиково, Пошехонский район
3

Практико-ориентированный проект «Создание макета модели танка ИС-7 из бумаги»

IV районный конкурс учебных проектов


 

Номинация

Практико-ориентированный проект
 

Создание макета

модели танка ИС-7 из бумаги


 

Автор: Тарасенков Даниил Николаевич,

учащийся 8 класса,

МБОУ Вощиковской ОШ имени А.И.Королёва.

Руководитель: Тихова Т.А., учитель

истории и обществознания

МБОУ Вощиковской ОШ имени А.И.Королёва.

 

 

г. Пошехонье 2019

Паспорт проекта:

Полное название проекта

Создание макета модели танка ИС-7 из бумаги.

Автор (Ф.И. учащегося, класс)

Тарасенков Даниил Николаевич,

учащийся 8 класса.

Руководитель проекта

Тихова Т.А., учитель истории и обществознания.

Территория, представившая проект

МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королёва.

Тип (классификация) проекта:

По доминирующей деятельности – практико-ориентированный проект; по комплексности – межпредметный (история, черчение и ОБЖ); по характеру контактов – внутришкольный; по продолжительности – среднесрочный (от месяца до двух).

Цель, задачи проекта

Цель: создание макета модели танка ИС-7.

Задачи проекта:

изучить материалы по истории советского танкостроения;

освоить основы технического моделирования из бумаги;

найти и изучить чертежи для создания модели танка ИС-7;

изготовить по чертежам макет модели танка ИС-7 из бумаги;

представить результаты работы над проектом в виде макета модели танка ИС-7.

Ожидаемый результат

Макет модели танка ИС-7 из бумаги.

 

Срок, этапы реализации проекта

26.02.- 19.04.2019

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

26.02 – 01.03.

Этап планирования

02.03 – 09.03.

Поисковый

12.03 – 16.03.

Аналитический

19.03 –23.03.

Презентация полученного

результата (продукта)

19.04

 

Место реализации проекта

МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королёва.

Краткое содержание проекта.

Предлагаемый практико-ориентированный проект посвящён созданию макета модели танка ИС-7из бумаги.Проект направлен на ознакомление учащихся Вощиковской школы с боевой техникой времён Великой Отечественной войны.

Последействие

 

В результате работы над проектом мне стало интересно попробовать сделать макет модели самого прославленного танка времён Великой Отечественной войны Т-34, а проявленный интерес к созданному мною макету модели танка ИС-7 со стороны одноклассников, укрепил меня в мысли, что я должен сделать такой макет.

 

 

Оглавление

Паспорт проекта……………………………..…….…………..……...с. 2-3

Оглавление…………………………………………………………….с.4

Введение………………………………………………………...с.5

Цель, задачи, ожидаемый результат……………………….….с.6

Этапы реализации проекта………………………..…..……….с.6-7

Ресурсное обеспечение…………...……………………….…...с.8

Возможные риски проекта……………………….……………с.8

Выводы, заключение…………………………………………..с.8

Список используемых источников…………………………...с.9

Приложения…………………………………………………….с.10-17


 

I. Введение.

Актуальность.

Актуальность моего проекта связана со знаменательной датой: празднование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в 2020 году. Я считаю, что каждый ученик должен знать историю своей Родины, а юноши историю вооружённых сил. Мои одноклассники любят играть в игру WorldofTanks, но они ничего не знают о машинах – танках, которые в этой игре используются. Танк — это бронированная боевая машина на гусеничном ходу с пушечным вооружением.

Я решил привлечь внимание учащихся к истории вооружённых сил времён Великой Отечественной войны через создание макета модели советского танка ИС-7.

Формулировка проблемы.

Я с одноклассниками занимаюсь в военно-патриотическом клубе «Гвардейцы Королёва».На занятиях мы изучаем устройство автомата и рукопашный бой.Мне нравится военная техника времён второй мировой войны, особенно танки, а сделать макет модели настоящего танка– это моя мечта.Хотелось бы больше узнать об оружии времён второй мировой войны,но, к сожалению, на уроках истории мы не изучаем период истории Великой Отечественной войны, поэтому я решил через макет модели танка ИС-7 рассказать одноклассникам о боевом оружии того времени.

Новизна.

Главная ценность представленного материала заключается в том, что никто не создавал подобного макета и не использовал его в качестве пособия для изучения истории боевого оружия времён Великой Отечественной войны. Это позволит расширить кругозор обучающихся, увлечь их изучением истории своей Родины и вооружённых сил.

Социальная значимость проекта.

Проект будет интересен не только учащимся Вощиковской школы, но и всем, кто интересуется историей нашей Родины и вооружённых сил. Практическая значимость проекта заключается в том, что его реализация будет осуществляться не только в сфере образования, но в музейной работе.


 

Указание сферы применения продукта данного проекта.

Макет модели советского танка ИС-7 может быть использован в качестве источника дополнительных знаний по истории нашей Родины и вооружённых сил времён Великой Отечественной войны. Его можно показывать на классных часах или кружковых занятиях, на внеурочных занятиях, в библиотеке для проведения бесед, викторин, в школьном музее и других внеклассных мероприятий для обучающихся 5 – 9 классов, диапазон его использования достаточно широк.

II. Цель, задачи, ожидаемый результат.

Я поставил цель: создать макет модели советского танка ИС-7 из бумаги.

Чтобы достичь цели проекта были поставлены следующие задачи:

изучить материалы по истории советского танкостроения;

освоить основы технического моделирования из бумаги;

найти и изучить чертежи для создания модели танка ИС-7;

изготовить по чертежам макет модели танка ИС-7из бумаги;

представить результаты работы над проектом в виде макета модели танка ИС-7из бумаги.

Ожидаемый результат проекта –бумажный макет модели советского танка ИС-7.

III. Этапы реализации проекта.

Этапы работы над проектом

 

Содержание работы на данном этапе

Подготовительный

26.02.- 01.03. Определяю проблему, тему, цель и задачи проекта с учителем.

Этап планирования

02.03. – 09.03.Вырабатываю план действий. Определяю источники информации для проекта, способы сбора и методы анализа информации, форму представления результата. Формулирую проблему и задачи проекта, его актуальность.

Поисковый

12.03. – 16.03.Выполняю исследование, решаю промежуточные задачи. Осваиваю технику бумажного моделирования. Изучаю чертежи. Вырезаю детали. Собираю макет.

Аналитический

19.03.-23.03.Анализирую информацию.Формулирую выводы.Оформляю проект.

Презентация полученного результата (продукта)

19.04. Представляю полученный результат.

 

Работа над проектом была построена из следующих этапов:

Подготовительный этап.

Я начал свою работу с того, что выбрал интересующую меня проблему, на основании которой определил тему и цели проекта.

Этап планирования.

На этом этапе я разработал план действий, сроки выполнения проекта. Затем обозначил источники информации для проекта, способы сбора и методы анализа информации, форму представления результата. Сформулировал задачи проекта и его актуальность.

Поисковый этап.

На этом этапе, чтобы достичь цели проекта, я изучил источники по истории вооружённых сил, по истории советского танкостроения, по основам технического моделирования из бумаги. Я узнал, что бумага используется в моделировании с самого ее изобретения, но древние моделисты не использовали бумагу для построения собственно бумажных моделей.Я нашёл схему чертежей макета модели танка ИС-7 на сайте Worldoftanks.ru в масштабе 1:50,скачал её и распечатал на принтере. Внимательно изучив схему, я понял, что для работы мне потребуются листы бумаги формата А4, картон, шариковая ручка, карандаш, клей ПВА, краски, кисточки для клея и краски, ножницы, нож для бумаги, чертежная линейка и пинцет. Когда всё было приготовлено, я сначала определил место каждой детали и мысленно представил себе её сборку, затем вырезал из картона детали корпуса, а потом детали башни и ходовой части. Самым сложным,оказалось, собрать корпус и башню, но я справился. Не доклеенные детали я складывал в коробку.Я выяснил, что это тяжёлый танк, существовавший в нескольких экземплярах, но не выпускавшийся серийно.Это опытный советский тяжёлый танк 1945-1947 гг., было выпущено 6 экземпляров. Работы по ИС-7, получили название «объект 257» и осуществлялись под руководством Ж. Я. Котина.В мае 1945 года ИС-7 был одобрен наркомом танковой промышленности В.А. Малышевым. ИС-7 предназначен для прорыва мощных оборонительных полос противника, имел хорошую бронезащиту. Броневая защита лобовой части корпуса была оригинальной формы («щучий нос»). Мощное артиллерийское и пулеметное вооружение, обеспечивало прицельный огонь сходу.Экипаж ИС-7, состоящий из пяти человек, четыре танкиста в башне и один член экипажа в корпусе (механик-водитель).Высокая максимальная скорость движения сочеталась с общей высокой маневренностью, при этом масса машины достигала 65 тонн,не каждый мост Советского Союза мог выдержать такую нагрузку.Испытания ИС-7 показали неплохие результаты, но вышло постановление правительства СССР о запрете производства бронетехники, вес которой превышал 50 тонн,работы были свернуты, и ни один ИС-7 не был произведен.Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков на вооружение в Советскую Армию не попал.

Аналитический этап.

Я изучил материалы и чертежи для создания модели танка ИС-7, научился техническому моделированию из бумаги, познакомился с информацией о советском танкостроении и пришёл к выводу: созданный мной макет дает возможность учащимся расширить свой кругозор по истории вооружённых сил России, развить эрудицию, активизирует их мыслительную деятельность. Данный макет модели танка ИС-7 способствует развитию у школьников интереса к истории своей Родины и истории вооружённых сил.

Презентация полученного результата (продукта).

Я закончил оформление проекта и представляю его продукт – макет модели танка ИС-7 из бумаги.

IV. Ресурсное обеспечение.

Для реализации проекта я использовал ресурсы различного типа. К ним относятся: интеллектуальные - у меня имеется необходимый уровень знаний для осуществления проекта, наличие методического обеспечения в лице руководителя. Материальные - материальным обеспечением проекта являются: классная комната, кабинет информатики, помещение библиотеки; оборудование – экран или интерактивная доска, сканер, принтер; технические средства - проектор, ноутбук или ПК; канцелярские принадлежности - листы бумаги формата А4, картон, шариковая ручка, карандаш, клей ПВА, краски, ножницы, нож для бумаги, чертежная линейка, пинцет.

Информационные источники, которые я условно разделил на три группы: а) нормативно-правовые источники.Среди них:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года;

Приказ Министерства образования и науки России от 17 декабря

2010 г. № 1897о ФГОС ООО;

Положение о проектной деятельности МБОУ Вощиковской ОШ им. А.И.Королёва.

б) источники из библиотеки– книги, энциклопедии, справочники по истории вооружённых сил России.

в) информация Интернет-ресурсов – справочные и энциклопедические материалы, схема чертежей макета модели танка ИС-7.

Правовые источники – наличие лицензии у ОУ на право образовательной деятельности.

V. Возможные риски проекта.

Так как мой проект будет создаваться из бумаги, по чертежам из Интернета, то есть вероятность, что произойдёт ошибка,детали макета, могут не подойти друг к другу, не совпадать.Бумага непрочная, может порваться или помяться. Во время демонстрации проекта (защита презентации) техника может отказать в работе.

Выводы.

Я научился техническому бумажному моделированию, читать схемы чертежей, собирать макет модели танка ИС-7 из бумаги. Я познакомился с исторической информацией о танке ИС-7 и развитии танкостроения в нашей стране. Я выполнил поставленную цель и задачи: создал макет модели танка ИС-7 из бумаги и ответил на вопросы всех заинтересовавшихся о процессе создания данного макета.  

 


 

VII. Список использованных источников и литературы.

 

Модели из серии «Макет танка» сайта WorldofPapertanks, 2014.

Военный энциклопедический словарь. М., Военное издательство, 2009.

3.  http://ru. wikipedia.org - Википедия.org - свободная энциклопедия

4.   http://www.tankfront.ru - Танковый фронт  

5. http://sekret- mastera.ru / - Бумажные модели.

6. https://master- diy.ru/kategorii/modelirovanie/bumazhnaya-model-tanka

7.http ://pro-tank.ru/


 

VIII. Приложения.

Приложение №1. Схема танка ИС-7 в масштабе 1:50


 


 


 

Приложение №2. Фото танка ИС-7, экспонирующегося в Центральном музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.


 

Приложение №3. Танк ИС-7.


 

Приложение №4. Правила безопасности при изготовлении макета из бумаги.

1. Содержать рабочее место в чистоте.

2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться.

3. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.

4. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.

5. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

6. Нельзя резать на ходу.  

7.Следить за чистотой пальцев и обязательно использовать салфетки или полотенце для протирания рук.

 

 

http://ru. wikipedia.org - Википедия.org - свободная энциклопедия

Приложение №3

ИС - «Иосиф Сталин» 

Приложение №1

Приложение №4

Приложение №2

Приложение №5

Автор материала: Д. Тарасенков (8 класс)
Опубликовано в группе «ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.